Спасибо, что согласились на это интервью. Не могли бы Вы рассказать о вашем первом опыте с Таро?
В моей семье для гадания пользовались обычными игральными картами на протяжении нескольких поколений. Они не называли это сверхъестественным и избегали этого слова. Сама я впервые лично столкнулась с картами Таро в середине 1960-х, поскольку пыталась вновь открыть вход в сверхъестественное, который я закрыла ещё ребёнком.
Что вначале побудило Вас взяться за работу по разработке «Таро кельтских драконов» и «Таро изменения формы»?
«Изменение формы» сперва было идеей Сироны Найт. Она попросила меня вместе с ней написать книгу для колоды, а я согласилась, поскольку люблю новые испытания. «Кельтские драконы» были моей идеей.
При создании обеих колод Вы сотрудничали с фэнтези-художницей Лизой Хант, которая создавала сами изображения на картах. Что привело Вас к ней изначально?
Лиза Хант до того выполнила иллюстрации к нескольким моим книгам. Я узнала её как человека и художника, и мне понравилось то, что я в ней увидела. С ней было легко работать, поскольку очень многие нашие мысли пересекались. К тому же она очень талантливый человек, который может взять словесное описание и создать то, что я представляла в уме. Я не была уверена, что кто-то в состоянии нарисовать драконицу, сбрасывающую шкуру, но Лиза проделала потрясающую работу!
В «Таро кельтских драконов» Вы изменили названия 5-й и 15-й карт Старших Арканов – с «Иерофанта» и «Дьявола» на «Верховного жреца» и «Цепи». Мне было интересно: почему Вы решили так сделать?
Я не хотела, чтобы в «Кельтских драконов» проникли какие-либо идеи в духе христианства, поскольку я изображала времена до того, как христианство начало влиять на общества кельтов. Древние кельты не верили в дьявола и поняли бы термин «верховный жрец», но не «иерофант».
В том же «Таро кельтских драконов» соответствия мастей Жезлов и Мечей отличаются от традиционных соответствий мастей колоды Райдера – Уэйта – Смит. Мне было интересно: почему было принято решение связать Жезлы вместо огня с воздухом, а Мечи – вместо воздуха с огнём?
Я не единственный человек, знакомый с магией, кто считает, что Жезлы связаны с Воздухом, мыслями и намерениями, а Мечи – с огнём, действием и физической волей.
В руководстве к «Таро кельтских драконов» Вы добавили в приложение кое-какие простые заклинания для Таро со свечами. Что побудило Вас к этому – ведь не все пользуются заклинаниями?
Это дополнение предложил издатель. Я не вижу в этом проблемы. Если вы не пользуетесь заклинаниями, просто пропустите эту главу.
Было ли «Таро кельтских драконов» задумано для сопровождения и совместного использования с вашей предыдущей книгой «Танцы с драконами»?
Нет, «Таро кельтских драконов» существует отдельно от моей книги.
Почему в «Таро изменения формы» к Старшим Арканам были добавлены ещё несколько карт?
Три дополнительных карты в «Изменении формы» были предложены Сироной Найт. Я согласилась, поскольку обычный набор Старших Арканов не затрагивал эти три карты, изображающие шаманские действия.
Почему в книге к «Таро кельтских драконов» отсутствуют значения перевёрнутых карт?
Я никогда не читала перевёрнутые карты и никого не учила делать это. Мне кажется, если читать их верно и в связи с окружающими картами, то значения перевёрнутых карт вполне понятны без заучивания второго набора значений.
Наконец, есть ли у Вас какие-нибудь советы для тех, кто пользуется этими двумя колодами? И есть ли у Вас советы для тех, кто только начинает осваивать Таро?
Для новичков: выберите колоду, которая «говорит» с вами, с которой вам приятно работать. Ни при каких обстоятельствах не следует выбирать какую-то колоду потому, что вы считаете, что должны это сделать, или потому что кто-то этого требует. «Таро изменения формы» обычно привлекает тех, кто интересуется кельтским и индейским шаманизмом или животными-помощниками и тотемами. «Таро кельтских драконов» приманивает не только драконами. Если присмотреться, все декорации и костюмы напоминают о кельтской культуре раннего Средневековья. Вдобавок карты изображают людей самых разных возрастных групп.