Викканские Свитки

Одержимость

Данный материал был написан специально для сообщества Renard Occultisme. Публикуется на Викканских Свитках с разрешения сообщества Renard Occultisme.

Автор: #Ио

Сообщество Renard Occultisme

Сегодня, я хочу рассказать о профессиональном взгляде на одержимость, торговлю душами и некоторые реальные эффекты, на которые просто нарваться при контакте с тонким миром. Собственно, предметом рассмотрения в сей статье будет одержимость и её стадии.

Каббала описывает одну из форм, которую можно отнести к одержимости, как иббур. В переводе с иврита это слово означает «беременность», «вынашивание», и его смысл несколько отличается от одной ветви каббалы к другой. В частности, глоссарий «Пламени веры» (Зев Райхман, 2014) концентрируется на «оплодотворении» человека душами праведников — цадиков, что позволяет человеку, стремящемуся к богу, пройти эту дорогу быстрее и легче, за счёт лучшего понимания священных текстов, пришедшего от этих древних душ буквально изнутри.

Собственно в демонологии понятие одержимости используется для описания частичного слияния разной степени интенсивности души человека, вступившего в контакт с демоном, и самого демона. Подобная интеграция возможна с различными типами сущностей и духов, например, со стихиалиями, мёртвыми (диббук), гениями местности, служебными духами богов. Однако, чаще всего это происходит именно с низшими духами, ввиду их природы, на которой я остановлюсь подробнее.

Основное отличие низших демонов от человека, легко бросающееся в глаза, это отсутствие потенциала к творчеству. Эта разница происходит из разницы тонкой структуры — человек является более универсальным и разноплановым существом, самостоятельно добывающим и метаболизирующим «אור» — божественный свет, мужскую творческую компоненту творения, в частности, придающую сущему форму и наполнение. Демон же более специализирован, его домен ограничен, а диапазон тонких планов уже (хоть он может и иметь доступ к планам, плохо воспринимаемым человеком). Но ключевое отличие низших духов – их неспособность к творчеству, и, следовательно, поддержанию самотворения. Для поддержания собственного существования и предотвращения растворения в Том, откуда всё вышло, они нуждаются в творческом потенциале человека или иных существ, будучи при этом неспособны его удержать.

Именно эту возможность предоставляет им механизм одержимости. Дух постепенно, расчётливо и с использованием своего опыта, овладевает человеком, вступившим с ним в контакт, убеждая его в преимуществах этого процесса. Именно в этом опасность демонологии, в самой сути контакта и его опасности для практика и окружающих. Цель духа не «тысячи душ» клиентов практика, а сам практик-торговец.

Вторым моментом взаимодействия с демоном является собственно отсутствие свободной воли демона. Следует это понимать так, что в отличие от человека, который может сменить отношение к объекту, поменять свои планы на взаимодействие, демон может принять решение об этом в той же мере, в какой камень может принять решение не падать. Их поведение не злонамеренно, просто такова их природа как хищников. Более того, увещевание, попытки договориться, союзы – если и не происходят в голове у самого практика, могут быть проявлениями «китайской комнаты» с точки зрения демона. Он скажет то, что вы хотите услышать, не факт, что вообще понимая смысл сказанного. Цель — ваше доверие, а не исполнение ваших желаний.

В процессе одержимости можно выделить четыре основных стадии:

Контакт является первой стадией. Собственно на стадии знакомства с практиком демон в основном привлекает внимание, и его гораздо проще заставить сделать нечто полезное. Большинство духов этого класса начнут убеждать или обманывать уже на этой стадии, на этой же стадии они часто наиболее полезны.

Обман чаще всего будет выстроен по принципу выдачи себя за более полезного, более могущественного духа, контакт с которым практик ищет.

Влияние, или иначе-стадия капания на мозги. Тут демон постарается использовать игру на слабостях практика, его «грехах». Самомнение, гордыня, алчность, зависть суть трещины в вашей защите не ввиду духовной благодати, а ввиду банальных эмоциональных уязвимостей для манипуляции. Демон же будет получать всё больший доступ к вашим мыслям, чаяниям, узнавать болевые точки, и аккуратно выводить потребность в дальнейшем взаимодействии. Подменять кусочки мыслей, подкидывая нужные слова и имена когда вы в ярости, печали, восторженны и иначе под властью эмоций. Обращать внимание на те вещи, которые выгодны ему для углубления его власти над ним.

В качестве примера, дух, который успешно убедил практика в том, что он не тот, кем он является, будет обращать его внимание на «знаки» и «подсказки», подтверждающие его слова. Однако будет юлить и будет избегать проверок, например, толкований каббалистических ребусов, ввиду отсутствия у демонов цельного человеческого восприятия реальности.

Частыми симптомами этой стадии является провозглашение себя великим колдуном или пророком, объявление неудач в жизни благом, превознесение знаний, полученных от духа, над всеми прочими. Последнее особенно характерный признак ввиду того, что демон в данном случае влияет на человека подобно гуру секты, используя более убеждение и формирование изолированной онтологии, а не прямое воздействие на структуру. А первейшая задача любого гуру – снизить критику в свой адрес у последователей, или выключить её вообще.

При этом, непосредственно чудотворная способность демона на этой стадии даже повышается, правда использует он при этом силы самого мага. Это можно сравнить с тем, что вы пускаете в кабину машины водителя, который в принципе водит гораздо лучше вас, хоть и не имеет прав на вождение и машину.

Сращивание. Эта стадия уже достаточно глубокого слияния человека и духа. На человека начинают воздействовать методы церемониальной магии и изгнаний. Появляется внутреннее наслаждение тем, какие изменения в жизни проводит дух (какими бы они не были), неприятие проверки реальной силы духа и реального положения дел.

Тут стоит отличать неприятие (шипение сатанистов на церковь — потому что так надо), реакцию духа, которая воспринимается хостом как ущерб системе хост-дух, и собственно прямое воздействие на человека, вызванное уже совместным метаболизмом. Именно введу начинающегося слияния структур, обращение процесса на этой стадии крайне сложно. Средством борьбы на этой стадии являлась бы глубокая аскеза, беспристрастность, позиция внешнего наблюдателя, но мы с вами — не святые во плоти для таких духовных подвигов. Поэтому гораздо выше шанс перейти к следующему этапу.

Описанные на более ранней стадии процессы здесь максимизируются, начинают проистекать не снаружи, а изнутри сущности. Также и сила демона в отношении самого практика возрастает, начинают проявляться негативные эффекты, например, ухудшение жизненных обстоятельств или разрушение среды обитания практика, но ввиду начавшегося процесса слияния человек чаще воспринимает это позитивно, хоть и буквально тонет в дерьме.

Необходимым требованием перехода на эту стадию является желание самого практика приблизиться к духу, слиться с ним, стать единым целым, принятие его. При этом, на такое желание можно банально развести, путём обещания большей силы, или решения каких-то проблем в жизни. Перевести в эту стадию человека извне чрезвычайно сложно – демон скорей будет заниматься с тем, кто регулярно практикует с ним, а не с мелькнувшей на горизонте его внимания мимолётной тенью.

Интеграция. Ключевой момент тут именно потеря человеческой природы. Дальнейшая форма существования определяется демоном, возможны варианты – интеграция части человеческой сущности в нестабильные структуры демона, поглощение, переваривание с преобразованием в «потомство». Однако потеря на данном этапе способности перерабатывать אור и творить, делает собственно остатки человека бесполезными демону. Бесполезность же определяет и то, как будут исполняться дальнейшие договорённости. В любом случае, слияние именно с демоном малоинтересно с практической точки зрения – человек определяется способностью к творчеству и свободной волей, а этого тут уже нет.

Стоит отметить, что в ходе слияния с демоном процессы «переваривания» могут показаться практику довольно приятными, вплоть до момента, когда это уже не будет иметь для него значения. Процессы нефеш, животной души, могут даже идти лучше, ввиду желания демона поддержать добычу в живом состоянии.


Сообщество Renard Occultisme

Оставить комментарий