Викканские Свитки

Сколько вы готовы заплатить за магию?

Есть такие заклинания, которые я ценю больше всего. Те, которые помогают человеку выйти из плохого периода жизни, прервать цикл неудач. Те заклинания, которые не просто утоляют боль, а которые дарят настоящие, действенные возможности по изменению жизни.

Она предложила мне деньги, чтобы я убил кое-кого.

Может, она не желала ей именно смерти. Увечья, может? Полный крах в жизни? Другой горькой участи?

«Я не стану этого делать»,- сказал я.

Она почти кричала: «Она украла моего мужа! Он ушёл к ней!»

Мне хотелось сказать: «Может, тогда тебе следует проклинать его?», но я оставил эту мысль при себе. Если честно, я вообще не участвую во всех этих делах с проклятиями. Это противоречит моим жизненным ценностям и моим жреческим клятвам. И я попытался объяснить ей свою позицию.

«Но это же во имя любви!»,- воскликнула она. Ей казалось, что это было правильно с точки зрения морали, что подобное оправдание делает проклятие хорошим деянием. И это показалось мне каким-то абсурдом, но всё, что я сказал ей просто «Нет».

«Но это же не ты принял такое решение»,- продолжала она уговаривать,-«Это мой выбор, это будет моя карма!». Но я всё равно отказал ей.

Ну, и под конец она сказала: «Я заплачу вдвойне. Хочешь втройне? Я заплачу втройне».

Вот же… Она умела торговаться. Я даже подумал, что я мог бы сделать с такими деньгами.

И всё же я сказал ей «Нет».

Сколько вы готовы заплатить за магию? Для многих язычников ответ звучит как «нисколько», потому что у них есть правило не брать оплату за магическую работу. А ещё ходят все эти разговоры об этике в магии и о том, что любая магия возвращается к тому, кто её сотворил. Язычники [прим. переводчика – ну, по крайней мере, большинство из них] крайне отрицательно относятся к насыланию проклятий, и я считаю это очень хорошим убеждением.

Но клиентка, которая просила меня сотворить проклятие, была из Бразилии. Там, как и в большинстве стран, маги воспринимаются не как духовные лица, а как профессионалы, как специалисты своего дела. Как и в случае с наймом адвоката или рекламной фирмы, считается, что работа мага не судить, прав клиент или виноват, а просто делать своё дело наилучшим образом, чтобы защищать интересы клиента. И когда речь заходит о проклятиях, то считается, что маг как бы играет роль пистолета, при этом именно клиент нажимает на курок.

Так что моя бразильская клиентка была ошарашена моим решительным отказом не меньше, чем я – её бесстыдным запросом.

55c67f641688ab79323f8b4e1d7ab181

Perform Ritual By Maya Priest In Pascual Abaj

Я часто творю заклинания для людей, и ко мне нередко приходят с просьбами о проклятии. Со временем, я научился, как справляться с такими ситуациями: какую альтернативу предложить, как говорить без осуждения и при этом остаться верным своим принципам. Другими словами, я нашёл способ дать решительный отказ проклинать кого-либо и оставить своего клиента удовлетворённым.

Вопрос денежного вознаграждения куда более деликатный. Я понимаю, почему большинство магов во многих традициях просят большие деньги за свою работу. Я и сам требовал оплату за заклинания, и до сих пор беру деньги за зачарованные изделия. Сотворение некоторых заклинаний требует затрат времени и усилий, и во многих культурах профессиональные маги – это очень ценные эксперты. Обществу нужны их услуги, и они имеют право просить за них денежную награду.

И хотя я согласен с такой позицией, это всё же создаёт некоторые трудности. Например, как насчёт людей, которые не могут позволить себе услуги мага?

Я не говорю о наложении проклятий, не о том сейчас речь. Но что насчёт амулетов, которые помогают получить работу? Или о заклинании, помогающем найти свою любовь? А как насчёт снятия проклятий? Или об избавлении от нежелательных сущностей? Если кому-то нужны подобные заклинания, но ему они не по карману, то какие остаются варианты?

Ведь это и есть заклинания, которые я так ценю. Те самые, которые помогают вырваться из порочного круга. Те самые, которые не для утешения, а для реальной помощи, создающей возможности для изменения своей жизни. Например, звонок от работодателя или та самая искра, проскочившая между двумя людьми, запустившая химический процесс.

Я считаю, что безработный человек не должен делать выбор между покупкой еды и оплатой помощи мага. И работающая мать-одиночка не должна отказываться от получения защитного оберега для своего ребёнка.

Вот почему я помогаю запустить проект «Магия для Людей» (“Magic for People”): салон магии, открытый для всех, с политикой «заплати сколько захочешь». Дважды в неделю в назначенное время (днём и вечером) любой желающий может зайти в этот салон и попросить о магической помощи. Церемония проводится прямо на месте, и клиенты участвуют в ритуале. Они активно сотрудничают с магом, чтобы изменить свою жизнь.

Оплата? Они могут положить любую удобную для них сумму в шляпу. Если же у них совсем нет денег, они могут положить туда символическую монетку в знак оплаты работы мага.

Чтобы основать проект «Магия для Людей», мы запустили кампанию по сбору средств на «Indiegogo». [прим. переводчика – сайт по краудфандингу, когда создаётся некий фонд, куда люди могут перечислить некую сумму]. На прошлой недели наш фонд составил 1,100 долларов, что позволит нам запустить проект, установить алтарь и начать помогать людям. Но мы хотим большего.

Если мы сможем собрать 2,000 долларов, то мы сможем не просто увеличить количество «бесплатных» часов, мы сможем создать книгу-руководство по той магии, которую мы используем в проекте «Магия для Людей». Если же сумма станет ещё больше, то мы сможем создать «стартовый набор», чтобы другие сообщества сами могли запускать проект «Магия для Людей». Кроме того, все, кто вложил что-либо в наш фонд, получают удивительные бонусы. Такие, как предметы искусства, магические заклинания и благословения.

Наша кампания заканчивается в пятницу. Взгляните, пожалуйста, на наш проект (Magic to the People). Может, вы тоже захотите поучаствовать в его развитии. Как вкладывая деньги, так и просто рассказывая о нём [прим. переводчика – на данный момент кампания по сбору средств окончена, но сама идея стоит внимания].

Вы когда-нибудь покупали услуги по сотворению заклинаний или зачарованные вещи? А, может, предлагали такие услуги за деньги? И как, по-вашему, всё изменится, если всё больше и больше людей будут получать доступ к бесплатной магии или магии с нефиксированной ценой? [прим. переводчика – видимо, автор статьи хотел бы увидеть ответы на эти вопросы в комментариях к своему посту в блоге, но мы тоже рады будем обсудить эту тему в комментариях к переводу.]

Автор —  Andre Jacob, April 01, 2013

Оригинал — http://www.patheos.com//Pagan/MagicSpellCostDrewJacob-04-02-2013.html

При поддержке сайта Heroic Life

Перевод и редактура – Джаспер (он же Алексей-Мишка, он же Пан Панда)

Специально для Московского Дома Виккан.

 Любое копирование без ссылки на оригинал запрещено.

 

4 Комментарии

  1. Maxim

    Я считаю что за магию нужно брать деньги, и не кто сколько бросит как собаке, а брать нужно хорошие деньги. А фразы о том что клиент сам решает сколько дать денег-это речи обычных халявщиков, которые считают что им все должны. Маг сам решает дать свой «дар» бесплатно или продать, и если продать то за сколько.

    1. Джаспер

      Никто и не утверждает, что брать деньги за магию — это плохо, аморально и неправильно. И здесь нет призыва сделать любую магию доступной по принципу «захочу — заплачу, не захочу — сделаете бесплатно». Если вчитаться в слова автора, то видно, что он говорит именно о случаях, когда людям действительно нужна помощь. А когда у человека сплошные неурядицы в жизни, то и денег, как правило, не водится. Так что же, отказывать таким людям? Бросать их в беде?
      В статье как раз речь о том, что он проводит некоторые благотворительные акции, когда в установленные дни в установленное время люди могут приходить к нему за помощью в формате «заплати, сколько можешь».

      Разумеется, я согласен: маг сам решает, сколько требовать за свои услуги. На это ему дана свобода воли.
      Однако, бросать человека в беде из-за жадности до денег — это, я считаю, негуманно.
      И таково моё мнение, на которое я тоже имею право на основе свободы воли.

  2. Sirin

    Настоящие, действительные возможности по изменению жизни никто и ничто не подарит человеку. Кроме самого человека. За небольшую сумму, посильную практически каждому, Ведьма может дать человеку ориентиры, указать на ошибки, которые привели его к плачевному положению. Еще что-то надо? Да это первоочередная задача Ведьмы при работе с людьми и их проблемами. Ценнее этого ничего и нет, а стоит мало. И, как следствие, мало ценится. Дармовое вообще не ценится, это известно. О вопросах оплаты магической помощи уже стопятьсот раз говорено-переговорено. И давно большинство сошлось во мнении — деньги брать обязательно. Люди склонны тянуться к халяве, и поощрять эту склонность — это поощрять лень и привычку плыть по течению, не брать на себя ответственность за свою жизнь. Вариант «заплатите, сколько сможете» также неоднократно обсуждался на просторах сети. Этот вариант — рай для халявщиков, которые могут нормально заплатить, но им жалко. И это же ставит в неудобное положение людей совестливых, которые будут переживать по поводу величины оставленной суммы и чувствовать себя неловко. Гораздо проще обговорить сумму с человеком, стесненным в средствах, пойти на уступки, но фиксированная стоимость должна быть определена. Совестливому человеку так легче.
    Еще одно всем известное наблюдение — никто не требует так много и не возмущается так сильно, как тот, кто меньше других заплатил. Это в любой сфере, не только эзотерической. Делаем выводы.
    И повторюсь. У всех народов есть поговорки о том, что ничто не может быть ценнее хорошего совета. Именно за этим нужно идти к Ведьме в первую очередь. Когда большинство это поймет, сфера магических услуг станет намного эффективнее.
    В каких райских кущах проживает автор статьи, мне неведомо. Но догадываюсь. Создать «салон магии, открытый для всех» с бесплатными услугами — это откуда-то не из нашей действительности. Но даже в этом случае, получивший помощь бесплатно может отблагодарить путем хороших отзывов о работе специалиста в кругу своих знакомых, способных платить.
    Немного повеселил автор, расписывая проблемы с назойливыми клиентами, уговаривающими наслать проклятье, удваивая и утраивая возможное вознаграждение. Из какой же это сказки? Я бы хотела спросить автора — кто же эти люди, приходящие за порчами и проклятьями, какие причины вызвали в них такие желания. По моим наблюдениям особо кровожадные индивиды сами прекрасно справляются с тем, чтобы как можно сильнее напакостить ближнему своему. Или автор не умеет работать с проблемами и с людьми. Клиент, столкнувшийся с серьезной проблемой, как правило, не знает, да и не должен знать, как именно она решается при помощи магии. Клиенту может показаться, что вот так, на самом деле — вот эдак. К примеру, проблема: «Она украла моего мужа! Он ушёл к ней!», вызывает у клиентки море ненависти безо всякой конструктивности. И это известно каждому специалисту, тут нет ничего нового. Как только специалист обрисовывает клиенту пути решения, никто уже не требует кровопролития.
    Да и смешно, когда позиционирующие себя «белыми и пушистыми» жалуются на то, что их одолевают с просьбами о порче. Как говорил Станиславский — «Не верю!». Клиент, не стесненный в средствах уж найдет себе более подходящего специалиста.

  3. Pingback: Викканин и социум: должны ли виккане делать что-то полезное для общества в котором живут? — Wiccan Scrolls

Оставить комментарий