Викканские Свитки

Ритуал Самайна ковена «Регентство»

 

 

 

 

 

 

 

 

Преамбула

В древности кельты называли этот праздник Самайном, христиане — днем Всех Святых, а также Всех Душ, но я назвал его более общим языческим именем — День Освящения, потому что этот термин хорошо подходит к нему и отображает его намерения.

Это конец нашего ежегодного паломничества и конец исследования жизни. В это время наступает грандиозная кульминация и объединение наших направлений в стране, где встречаются живые и мертвые. Это смелая и благородная церемония. Мы двигались в нашем ритуальном переходе через этапы нашей жизни. Теперь мы переходим к созерцанию нашего покоя в нашей смерти и вспоминаем всех тех, кто умер до нас. Из оценок осеннего Равноденствия следует, что в День Освящения мы размышляем о пройденных нами тропах и уроках, извлеченных из круговорота года, и глубоко задумываемся о своем состоянии в конце жизни. Тем не менее, этот праздник не мрачный сеанс самокритики, несмотря на его темную тему. Это праздник, предлагающий мужество, и вместе с мужеством мы можем смело идти туда, где обитают наши страхи и опасения; двигаться вглубь нашего разума и противостоять этим архетипическим страхам. Это время говорить с мертвыми и со смертью в нас самих; чтобы вытащить эти скрытые вещи на свет и пригласить их присоединиться к праздничному танцу.

День Освящения — это один из великих языческих праздников, который знаменует наступление зимы. После этой даты листья быстро опадут с деревьев. Придут морозы, и ноябрьские бури начнут свою дикую охоту по всей земле.

Ритуал

Ритуал должен состояться поздно вечером 31-го октября. Область ритуала, которая называется мертвой землей, должна быть отделена от места ожидания, называемого Землей Праха, небольшим ручьем или канавой, или одним их символов, например, корытом с водой. В начале праздника следует носить мрачную одежду. Позже можно переодеться в более праздничные одежды и маски.

Все участники ритуала сидят на месте, обозначенном как Земля Праха. Призыватель, которых собрал всех вместе, возглавляет погребальное песнопение или стенание. Господин и Госпожа отходят, чтобы подготовить мертвую землю.

Когда все будет готово, Госпожа подходит к западному берегу ручья. Она несет нож, и ее сопровождает Господин, который несет корзину красных яблок. Они означают мудрость. Когда Призыватель видит их приближение, он призывает компанию прекратить свои стенания и успокоиться.

После подходящей паузы Госпожа говорит:

«Если кто-то осмелится приблизиться и путешествовать по этой мертвой земле, пусть выйдет вперед, заплатит за переправу и отважится на удар ножом в сердце».

Призыватель, который теперь действует как Перевозчик, идет к ручью и протягивает чашу. Затем Госпожа повторяет свое объявление. Первый человек, принявший вызов, выходит вперед к краю ручья или водоема, где к нему обращается Призыватель/Перевозчик, который требует:

«Дай мне свою оплату за переправу».

Затем человек должен положить монету в чашу и повернуться лицом к женщине стоя напротив воды. Она направляет нож ему в сердце и говорит:

«Сделай шаг вперед. Иди по моей мертвой земле. Возьми меня за руку, ибо ты ослеп на некоторое время и больше не видишь земли своей жизни».

Когда он делает шаг вперед, пересекая воду, Госпожа убирает от него острие ножа. Из своей корзины Господин протягивает Госпоже яблоко, которое она дает человеку откусить, говоря:

«Прими, ешь последнюю мудрость».

Затем он движется к центру мертвой земли, где был помещен череп или его символ, а перед ним горит черная свеча. Он садится лицом к memento mori и тихо и неподвижно медитирует.

Все следуют один за другим — мужчина, женщина, мужчина. Каждый платит перевозчику, и каждый получает яблоко. Когда переправляется последний, Перевозчик бросает в чашу свою оплату и, прежде чем переправиться самому, отбрасывает деньги в сторону, как символ их бесполезности в Стране Мертвых.

Когда все прибыли и уселись в медитации, Господин говорит:

«Вы пришли из места праха, из страны ожидания в эту мою страну тьмы. Это земля, где ужасы будут охотиться за вашей душой, как гончие. Это место вашего конца, где неподвижная кровь застывает в глухом ухе. Вы, вынесшие приговор, теперь присоединяетесь к судимым в должном забвении. Тот, кто хочет говорить с мертвыми, должен стать мертвым и жить в этой тьме. Пусть ужасный холод вашей смерти будет с вами сейчас…».

Затем следует минута молчания, когда присутствующие склоняют головы перед Господом Мёртвых.

Затем Госпожа встает и, подойдя к черепу, опускается перед ним на колени. Она берет нож, дотрагивается острием ножа до черепа между глазницами, а затем касается острием ножа своего лба между глаз. Затем она медленно обходит с ножом и черепом по кругу противосолонь. Как и прежде, она касается его острием ножа, а затем касается лба каждого из присутствующих. После прикосновения, они встают и присоединяются к процессии, которая медленно движется, обходя по кругу девять раз, пока не встанет вся группа. Затем группа начала скорбное пение:

«Мы мертвецы, мы мертвецы».

В конце процессии Госпожа возвращается в центр круга. Она поворачивается и, подняв нож, обращается лицом к Господину, говоря:

«Для того чтобы эти мои люди знали и в знании были спасены от своих печалей и боли, открой дороги и позволь мертвым войти, чтобы они могли их приветствовать».

Господин получает ритуальный нож от Госпожи, и он торжественно открывает дороги своей страны, направляясь к четырем точкам компаса в следующем порядке: Север, Юг, Восток, Запад, и трижды прорезает землю внутрь по окружности круга, объявляя каждый набор разрезов словами:

«На Север я открываю дороги. На Юг я открываю дороги. На Восток я открываю дороги. На Запад я открываю дороги».

Он возвращает нож Госпоже, протягивая его ей рукоятью. Он берет чашу для возлияний. Госпожа выходит из круга и поворачивается лицом на север. Она проделывает в земле борозду девятью разрезами, а затем восемью, причем каждая пара отметин идет в противоположных направлениях.

Господин подходит к борозде и выливает в нее обильное возлияние красного вина (это также может быть кровь ритуально убитой птицы). Госпожа крошит и разбрасывает имбирный пирог по борозде. Они оба возвращаются в круг и все поворачиваются, садятся и смотрят наружу. Свеча погашена, и группа молча сидит в темноте.

Эта последняя из безмолвных медитаций должна продолжаться около трех минут. Затем Призыватель говорит:

«Теперь мы остановимся на берегу и на краю этой странной земли. В нас самих есть много страхов, много призраков, упырей, гоблинов; много фантазий; много таящихся ужасов. Мы должны познать нашу самую тайную тьму, исследуя каждый уголок души нашей Верой, исследуя все жестокости и страхи, ибо страна тьмы находится в каждом из нас».

После короткой паузы он продолжает громко выкрикивая:

«Где же наша помощь? Неужели мы будем жить здесь вечно? Можем ли мы в этой последней тьме снова найти свет, который поведет нас через эту ужасную страну нашего «Я»? Неужели мы навсегда останемся в руках темного бога?»

После очередной паузы Господин тихо отвечает:

«В это место пришла Госпожа, она потревожила этот ад и светлыми пальцами потянулась в мою тьму. Потому зеленые поля раскинуться за этим местом, смерть будет только зимой в моей земле, а нагорья будут ярко освещены весной восходящим солнцем».

Снова зажигается свеча. Госпожа говорит:

«Наши страхи — это только мы сами, и они происходят из нашей долгой истории, но благодаря моей звездной щедрости танец жизни продолжается и после вашей смерти. Давайте же тогда поприветствуем тех, кто ушел раньше. Но сначала узнайте свои страхи и, сохраняя веру, не уклоняйтесь от их проверки. Если вы попросите, я дам вам храбрость и радость. И снова давайте поприветствуем тех, кто ушел раньше. Они дадут вам утешение. Давайте поприветствуем их».

Группа встает и начинает обходить по кругу противосолонь. Каждый вскидывает свою правую руку в приветствии и громко кричит:

«Входите. Входите. Входите все духи и призраки. Входите. Пляшите с нами».

Танец должен все убыстряться и убыстряться, все должны кричать так громко, как только могут. Через некоторое время группа снова садится лицом наружу и замирает в тишине. Часто появляется легкий ветерок, и начинают шелестеть листья на деревьях, или происходит какое-то другое проявление единства группы с церемонией и ее окружением.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если есть возможность развести костер, самое время зажечь его, чтобы согреться и взбодриться. Когда его пламя поднимается вверх, группа прекращает свое молчание и, поднявшись, начинает солнечный танец, обойдя вокруг костра по крайней мере восемь раз. После этого Господин подает вино, а Госпожа — пирожные. Красные яблоки, которые были подарены при переправе через ручей, теперь можно, наконец, съесть, ибо они есть мясо мудрости. Можно зажечь и другие свечи, особенно если нет возможности развести костер. Теперь можно устроить другие танцы, более неформального характера. Где бы ни находился костер, а он может находиться в центре круга, вокруг него образуется кольцо. Можно выкрикнуть еще несколько призывов «Входите». Если у вас есть фейерверки, то самое время их использовать. Кроме того, если есть костюмы и маски, сейчас подходящий момент для того, чтобы их надеть. Из сцены мрачного уныния эта область превращается в место празднества.

Уместны традиционные игры, трюки и шутки пока огонь не начнет затухать. Если имеется жаркое или шашлык, то всех, включая духов, можно пригласить на праздник.

Когда пир заканчивается и огонь угасает, группу призывают к «Пересечению дорог».

Госпожа выходит вперед, неся чашу с чистой водой. Она подходит к каждому посетителю и дает ему выпить глоток воды, говоря:

«Испей снова жизни и обещания новой жизни. Возвращайся с этой земли в знании и любви».

Затем она обходит круг и нежно обнимает каждого человека, заканчивая Господином. Затем она протягивает ему нож. Господин говорит:

«Я закрою дороги».

Он направляется к четырем точкам компаса, как и прежде, и, ударив ножом три раза поперек начальных отметок каждой точки компаса, объявляет, что дороги закрыты. Затем он говорит:

«После долгого пребывания во тьме и страхе, после того, как я прошел и заплатил Перевозчику, и жил на пепельной равнине во внешней тьме, после того, как я был в мертвой земле, теперь я покажу вам новую землю и Новый Свет. Вы съели яблоко великой мудрости и теперь можете быть на наших зеленых полях и Острове Яблок. Для вас нет ни резкого ветра, ни режущего града, ни бури душевной, ни плача во внешних землях. Возьмите теперь эту соль и очистите себя».

Затем соль раздают по кругу из миски. Каждый берет по щепотке и подносит к губам. Остаток бросается через левое плечо, чтобы она попала в круг и таким образом нейтрализовала любое негативное влияние, которое могло остаться. Затем Господин подходит к центру круга и втыкает нож в землю.

Праздник может продолжаться, при желании, как общее веселье до раннего утра. Когда присутствующие расходятся, пепел от костра рассеивается в четырех направлениях. Если церемония проходит в закрытом помещении, щепотка пепла должна быть рассыпана по четырем углам комнаты. На прощание каждый из присутствующих должен обменяться поцелуем любви и мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поучение

Поскольку из всех праздников День Освящения наиболее структурирован и содержит наиболее «заданные» речи и молитвы, особого поучения не требуется. Тем не менее, краткое изложение наших основных тем и несколько замечаний о его значении в качестве отметки в нашем годовом цикле могут помочь укрепить и обогатить его послание.

В День Освящения мы встречаем Старуху, Богиню в ее смертном обличье. Праздник помогает распознать нашу собственную темную сторону, страхи и ужасы, которые мы должны осознать, чтобы стать целостными в самих себе. Это праздник почитания наших предков и всех тех, кто присоединился к «Могущественным Мёртвым». Мы танцуем с протянутыми руками, чтобы приветствовать эти силы, ибо, если мы их правильно понимаем, они не против нас, но от нас, и могут быть нашей помощью. В День Освящения мы надеемся научиться спускаться с вершины нашего разума в самые его потаенные глубины и не смущаться тем, что мы там находим. Это героическое путешествие. Каждый должен погрузиться в свой собственный ад. Каждый должен воздать должное Старухе, ибо она, в конце концов, позовет нас; и мы должны любить и уважать ее, ибо только через любовь и уважение мы можем достичь доверия и не бояться понимания.

Каждый год, День Освящения — это кульминация Путешествия. В следующем году мы пойдем по тому же пути. Знания, которые мы сейчас несем, углубят наше понимание этой темы. Это будет то же самое путешествие, но иное. Каждый праздник показывает новые глубины; каждый цикл обогащается всем тем, что было раньше. В День Освящения мы можем видеть, как снова разворачивается весь узор, каждая грань года приобретает цвет от предыдущих лет и сияет ярче, чем предыдущая. В День Освящения мы видим общую картину. Мы движемся вместе с церемонией к вечной точке видения. Вот мы здесь, в этой мертвой стране, освобожденные от нашего чувства линейного времени. В этой вечной земле нет времени в нашем общепринятом смысле, и последовательность причинно-следственных связей, в соответствие с которой протекают наши маленькие жизни, распадается. Мы можем упокоиться в этой вечной земле, где, как это ни парадоксально, в смерти все вещи имеют свое бытие.

И все же цикл продолжается. Снова, как и в нашей церемонии, мы будем призваны в страну времени. Каким образом, мы не знаем, с какой наследственностью мы не можем догадаться, в каком обличье мы можем только предполагать. Но свет Обещания снова придет к нам, и другое рождение будет хранить это Обещание за землями смерти, до самого Острова Яблок, где, в конечном счете, не будет смерти, но будет великое рождение в щедром присутствии самой Богини.

© Рональд М. Уайт

©Перевод Баньши Дану, 2020 г.

Оставить комментарий