Викканские Свитки

Молитвы и подношения

Подношение — это акт не только ритуала, но и цикла жизни.
Так много материальных и нематериальных вещей приходит к нам от богов, если мы будем бездумно сохранять всё подряд и копить-их поток на этом может закончится. Крепко держась мёртвой хваткой за дары богов, мы нарушаем естественный ритм мира, заходим в тупик, в который вселенная течет, а затем останавливается.
Неоязычники, однако, привержены идее кругов и циклов, того, что все меняется и трансформируется. В природе нет тупиков. Даже если мы крепко держимся за свое имущество, в конце концов, конечно, мы его потеряем. Мы умрем, и оно достанется другим. Боги не допустят, чтобы тупик сохранялся; они не допустят прерывания своих циклов.
Это не то, чем мы можем утешиться, поскольку мы все крепче сжимаем наше имущество и купленные товары. Если мы действительно язычники, то мы должны жить так, как хотят от нас боги. Пока мы живы, мы не должны быть “тупиками”. Мы должны свободно отдавать то, что у нас есть, друг другу и богам. Когда мы делаем подношения, мы говорим богам, что знаем это, и напоминаем себе об этом, чтобы у нас было меньше шансов совершить неправильный поступок в будущем. Такая чудесная в вашей жизни отдача от такого маленького подарка, как стакан молока, миска с зерном или раскрашенный камень!

Написание неоязыческих молитв представляет особые трудности. Молитвы многих религий включают мифические темы, либо ссылаются на мифы, либо фактически рассказывают о них. Хотя неоязычество включает в себя множество древних мифов- викка, наиболее распространенная форма неоязычества, имеет мало собственных мифов. Я справлялся с этой проблемой несколькими способами.
Во-первых, не все молитвы содержат мифы. Во-вторых, действительно существуют некоторые викканские мифы — наиболее очевидными из них являются Легенда о Нисхождении Богини и миф о годе, подразумеваемый в викканских ритуалах. В-третьих, есть мифы, рассказанные о древних божествах. Хотя эти божества на самом деле не поглощены виккой, они находят приверженцев среди неоязычников, поэтому можно ожидать, что они будут заинтересованы в молитвах своим любимым божествам.Я надеюсь, что те, кто столкнется с божествами из традиций, отличных от их собственных, вдохновятся на то, чтобы взять несколько книг по мифологии и узнать больше. Обучение никогда не бывает пустой тратой времени.
Молитвы часто сопровождаются подношениями. Они традиционно включали жертвоприношения животных, возлияния, еду, благовония и практически все остальное. Из-за его важности в древние времена -я начну с жертвоприношения.
Вопрос о причинах жертвоприношения обсуждался учеными в течение многих лет без какого-либо конечного решения. Я думаю, что одна из причин этого заключается в том, что ученые видели жертвоприношение через свою собственную идеологию, культуру, которую они изучали больше всего, или свою собственную культуру. Фрейдист найдет фрейдистский смысл, антрополог, посвятивший свою карьеру изучению нуэров, применит теологию нуэров, а член PETA сочтет все это оскорбительным.
Но главная проблема заключается в том, что жертвоприношение воспринимается как нечто единое. Это одно только в том смысле, что например- поднятая рука — это одно. Но поднята ли она в знак приветствия? Нанести удар? Чтобы дать клятву? В поднятой руке нет единого смысла, и нет единого смысла жертвоприношений- их несколько.

Один из смыслов заключается в том, что что-то отдается священному. Таково происхождение слова “жертвоприношение(sacrifice)” оно означает “созидать священным»(create sacred)”. Обычно это рассматривается как отказ от чего-то,жертву, и именно так мы склонны использовать это слово в повседневной речи. Религиозная жертва, однако, — это не столько отказ, сколько отдача. Это не значит: “Разве я не молодец, что лишаю себя чего-то?” но: “Разве это не здорово, что божества получают то, что хотят?” Боги не впечатлены тем, как много вы страдали, принося свои жертвы.
Однако пожертвования древних язычников не были односторонними. Точно так же, как люди приносили дары божествам, от божеств ожидали, что они что-то вернут.
Нечто подобное в человеческом масштабе было обнаружено во многих обществах, таких как раннегерманские. Там воины служили своим вождям, которые, в свою очередь, давали им богатства, до такой степени, что “дающий кольцо” стало синонимом “вождя”. Важным аспектом этого является то, что от социально превосходящего ожидалось, что он даст больше, чем получит. Это было способом,как они поддерживали свой статус и было формой благородного долга.

Этот мотив действовал и в божественном масштабе. Божества считались высшими, и поэтому ожидалось, что они вернут больше, чем было предложено. Можно было бы ожидать, что принесение в жертву одного барана увеличит плодовитость всего стада. Эта теория может привести к определенной “манипуляции” божествами путем изменения размера подношения. Если ожидалось, что один бык принесет определенные благословения, насколько большее ожидалось благословение от греческой гекатомбы, в которой были принесены в жертву сто животных? Было инициировано определенное единоначалие, в котором боги, из-за своего высшего статуса, давали большие дары, чем они получали.
Это жертва с точки зрения взаимности. Связи устанавливаются и поддерживаются путем взаимного дарения. Их можно рассматривать как основу для всех отношений.
Жертвоприношение также можно рассматривать как гостеприимство. Мы находим это в том, что на самом деле было смыслом большинства жертвоприношений — в том, что они включали в себя совместную трапезу с божествами. Почти все съедобные части животного (за исключением небольшой части, сожженной для богов) были приготовлены и съедены присутствующими; жертвоприношения были подобны священным барбекю. Через них люди выступали в роли гостеприимных хозяев для богов, оказывая им гостеприимство и приближая их к себе.
И вот вопрос:поскольку так много древних божеств любили жертвоприношения, хорошо их совершать,но поскольку они могут оскорбить современную чувствительность, лучше их не совершать? Есть выход из этой дилеммы, способ, который использовался язычниками как древними, так и современными: использование символических заменителей. Что-то другое называют животным, а затем рассматривают как таковое.

Хлеб всегда был самым распространенным заменителем. Например, под влиянием вегетарианского индуизма зороастрийцы в Индии брали хлеб и масло, которые сопровождали жертвоприношения (Джамаспаса 1985), и использовали их вместо самого жертвоприношения (Моди 1922, 296-8). Современный пример — замена козлят рисом, завернутым в банановые листья, во время празднования ведического ритуала агникаяны в 1975 году (Staal 1983, II:464-5).
Хлеб можно сильнее отождествить с животным, придав ему форму животного. Формы для выпечки можно использовать для формования хлеба или для приготовления торта (другой возможной замены) правильной конфигурации.
Возможны и другие заменители, которые также были сделаны в древние времена, возможно, теми, кто не мог позволить себе настоящее животное. Глиняные животные были найдены в ритуальных контекстах и являлись хорошими жертвами. Однако они делают невозможным общение с божествами. Кусок мяса, взятый из еды на подношение, — это еще одна возможность для коннектинга.
Сливочное масло, особенно топленое, является отличной заменой крупному рогатому скоту. Оно поступает от коров, может быть частью общей трапезы и хорошо прогорает.

Я не хочу создавать впечатление, что жертвоприношение животных является наиболее распространенной формой жертвоприношения. Традиционным было и возлияние в огонь или на землю.Греки, например, совершали возлияние, прежде чем что-либо выпить самим. Вы снова можете увидеть здесь общую трапезу с богами.
Таким образом, возлияния являются наиболее распространенной формой подношения.Они могут быть из любого напитка, хотя алкогольные и молочные являются наиболее традиционными, и некоторые божества могут предпочесть определенные напитки. Например, богиня, связанная с коровами, такая как Бригид, предпочла бы молоко; в то время как божествам из Египта, где пиво было важной частью рациона-могло бы понравиться это. Вот еще одно значение жертвоприношения: и молоко, и алкогольные напитки — это подношения жизни.
Дистиллированные напитки особенно хороши для подношения огню, поскольку они так хорошо горят. Однако, если вы их используете, будьте осторожны: они вспыхивают внезапно. Кроме того, когда алкоголь сгорает, у вас остается то, что по сути является водой, которая может погасить огонь, что никогда не бывает хорошо в ритуале. Сливочное или растительные масла также хорошо горят и гораздо менее опасны.Не наливайте ничего с низким содержанием алкоголя или вообще без него (например, молоко) непосредственно на огонь. Это потушит его. Вместо этого налейте напитки у основания костра.
Хлеб — это не просто хороший заменитель мяса, но и достойное подношение само по себе. Это “опора жизни”, представитель пищи в целом. Делясь им с божественными существами, мы, таким образом, делимся частью всех наших блюд. Хлеб тоже хорошо прогорает, особенно если он разрезан и намазан маслом.
Некоторые подношения нельзя сжигать или разливать. Нет проблем; монеты можно бросать в реки, драгоценности можно закапывать и т.д. Тем самым мы отдаем что-то богам.
Теперь вы понимаете, почему я заговорил о жертвоприношении? Его значения отражаются во всех других формах. То, что относится к жертвоприношению, относится и ко всем другим приношениям — с соответствующими изменениями.
Существует много других видов подношений, единственное требование к которым состоит в том, чтобы они воспринимались как ценные для существа, которому они предлагаются.

Конечно и вознесение благодарности словами может быть подношением. На самом деле, так всегда и есть, и чем красивее, тем лучше.

Ц. Серит «Языческие молитвы и ритуалы»

Илл. худ. Эдвин Лонг «Древнеегипетская жрица».

Переведено в группе ALTERNATIVE WICCA https://vk.com/solitary_wicca

Оставить комментарий