Викканские Свитки

Как найти учителя

Ваше отношение может помочь вам найти нужных людей

Эндрю Джейкоб, 16 декабря 2011

Однажды кто-то спросил меня: как найти учителя.

За годы моей духовной практики мне была оказана честь перенимать знания у настоящих учителей. Думаю, и у вас тоже должна быть такая возможность.

Слово “учитель” имеет для меня особенное значение. Это значит, что он должен быть не только  хорошим человеком, глубоко увлеченным свой традицией — это само собой разумеется. Учитель — это прежде всего тот, кто десятилетия потратил на то, чтобы путем практики развить и кристаллизовать мудрость. Звание учителя нельзя присвоить себе по собственному желанию. Учитель распознается своей традицией или собственным учителем. В то же время, это качество, приходящее извне. Учитель  находится в гармонии, которая суть он сам. От него не удастся что-либо скрыть, будь то в храме или вне его.

Вокруг этой идеи идет накал страстей. Люди хотят учителей. Мы думаем о Йоде, Гендальфе, даже Дамблдоре и мы этого хотим: мудрого мужчину или женщину, которая будет воспитывать и развивать нас, которые будут видеть нашу суть и вести нас по нашему пути. В духовной жизни это глубочайшее и первичное желание. Однако вместе с ним идут и тревога, и страх: “Я не хочу командирского произвола. Я не хочу, чтобы мне указывали, во что я должен верить. Я не хочу, чтобы меня использовали”.

Это страшная проблема всех политеистов. Нет сохранившейся линии преемственности от наших древних учителей. Когда некто заявляет о себе как о наставнике, мы вынужденно задаемся вопросом: по какому праву? Где он обучался? Как мне понять, что он достаточно хорош?

f817e3a5f61684e6f1b6017b5eae2ecf

И так мы оказываемся в тупике, где боль от желания обрести наставника идет об руку с недоверием.

Я убежден, что хорошего наставника найти возможно. Это не только дело случая. Я это знаю, потому что я искал и находил учителей в четырех традициях. Ваш духовный наставник — это один из самых важных людей, с которыми вы когда-либо встретитесь, потому что это тот, кому вы доверите себя раздробить и собрать заново. Именно из этого и состоит процесс обучения: быть разделенным и видеть эти части, которыми был ты, и собирать воедино их раз за разом. Это сложно, но и это чудесно.

Это путь, которым идет духовная традиция. Вы здесь не уникальны. Речь идет о явлении, которому тысячи лет, он гораздо больше, чем одна человеческая личность. Для того, чтобы осознать себя его частью, вы должны принять несколько вещей. Обращаясь к человеку с просьбой стать вашим духовным учителем, вы просите его усомниться во всем, что вас составляет. Вы встаете на путь радикальной трансформации. Что не всегда приятно: это нападение на ваше эго. Но это так же означает, что вы будете напарником в вашем обучении, а не пассивно получать знания от мудреца с нимбом. Мудрость не вручат вам как диплом. Это активная ежедневная практика вашей духовности, а не простое заучивание уроков, которые дал вам учитель, что и делает ее ценной. В конце концов, вы воплощаете прекрасную великую традицию в вашем подлинном существовании, и в свою очередь можете передать ее другим.

Когда вы смотрите на проблему подобным образом, вы говорите об ученичестве, и приобретении навыков — что-то вы можете контролировать и понимать. Люди не всегда думают о духовном таким образом. Но мысля в подобном ключе, вы можете не особенно волноваться о том, что вас будут эксплуатировать. С того момента, когда вы перестанете искать “всякого прикольного” или магическую мир, вы потеряете свою привлекательность для шутников и профессиональных мошенников. Когда вы будете искать того, кто будет вас воспитывать; вам увидите у кого из жрецов есть понимание, а кто им обделен.

Ваше намерение само будет помогать вам встретить нужных людей.

А когда вы их встретите — что дальше? Если вы встретили священника, или учителя, которого вы уважаете, как вам узнать, стоит ли просить его стать вашим учителем?

В этом ни сложностей, ни правил. Я слышал некоторые абсурдные руководства по этой теме. Люди хотят сделать это легким решением и так они приходят к практическим методологиям. “Не идите в ученики к тому, кто приносит в жерву животных.” “Не идите в ученики к нему, если он не чистокровный ирландец”. “Не идите в ученики к тому, у кого не Н-ный астрологический знак”. Люди хотят простой маркер, на который они могли бы посмотреть и сказать, что вот это — лучший учитель. Но не надо идти этим путем. Это (брать) свободный выбор.

Я думаю, конечным судьей должно быть ваше сердце.

Наставника должен произвести на вас сильное впечатление. Вы должны испытывать ощущение, будто происходит что-то особенное, когда он рассказывает о своей традиции.  Общаясь с жрецами и наставниками, ищите это ощущение. Ищите это ощущение в своем сердце, находясь дома. Это голос богов.

Наиболее важные послания богов никогда не приходят видимыми образами, мы чувствуем их сердцем. И вы должны слышать этот голос богов в своем сердце, когда говорит ваш учитель. Если этого нет, не останавливайтесь. Почему вы должны обучаться у кого-то, кто не помогает вам чувствовать богов? Быть учеником — это выбор. Это акт доверия. Вы принимаете на себя обязательство не уходить, даже когда его слова вас смутят или даже сломают устоявшуюся картину мира. Не относитесь к этому легко.

Возможно, это лучшее правило из всех. Не надо бросаться с объятьями на первого же учителя, который вам встретиться. Лучше искать долго и тщательно, возможно, годами, чтобы найти своего учителя. Установки “достаточно хорошо” это проблема в любых отношениях, тем более, столь специфических.

Как вы нашли учителя? Подготовьте себя тому, чтобы быть лучшим учеником каким только вы можете. Ищите мудрого человека, на которого откликнется ваше сердце. И не успокаивайтесь, пока не найдете его.

_____________________________

Нашли ли вы духовного учителя?

 Перевод: Disa

Оригинал статьи

При поддержки сайта Rogue Priest

Оставить комментарий