Викканские Свитки

Основы канона эклектичной Викки.

Основы канона эклектичной Викки и природного ведьмовства.

Введение.
В каждой традиции и направлении есть свои определенные догматы, заветы и установления о том, что же её определяет. В Викке границы определяющие её очень широки, конкретны они обычно только в отдельных традициях. Нашим ковеном (Дух Богини) было написано много текстов о пути природного викканского ведьмовства, в т.ч. его заветах и отличиях. Многие солитари и круги вдохновлялись ими для продолжения своего ведовского пути. Здесь же хочу описать её основные вехи, которые могут определить её условный канон, как я его вижу, по моему опыту. Условный, т.к. иной в эклектичной свободной Викке никогда невозможен, как бы некоторым не хотелось обратного, слишком многие понимают под ней разное в тех или иных моментах. Под эклектичной Виккой я понимаю здесь всё её многогранное поле, включающее огромное множество подвидов ведьмовских (шамано-ведьмовских, друидо-ведьмовских, теурго-ведьмовских и тд) традиций и исключающее отдельные инициаторные традиции (в которых бывают свои отдельные элементы, ортодоксии или ортопраксии). Однако это канон не ведьмовства в целом, а именно той его части, которую можно назвать Виккой.

Основные вехи пути викканского ведьмовства.

1) Викка многогранна и многолика. По всему Миру есть множество традиций языческого мистицизма и магии, которые можно отнести к ней, схожих с ней или же просто родственных.
2) Согласно мифу, корни всего современного природного викканского ведьмовства восходят к неолитическим культам Великой Матери. Есть много споров об исторических моментах, но таков миф.
3) В основе своей эклектичная Викка основана на связи ведьмы или шамана с Природой, стремлении к балансу между мирами людей и духов, и постоянному саморазвитию. Но взгляды и практики в отдельных ведьмовских и викканских закрытых традициях или же ковенах могут несколько отличаться как друг от друга, так и от эклектичной Викки.
4) Виккане могут практиковать разные подходы в магии, в зависимости от предпочтений или не практиковать её вообще. Например: церемониально-ритуальный или шаманско-экстатический, основанный на личном медиумизме или на четких ритуалах, либо смешанный стиль, или рассматривать Богов как архетипы и брать от Викки только философию. Однако в случае колдовства это никогда не демонизированная негативная магия.
5) Каждая ведьма сам(а) себе жрец и жрица, в личных отношениях с Богами. Однако в разных кругах, ковенах и традициях есть свои жрецы этих традиций, которые ведут и развивают определенное направление.
6) Основу пантеона Викки составляют вселенские многоликие Богиня и Бог. Они не отделимы и едины друг в друге. У Них много образов. Каждый практикующий Викку видит Их по своему (в т.ч., в образах Божеств других пантеонов) и налаживает свою связь с Ними. Однако иногда ещё выделяют за Ними единый образ-первоисток, носящий множество имён (Великая Мать, Мировая Душа, Великий Дух, Драйтон, Единое, и тд). Исключением в образах могут быть лишь сильно демонизированные и жестокие образы, которые являются не проявлениями Божественных эманаций, а порождением человеческого эго.
7) Помимо Богов Викка признает существование множества различных Духов, связанных с Природой, стихиями или иными сферами бытия. Они могут быть как благожелательные, так и нет, по самым разным причинам.
8) Викка признает концепцию реинкарнации, перерождения духа. Детальные взгляды на неё могут различаться, в зависимости от практикующего и традиции.
9) Викка признает древнюю концепцию кармы, здесь она выражается в Троекратном законе: все возвращается к тебе, добро и зло. Над тем, когда и в каком объеме практикующие постоянно спорят, но сама суть остаётся фактом.
10) Основным заветом Викки является Кредо Ведьм: делай что желаешь, но не вреди. Оно говорит, что этика один из самых важных принципов развития на пути Ремесла Мудрых. Кратко суть Кредо можно понять так: ты или кто-либо другой вольны делать, что желаете, пока осознанно не вредите другим. Вред к себе так же подпадает под Кредо и отсюда возникают концепции важности бережного отношения к себе и справедливости самозащиты.
11) Викка не догматична, не ортодоксальна и толерантна. Свобода воли признается священной в Викке, если она напрямую не вредит другому. Все виккане разные и могут иметь самые разные социальные взгляды. Везде можно встретить токсичных и негативных людей, приходя в Викку человек не становится мудрым сразу. Викка говорит о важности самосовершенствования и работы над собой. Исцелять себя, чтобы уметь исцелять Мир вокруг себя.
12) Викка говорит о важности стремления к гармонии с Миром, баланса силы и мудрости, о важности уважительного отношения к Природе. О важности баланса с Колесом Года — циклами Земли, Солнца и Луны (которые отмечают многие язычники в саббатах и эсбатах).
13) Викка метакультурна и интернациональна, она вплетает в себя разные пантеоны и течения, как лики Богини и Бога. Кроме жестоких, чернокнижных и демонизированных.
Таковы основные вехи эклектичной Викки и природного ведьмовства.
Виктор Арадия, Старейшина и Верховный жрец Викканского Ведьмовства.
https://spiritofgoddess.wixsite.com/spirit

 

Оставить комментарий