Часть 1: О Божественной Паре
2. Я верю в Бога и Богиню,
что суть высшие проявления Божественности
из доступных разумом.
Постулировав парадоксальность Единого Божественного в предыдущем тексте, мы уже никогда не сможем избавиться от этого парадокса. Вся последующая система, выводимая из центра звезды, будет пронизана им, об аристотелевском «законе исключения третьего» придется забыть: всё горячее будет также и холодно, все самое белое – самым черным в той же степени. Попытка говорить о таких вещах на языке, устроенном по принципам формальной логики – а другого языка у нас нет – конечно же, будет обречена на провал, и не сможет избежать известной доли поверхностности, и даже, отчасти, пародийности. Между моим текстом и теми вещами, о которых я пишу – бездна, сравнимая с разницей между пластмассовой фигуркой оленя (к тому же, выполненной в «мультяшном» стиле), и живым оленем. Что ж, мне остается только надеяться на принципы симпатической магии: «модель связана с оригиналом».
Итак, в неизбывной дерзости своей, той дерзости, что, в числе прочего, и делает нас людьми, презрев всю присущую нам ограниченность и конечность, мы устремляемся к Единому, взалкав увидеть и коснуться чего-то столь безмерного. Пока мы живы, сделать это нам не удастся. Но что же мы все-таки увидим, и чего сможем коснуться?
О Божественной Паре
Где-то очень близко к центру звезды, но не в самом центре, мы увидим двоих: Бога и Богиню, Божественную Пару.
В этом – честность викки: никогда вся полнота божественного величия не сможет сосредоточиться в одном существе, но лишь двое – мужчина и женщина – смогут воплотить ее в себе. Он и Она, Отец и Мать в союзе своем могут явить нашему взору нечто настолько близкое к Единому Божественному, насколько мы вообще способны Его воспринять. Он и Она вместе — есть Оно.
Бог и Богиня – это первое «Я есть» Единого. Заявляя миру «Я есть Я», нечто выделяет себя из неразрывного Всего, и отделяет от остального. Когда «Я есть» произносит Божественное, Оно становится Богом, а все, что «Есть не Я» — Богиней. И наоборот – Его «Я есть» Богиня, а всё, что «не Я» – Бог. Именно поэтому без Богини не может быть Бога, а без Бога – Богини: любое «Я» предполагает «не Я», иначе в нем нет смысла. Но коль скоро мы говорим о «Я» Божественного нужно понимать, что в данном случае наиболее точной формулой будет: «Я и Я есть Я». Возможно, это уточнение покажется кому-то непонятным, но тут мы упираемся в тот предел, после которого на живом человеческом языке описывать явление уже невозможно, поэтому я просто ограничусь постулатом, не вдаваясь в отвлеченные комментарии и объяснения: они только затруднят понимание.
Бог и Богиня есть Божественное.
Бог и Богиня во всем противоположны друг другу: каждый из них являет в себе одну составляющую фундаментальных бинарных оппозиций: «мужское – женское», «светлое – темное», «верх – низ», «право – лево», «холодное – горячее», etc. Но при том, какой именно компонент пары будет заключать в себе Бог, а какой Богиня – зависит от их модусов: и тот, и другая, в разные моменты может быть и горячим, и холодным, и светлым, и темным, и даже и мужчиной, и женщиной. Следовательно, хотя они и во всем противоположны, в то же время они во всем схожи и неотличны друг от друга.
Традиционно образы викканских Бога и Богини связывают с солнцем и луной соответственно, но конечно было бы безмерно наивно ограничивать столь великих конкретными небесными телами. Мне представляется, что солнце и луна для Бога и Богини – нечто вроде грандиозных икон, космических природных идолов, проекция их метафизических образов в физическую реальность. Однако не стоит забывать, что по уже упомянутым симпатическим принципам, в духе заявленной парадоксальности, идол тождественен богу, а значит, Бог есть Солнце, а Богиня есть Луна.
Также в викке Бога и Богиню обычно понимают как богов природы, однако я думаю, что «природу» здесь стоит понимать максимально широко: вся вселенная есть природа в какой-то степени. Он и Она боги растений и животных в той же степени, в какой Они – боги звезд и чёрных дыр. Они боги урожая, и также – электромагнитного взаимодействия, покровители охоты и собирательства, и – квантовой физики.
Часто Их союз представляют в виде супружеской пары, и это правда: Они в самом деле Муж и Жена. Но в то же время, подобно Аполлону и Артемиде Они – близнецы, брат и сестра. На Йоль мы говорим, что Богиня рождает Бога, и они становятся Матерью и Сыном. Но, хоть это и не отражено в нашей культовой практике, мне кажется, что как Зевс и Персефона Они могут быть и Отцом и Дочерью. В общем, между ними одномоментно существуют все родственные связи, которые могут быть между мужчиной и женщиной. Все это вносит определенную запутанность в попытки упрощенной интерпретации Их Пары (и компонент инцестуозности, в котором нас иногда упрекают наши оппоненты), но тут с очевидностью нужно помнить: мы говорим о Богах величайших из доступных разумом, поэтому одну какую-то модель привычную нам и нашей жизни к Ним применить нельзя. Для простоты, мы можем прибегнуть к концепции модусов и ипостасей: в неких своих ипостасях Они – супруги, в других – Мать и Сын, и так далее.
Бог и Богиня есть Любовь. Будучи и противоположны, и тождественны друг другу, Они не могут друг без друга. Связь между Ними, Их бесконечное взаимное притяжение – эта та первая сила, из которой рождается вселенная. Миг Их соединения – соития – первая вспышка, Большой Взрыв. Именно поэтому в викке сексуальный акт – священен: подобно уже не раз упомянутому симпатическому тождеству модели и оригинала, любая сексуальная связь, совершенная по взаимному волеизъявлению и взаимному же притяжению – есть повторение и новое проявление того космического Слияния, что привило к рождению Всего, и приводит вновь каждую секунду. Акт Любви, взаимного поглощения и объединения Двух в Одно – величайший ритуал, из доступных нашей практике.
И как следствием традиционного сексуального акта является рождение ребенка, так следствием Их великой связи является Всё, и мы в том числе. Поэтому мы называем Их нашими Отцом и Матерью.
Как уже было сказано, Бог и Богиня вместе – наиболее полное отражение Единого Божественного в нашем восприятии. На нашем пути с конца луча звезды – к ее центру, Они как два огромных маяка, стоящих возле точки назначения, освещают (и освящают) наш путь. Не будь Их – наше движение стало бы невозможно.
Но Они есть, и не может быть так, чтобы Их не было, иначе не было бы ничего. Именами Бога и Богини, Их бесконечной любовью, милостью и мудростью, мы продолжаем путь.
Автор: Айтварас Наррентурм
Источник: http://der-narrenturm.livejournal.com/8848.html