Викканские Свитки

Неморенсианская Дианическая Традиция (Dianic Nemorensis Tradition)

У стороннего наблюдателя может сложится впечатление, что все (или почти все) дианики целью своей духовной практики видят возвышение женщин и развенчание патриархального мироустройства (под чем, увы, часто подразумевается банальная дискриминация мужчин, своего рода месть всему «мужскому миру»). Конечно, дианика на то и является дианикой, чтобы на первое место ставить женское Божественное начало. Однако среди сонма радикальных дианических течений есть и необычно толерантные, практически равноправные. Об одной из таких Традиций я и хочу сегодня поговорить в рамках разговора о Дианической эклектике. Итак, прошу любить и жаловать — Дианическая Неморенсианская Традиция (Dianic Nemorensis Tradition ).

Несмотря на то, что данная Традиция берет свое начало (и, на данный момент, наиболее распространена) в Бразилии, она постепенно набирает последователей и в других странах. Так официальные ковены данной Традиции уже существуют в США, Канаде, Мексике и постепенно организуются в некоторых европейских странах (этот процесс сильно тормозит физическое расстояние между посвященными неморенсийцами и желающими получить инициацию кандидатами в Европе). Можно сказать, что данная Традиция только начинает свое развитие и ещё далека от своей пиковой популярности.

Как и большинство другой дианической эклектике Неморенсианская Традиция берет свое начало от Зет Будапешт и от её идей. Сложно сказать имел ли кто-то из первого поколения жриц будущей Неморенсианской Традиции прямое посвящение от Зет или нет, однако на определенном этапе члены вполне оформленного дианического движения Бразилии осознали, что их собственная система ритуалов и убеждений, если и не противоречит напрямую классической дианике Зет Будапешт, то, по крайней мере, весьма отличается от оригинала. Так появилась новая ветвь дерева Дианики.

Свое название данная Традиция получила от одного из титулов Дианы — Неморенсис, («Дианы из Неми», «Лесной Дианы»). Согласно одному из дианических мифов в городе Неми существовал храм посвященный Диане и её супругу (что часто вызывает неудовольствие современных поклонниц Дианы, считающих эту богиню вечной девственницей, служить, которой имели право лишь девственницы). Любой мужчина, который сорвал ветвь одного из священных деревьев в окрестностях этого храма и обязался соблюдать определенный свод правил, автоматически становился полноправным жрецом Охотницы. Такой жрец «рождался заново» в роли Царя Неморенсианского и Хранителя священного леса. Более того в храме Дианы проводился особый обряд который в буквальном смысле «женил» новоиспеченного жреца на священном источнике и, тем самым, в некотором смысле на самой Диане.

Именно этот миф и стал ключевым в новой Неморенсианской Традиции. Другими словами, данная Традиция является чуть ли не единственной где и мужчины, и женщины имеют абсолютно эквивалентное право на жречество. Помимо данной ключевой особенности Неморенсианская Традиция имеет и другую интересную специфику:

а) Как и остальные дианики неморенсийцы признают главенство женского начала. Вся Вселенная — лоно Великой Богини, нетварной и вечной. Однако, в отличии от других ветвей, неморенсийцы признают, что не только женщины имеют источники силы и способны к магии и ритуальной деятельности. Тем не менее источники женщин более «сильны» и недоступны для других полов (мужчин и трансгендеров), в силу их «завязанности» на женской физиологии.

б) Неморенсийцы следуют собственному кредо, которое формулируется в пяти «аксиомах» (тут стоит заметить что значительную роль в символике Неморенсианской Традиции играет лабрис — двулезвийный греческий топор (англ. Axe) от чего неморенсийцы и производят свои «АКСиомы»). Кредо состоит из пяти основных пунктов, которые составляют основной стержень убеждений Неморенсийской Традиции:
— Мы есть Богиня (подразумевается, что любой человек является Её прямой инкарнацией)
— Мы имеем Силу (каждый человек унаследовал от Богини часть Её мистических сил, которые могут быть применены в ритуалах или периодически спонтанно проявляться в повседневной жизни)
— Мы являемся Её Жрецами (каждый человек потенциально может быть Жрецом или Жрицей Богини, вопрос лишь в имеющихся знаниях)
— Мы получили Её Дары (каждый человек имеет те или иные таланты, в переносном смысле — нет человека без Дара Богини, каждый имеет уникальные бонусы и преимущества, именно эта «аксиома» лежит в основе гипертолерантности неморенсийцев)
— Богиня восстанавливает (исключительно через Богиню возможно восстановление утраченного равновесия в любом из его проявлений). Неморенсийцы не требуют соблюдения викканского реде, считая его не более чем полезной рекомендацией и оставляя решение о следовании ему на личное усмотрение каждого.Логотип Неморенсианской Традиции

в) Неморенсийцы, являясь инициаторной Традицией (т. е. не допускающей самопосвящения) считаю что инициацию человека производит лично Богиня, а Жрец является только проводником. Отсюда следует то, что статус Жреца/Жрицы доступен любому последователю, вне зависимости от пола. Более того, неморенсийцы не разделяют жречество на Старшее и младшее, поэтому абсолютно любой жрец имеет право не только посвящать других вплоть до своего уровня, но и основывать независимые ковены. При этом записи о ритуалах (чаще всего представленные в виде хрестоматийной Книги Теней) копируются дословно и лишь после дополняются личными наработками нового ковена.
Интересна также и система инициации Неморенсианской Традиции. В отличии от многих других Традиций неморенсийцы отказались от степеней посвящения и ввели в обиход т. н. «проходы» (passages). По сути это пять курсов обучения, каждый из которых имеет неявную связь с одной из кровавых мистерий, целью которых является подготовка человека к Жреческой должности и к праву инициировать других.
Обычная схема выглядит так:
Некоторое время желающий обучается в одной из «рощ» (учебных кругов) ковена, после чего проходит инициацию и становится полноправным членом Традиции, однако не является членом ковена. После этого кандидат в течении 3-7 лет проходит поочередно пять «проходов» и только после этого становится полноправным членом ковена и получает право на посвящение других и статус полноценного Жреца/Жрицы.

г) Интересна и система взаимодействия Неморенсийской Традиции с Богом. Бог не то, чтобы совсем отрицается (неморенсийцы условно почитают Бога на уровне общей догматики и не запрещают своим адептам иметь самостоятельное видение этого Божества), но выключается из мирового цикла. Так ежегодное Колесо Года не содержит упоминаний и аналогий с Богом, но является исключительно символической метаморфозой Богини, которая ежегодно возрождает себя. Бог же фигурирует только эпизодически и только во время празднования Самхайна. Более того, дуальность начал также отрицается и считается не более чем пережитком патриархального мира.
Богиня самодостаточна. Она Луна и она же Солнце. Она порождает жизнь от Самой Себя и Она же уничтожает все в конце и вновь возвращает порожденную жизнь в своё лоно. Более того, Бог не имеет творящей силы и способен только служить проводником силы Богини, при этом функции Его не уникальны и, правда, с меньшим успехом, могут быть исполнены ЛЮБЫМ Жрецом (или Жрицей) ковена. Другими словами, Бог — всего-навсего самый старый, сильный и опытный Жрец Богини и, соответственно, поклонение Ему не имеет особого смысла.

д) Ещё одним элементом догматики практически уникальным среди других викканских Традиций в Неморенсийской Традиции является четко выраженное поклонение предкам. Предки призываются к участию в каждом ритуале ковеном в целом, при этом каждый конкретный член Традиции имеет собственный пантеон предков, которым поклоняется и помощи которых ищет. Часто наиболее уважаемые предки имеют свою часть в домашнем алтаре или даже целые алтари, посвященные их памяти и деяниям. Интересно, также что у неморенсийцев есть своя иерархия предков состоящая из четырех ступеней:
— Предки в Ремесле. В эту категорию входят знаменитые ведьмы прошлого, жрецы и жрицы, маги и прочие ныне умершие личности, тесно связанные с магическим ремеслом и его развитием. Это условно высшая категория предков.
— Предки по Крови. Прямые родственники, родители и прочие члены родового древа, которые на данный момент уже покинули этот мир. Интересно, что в данную категорию неморенсийцы периодически включают и тех, кого бы они хотели видеть в своем роду, но о ком нет точных данных. Лично встречалась со случаями когда некоторые адепты данной Традиции «вели свою родословную» от мифических персонажей, древних греческих Жрецов или от «фей».
— Предки по Духу. Непосредственно близкие и возлюбленные, с которыми адепт был знаком при их жизни, к которым испытывал искренние чувства любви, уважения и близости, но которые не входят в число его кровных родственников. Интересно, но в этом случае практически не бывает «подтасовок» и включения в пантеон лично не знакомых адепту индивидуумов.
— Предки по Земле. В число данных предков входят те, кто некогда жил на территории, на которой практикует конкретный ковен или неморенсиец. В случае с Бразилией это практически всегда те или иные племена местных индейцев и для того, чтобы включить их в число своих предков некоторые неморенсийцы проводят достаточно подробные этнографические исследования.

е) Неморенсианская Традиция также активно проводит социальные мероприятия, встречи и предоставляет помощь дискриминируемым людям. При этом, в отличие от большинства дианических Традиций, неморенсийцы действительно стараются ставить принципы толерантности во главу угла, впрочем, с переменным успехом.

В остальном Неморенсианская Традиция мало чем отличается от прочих дианических Традиций и не требует отдельного рассмотрения.

Lukrecija Wille

Текст написан специально для проекта «Викка: общий взгляд»

Оставить комментарий