Викканские Свитки

Целостная викка — описание традиции

Целостная викка является современным интегрированным течением в викке, направленным на объединение всех сторон нашей жизни в единую целостную систему. По аналогии с организмом целостная викка рассматривает разные сферы нашей жизни как разные органы. И все мы знаем, что органы по отдельности — это просто куски мяса, и лишь вместе все органы, соединенные кровеносной системой, нервами и т.д., составляют цельный организм способный к жизни, мышлению, духовному поиску. Точно так же и с нашей жизнью.

Зачастую многие виккане полностью разделяют свою духовную жизнь и так называемую жизнь реальную/бытовую. Это порождает различные проблемы, как небольшие, так и вполне серьезные.

Так, например, среди виккан часто встречаются люди негативно относящиеся к жизни материальной. Этот негатив может быть как открытым, так и подсознательным, проскакивающим в поведении, в отношении, в высказываниях. Происходит это по различным причинам, но самая часто встречающаяся — это “зеленый виноград”, по аналогии с басней Лафонтена “Лисица и виноград” (подобные же басни есть у Крылова и Эзопа)

Лисица влезть
На виноград хотела,
Хотелось ягод ей поесть;
Полезла, попотела.
Хоть люб кусок,
Да виноград высок,
И не к ее на нем плоды созрели доле,
Пришло оставить ей закуски поневоле.
Как добычи Лисица не нашла,
Пошла,
Яряся злобно,
«Какой, – ворчала, – то невкусный виноград,
До самых не созрел таких он поздних чисел;
Хорош на взгляд,
Да кисел».
Довольно таковых
Лисиц на свете,
И гордости у них
Такой в ответе.

Подобные люди, возможно, и хотели бы, чтобы в их жизни были деньги, квартира, машина, любовь, друзья, уважение общества, но по каким-либо причинам не смогли этого достичь (или просто не верят что могут этого достичь). И вместо того, чтобы добиваться своих желаний, они нивелируют их. Проще говорить, что быть богатым — это зло, что мне не хочется иметь свой загородный дом и хорошую машину, потому что я духовный человек, чем признаться самому себе, что у тебя что-то не получается. Пытаясь подтвердить свою позицию, такие люди зачастую пытаются вызвать чувство вины у более успешных окружающих людей или обвинить более успешных людей в бездуховности. Богатый — значит наворовал. Много работаешь, занимаешься семьей, значит у тебя наверняка не хватает времени на медитацию, значит ты менее духовный чем я. Таким образом человек выращивает в себе иллюзию — я духовный, я выше остальных людей. Они-то там копошатся в своем материалистическом болоте навязанном обществом, а я вот хоть не имею ни кола ни двора, человек духовный, просветленный, а значит я лучше них. Подобное поведение мы называем “короной”. Корона — это иллюзия своей исключительности, крутости, величия, не основанная на реальности (ну, именно потому-то она и иллюзия).

Мы искренне верим, что подобный подход не приводит ни к чему хорошему. Более того, мы верим, что духовность не может прорастать на иллюзорной гордыне и презрении к другим людям и их образу жизни. Мы верим, что викка должна воспитывать уважение ко всем жизненным путям, и потому задирать нос перед другими людьми в рамках целостной викки — поведение неприемлемое.

Еще одной причиной, по которой у нас возникла идея развития собственного течения в викке, стало распространение инфантильного магического поведения в викканском сообществе. Так викканин, встречающийся с проблемой в своей жизни, зачастую может даже не задумываться о том, чтобы решить ее какими-то традиционными методами (в реальном мире), и просто сразу же берется за магические методики. Например, представим викканина, который хочет найти работу. Множество виккан в этом случае просто пойдут и поколдуют на эту тему. В целостной викке у нас принят тройственный подход, который подразумевает три плана бытия — духовно-магический, ментально-психологический и физический (прим. в целостной викке мы все же верим что жизнь “целая”; разделение на три плана принято только для упрощения понимания и для того чтобы было легче планировать свои действия, не упускать какие-то стороны; по нашему осмысления все три плана бытия взаимопроникающие и неотделимы друг от друга). И мы считаем, что над любой задачей можно и нужно работать на всех трех планах. Так например викканин желающий найти работу мог бы:

  • писать резюме, рассылать их на сайты, просматривать объявления, ходить на собеседования (физический план — конкретные действия).
  • обдумать, возможно каких-то навыков ему не хватает, может он плохо знает эксель или стоит подучить английский, чтобы получить более привлекательную для него работу (ментально-психологический план), и конечно же начать работать над улучшением этих навыков (физический план).
  • поразмышлять над своими психологическими установками в плане работы. Не требует ли он чего-то слишком нереалистичного, не переоценивает ли свои способности и компетенции (ментально-психологический план). Можно помедитировать на эту тему (духовный план), попросить богов подсказать, правильно ли он смотрит на себя в этом плане (духовный план).
  • конечно же заклинания, молитвы на удачные собеседования, на то чтобы попадались лучшие вакансии с наиболее выгодными условиями (духовно-магический план), но ведь все мы знаем что, чтобы колдовать нужно четко сформулировать свое желание, значит необходимо уделить время размышлениям на тему “а чего именно я хочу от работы, что для меня важно”. Например, для кого-то важна только зарплата, а кому-то важно чтобы был хороший коллектив (ментально-психологический план).

И так далее и тому подобное. Этот подход отвечает принципу целостности, а также снижает наши инфантильные ожидания от заклинаний (поколдовал и сиди жди, пока придет добрая мамочка-богиня и принесет тебе все на блюдечке).

Именно две вышеописанные предпосылки и легли в основу наших духовных исканий, когда мы разрабатывали целостный подход.

Идеи этого подхода зарождались еще в 2013 году, когда я проводила лекции по книге “семь навыков высокоэффективных людей”, перекладывая их на викканскую составляющую. Тогда эти идеи были еще незрелыми, они только-только начинали пробиваться из земли. Уже позже на основе Московского Дома Виккан мы разрабатывали Колесо Проекта — модель Колеса Года  в которой мы прорабатывали различные стадии развития любой сферы нашей жизни (от мечты, до подведения итогов), что тоже явилось продвижением идей целостной викки. К 2015 году стало ясно, что наш подход к викке — особенный, и нужно его проработать и как-то систематизировать. Тогда мы создали сайт holisticwicca.ru и начати проработку нашего подхода.

Интересно отметить, что уже позже общаясь с викканином приехавшим из Америки мы не без удивления обнаружили, что целостная викка в Америке — это просто викка. Что принципы, которые здесь нам пришлось прорабатывать пробиваясь через социальное сопротивление, обвинения в том, что мы превращаем викку в психологию, насмешки и презрение, там эти принципы считаются чем-то само собой разумеющимся. Поэтому стоит сразу сказать, Целостная Викка — это течение в чисто русскоязычном викканском сообществе.

Основной концепцией целостной викки является постоянное движение и гармоничное развитие. Наша жизнь разнообразна и наполнена удивительными вещами, и мы считаем большим упущением запираться только в одной части бытия. Вдохновленные многими психологическими работами, мы выступаем за то, чтобы развивать разные стороны нашей жизни. Укреплять те сферы бытия, которые уже хорошо развиты, и постепенно добавлять новые (то есть обращать внимание на те сферы жизни, которые не развиты или совсем отсутствуют). Для визуального отображения работы и понимания поля деятельности мы взяли как образец “круг ресурсов”, описанный в работах Марии Комиссаровой (aka evo_lutio).

Хочется сразу отметить, что терминология Эволюции используется нами потому, что она нам нравится (ведь этот психолог использует много алхимических и эзотерических терминов для лучшего описаниях своих теорий), но по желанию любой последователь целостной викки может использовать любые другие термины, схемы или системы отображения жизненных сфер (в конце концов, круг ресурсов — лишь одна из таких схем).

В своей личной практике мы выбираем какую-либо сферу бытия для развития на период от одного шабаша до другого. Это может быть новая сфера (неподключенный ресурс) или уже хорошо развитая сфера (подключенный ресурс). Ресурсы могут повторяться из шабаша в шабаш или нет — по усмотрению практика и по тому, в чем он ощущает нужду в данный момент.

Для проработки любой задачи мы используем концепцию трех планов бытия и тройственный подход.

Концепция трех планов бытия была описана выше, а тройственный подход — распространенная схема, которая встречается и в психологии, и в книгах по бизнесу, и просто в изречениях умудренных жизненным опытом людей. Состоит он в следующем:

  1. определяем что есть на данный момент. Оцениваем свое состояние, имеющиеся возможности, навыки, достижения ресурсы.
  2. определяем к чему стремиться. Ставим четкую, конкретную, измеряемую и реалистичную цель.
  3. определяем что делать. Составляем конкретный список действий на всех планах бытия, которые можно сделать, чтобы добиться своей цели.

Ну, и соответственно выполняем.

Так например вернемся к нашему викканину ищущему работу.

  1. На первом этапе он должен честно обдумать имеющийся у него опыт и возможности. Понять, в чем он силен, что у него хорошо получается. готов ли он учиться, постигать то, чем до этого не занимался, или сейчас он к этому не готов, каких достижений он уже достиг на своей работе, за что его хвалили и поощряли, какие недостатки были, за что получал нагоняи или за что даже увольняли.  Так же ему следовало бы четко понять сколько у него времени в запасе (нужно ли ему искать работу прямо сейчас и не важно какую, потому что денег нет и срочно надо; или же у него есть некий запас денежных средств, и он может более спокойно искать работу, в том числе и подождать варианта получше).
  2. На втором этапе он должен четко сформулировать все, что он хочет в своей новой работе. Что принципиально, что не слишком важно, хотелось бы видеть в своей работе. И т.п. Какие сферы работы ему интересны, какие он даже не станет рассматривать.
  3. Здесь уже викканин составляет список действий, которые нужно сделать, что сделать на физическом плане, что на ментально-духовном, что на духовно-магическом. И соответственно делает это.

Мне хотелось бы особо обратить внимание на то, что мы в своей духовной практике вдохновляемся разными источниками. Так как мы осмысливаем всю нашу жизнь как целое, где разные сферы бытия переплетаются в единое, то и источники знания у нас могут быть из самых разных сфер. Нам не важно, где мы нашли хорошую идею для практики — в книге по викке, по философии, по психологии или по бизнесу… а может быть даже подглядели в художественном произведении. Ведь жизнь — это единое целое. Викка — это вся наша жизнь целиком, а не только заклинания и ритуалы.

Соответственно, какие-то границы того, откуда мы получаем знания, божественные откровения — стираются. У нас нет священных книг и текстов, вся наша жизнь — это священное писание, которое мы пишем совместно с богами.

Это основной принцип целостной викки. Если ты викканин, то ты викканин не только по шабашам и эсбатам. Ты викканин на работе, в дружбе, в родительстве, в семейной жизни, в творчестве и так далее. Вся жизнь становится духовной практикой. Читая книги по бизнесу и самомотивации, мы почерпнули идеи для Колеса Проекта. Читая книги по воспитанию детей, почерпнули идеи по организацию общины. Приходя на работу мы стараемся выполнять ее так, чтобы все что мы сделаем вернулось к нам троекратно. Воспитывая детей мы относимся к ним как к взрослым душам, которые возможно даже старше своих родителей. Все становится виккой, а викка становится всем. Границы растворяются и жизнь становится целой. Целостной виккой.

ParNada

Оставить комментарий