Викканские Свитки

Динамическая викка: зачем и почему

Викка — религия разнообразная и разносторонняя. И чем дольше ты идёшь по своему пути в ней, тем чаще приходится уточнять: на мой взгляд, по моему мнению, в рамках моей практики… Можно, конечно, и не уточнять. Но тогда неминуемо возникают вопросы по соотнесению твоей практики с практикой других людей. Дело это хорошее и порой полезное. Но не тогда, когда ты понимаешь, что всё равно идёшь по своему. Уже не сверяясь с туристическим маршрутом, но прокладывая его самостоятельно. Порой он может полностью совпадать с широкой магистралью, а порой уходить в непролазную чащу. И проверять каждый раз насколько ты совпадаешь с остальной виккой становится бессмысленно.

В этом случае очевидным решением будет объединиться с людьми, шагающими именно в твоём направлении. Принять традицию или хотя бы сблизиться с ней. Либо, если таких людей не нашлось, просто создать своё направление. Дать ему название. И больше уже не объяснять, почему именно здесь ты расходишься с общим пониманием, а здесь наоборот полностью с ним согласен. Потому что твоё мнение по умолчанию становится частным мнением. И больше об этом можно уже не упоминать.

Всё это понятно и практично. Но никак не объясняет главного: в чём смысл конкретного направления? Каким целям оно служит? И почему на петляющем изменчивом пути викканина именно это направление вдруг зажгло для тебя путеводную звезду? Что такое динамическая викка и зачем она нужна? Я постараюсь объяснить кратко и просто.

Динамическая викка ставит перед собой три основные задачи.

  1. Преодоление разрыва между викканскими практиками и современной повседневной жизнью.

Лес — это прекрасно. Феи — замечательно. Мифы про древние общества, священные рощи и сокровенные тайны — увлекательны. А всевозможная атрибутика, поездки к местам силы и прочее — и правда дают возможность проникнуться если не тайнами, то уж во всяком случае колдовской романтикой и ароматом древности. Но жить приходится в основном по-прежнему в городах. Которые чаще всего выглядят совсем не как на открытке для туристов. Выезды в лес и прочие прелестные места нередко оказываются сопряжены со сложностями, а классическое Колесо Года плохо сочетается с климатом той конкретной местности, где приходится жить.

Проблему усугубляет то, что множество практик и книг, кажется, вообще написаны одинокими людьми с массой свободного времени. Либо им просто хочется себя такими представлять. Да, на медитацию, молитву или даже ритуал в домашних условиях время можно найти всегда. Но вот поездка к месту силы может просто не вписаться в рабочие обязательства. А свалившаяся с гриппом семья — оборвать планы на долгий ритуал в промёрзшем до минус сорока лесу.

Говорить об этом неинтересно и скучно. Но практиковать как правило приходится именно в таких условиях. И вероятность потерять живое ощущение веры и близости божественного велика. Альтернативой же становления викканином выходного дня обычно выступает так называемая кухонная магия. Что ж, не берусь судить о ней в целом, но всё, что на эту тему встречалось мне, было неимоверно скучным и прагматичным. Между религией и пусть даже самой добротной магией есть существенная разница.

  1. Усиление связи с божественным и укрепление духа. Особенно в трудных жизненных ситуациях.

В жизни случаются и довольно часто ситуации, в которых дышать, медитировать и визуализировать можно и нужно. Но потом нужно вставать и идти биться за себя и близких. Или за неимением возможности достойно принимать поражение. И магия сама по себе здесь не поможет. А вот ощущение божественного, которое не покидает тебя и в тяжёлые дни, освобождение от подавляющих силу идей и укрепление своего духа — вполне. И этот путь вовсе не обязан лежать через просветление, во всяком случае буддистского образца. Скорее уж наоборот, он пройдёт через укрепление связи с миром, через навыки твёрдости и принципиальности в жизненных ситуациях. Все это достаточно плохо проработано в русской викке. И практически не встречается в литературе.

  1. Переориентация человека на активное познание себя и мира во всех его красках. Максимальное уменьшение помех в восприятии человека.

Пока мы зациклены на одном мировоззрении, на нескольких, пусть даже прекрасных, шаблонах мышления — мы ограничены в восприятии. Чтобы познавать мир — его нужно воспринимать целиком. История не раз доказывала людям, что всё, что они почитали за вечное и незыблемое, на практике было лишь удачными подходами их века. Времена менялись. Менялись люди. Менялись подходы. А мир оставался.

Чтобы познавать себя нужно познавать мир. Но мир нельзя познавать, не видя его целиком, во всех возможных проявлениях. Пока наше мышление отказывается признавать факты, не вписывающиеся в стереотипы и шаблоны — мы обречены ходить по кругу. И оставаться безмерно далеко от настоящего познания, сколько бы мы ни трудились.

Для решения всех этих задач нам требуется открыться миру. И принять его целиком и полностью. Пропустить сквозь себя, выдержать и суметь вернуть в мир что-то, возникшее уже в нас самих. И в этом нам помогут три основных принципа.

  1. Мир существует только до тех пор, пока изменяется. И это не только вопрос конкретных форм и проявлений. Даже сам Абсолют постоянно меняется, только поэтому он и является Абсолютом. Всё статичное — изначально ущербно и подвержено разрушению.

Внимание верующего переносится с конкретных форм на само движение. На соотношение между разными проявлениями природы. Важно научиться существовать в мире, где единственной причиной, основанием и аргументом является сам верующий. Всё может рухнуть. И потому всё не может быть основанием, на которое мы опираемся. Но внутренний порядок в нас, этот прекрасный лабиринт наших чувств, мыслей и принципов — могут быть основанием.

  1. Между хаосом и порядком, между разрушением и созиданием, между любой другой парой противоположностей важно уметь находить баланс, равновесие. Но само это равновесие — динамическое.

Цель не в том, чтобы найти точку посередине. А в том, чтобы уметь балансировать. И потому равновесие можно и даже нужно постоянно нарушать. И принимать мир в крайних и противоположных друг другу проявлениях. От тишины до крика, от воздержания до распутства, от одиночества до нахождения в толпе единомышленников, от беззаботного смеха до тяжелейших раздумий.

  1. Абсолютно всё может быть практикой. И всё должно становиться практикой.

Любуетесь ли вы цветами, медитируете ли, играете ли с ребёнком, творите ли заклинание, молитесь ли, изучаете ли источники — вы практикуете. К этому нужно стремиться. И над этим нужно работать. Порой даже в ущерб более системным практикам. Большинство людей не смогут устраивать многочасовые ритуалы на священной горе. Но опыт непрерывной практики позволит вам фактически проводить эти многочасовые ритуалы каждый день. Даже если вы просто идёте по улице.

Думаю, после прочтения этих задач и принципов многих уже не удивит мысль, что динамическая викка перенимает идеи не только непосредственно викканских авторов или привычных языческих форм (северного язычества, славянского или кельтского), но и идеи китайских и японских религиозных и философских систем.

Даосизм, дзен/чань, синтоизм и более частные системы в разрозненном и переработанном виде находят своё место в подходах динамической викки. В конце концов, само Колесо Года — это фактически всё то же Колесо Сансары. Но переосмысленное в совсем ином, позитивном ключе.

Можно сказать, что динамическая викка стремится смешать холодную воду китайских и японских учений с горячим солнцем викки. Чтобы уже из этой смеси получить — воду живую.

Будьте благословенны!

Автор: Александр Садовников (  Орден Мотылька и Репейника )

Оставить комментарий