Для ритуала:
— Ткань для «ложа»
— факельные свечи для алтаря и/или костра
— Бог Зерна, куколка из колосьев
— шарф из красной ткани, шарф из желтой ткани.
— музыкальные инструменты (варганы, бубны, окарины) у участников.
— на алтаре символы стихий, чаши для воды и земли, инструменты огня и воздуха для очищения круга.
— пиво и хлеб для Трапезы Ламмаса.
— всяческие украшения алтаря.
Открытие Круга.
Хор формирует Круг, в центре которого – ложе (ткань, расстеленная на земле). Ритуал совершается ночью; Жрица, представляющая Богиню, и Жрец, представляющий Бога, не участвуют в очищении Круга. Очищение и создание круга до призыва Богов проводит дьякон. Дьякон призывает и божества, он может это сделать своими словами, но без конкретных имен божеств. Сперва он призывает Бога, во время которого Жрец входит в круг и устраивается на ложе. Во время призыва Богини в круг входит Жрица. После этого Жрица замыкает последний слой круга.
Перед началом ритуала каждый из участников должен найти в себе «Слово» – выражение того, что они хотят реализовать в ближайшем будущем, и ради чего готовы отдавать себя. Возможно, для этого понадобится особая медитация перед построением Круга.
На плечах у Бога красная накидка, или «омофор» – полоса ткани, обернутая вокруг шеи. На Жрице должна быть подобная же накидка или омофор золотого или желтого цвета.
Пока идет очищение круга дьяконом (или специально назначенным человеком) Жрец и Жрица могут очищать за Кругом друг друга водой и землей, огнем и воздухом. Также они призывают божественное так, как сочтут нужным.
Основная часть:
Богиня (ударив в бубен):
Малый, в тонущем челне лежит он,
Зрелый, в колосе никнет, лежит он,
В непогоде, в буре лежит он.
Бог (лежа на земле):
Я сошел туда, откуда растут горы; земля сковала меня навек; а ты тянешь ввысь из пропасти жизнь мою.
Богиня:
Пастырь, царевич Таммуз, жених Иштар,
Государь преисподней, владыка могилы!
Доколе, доколе задержан плод,
Доколе, доколе связана зелень?
Бог (приподнимаясь):
Истинно говорю вам: если зерно, упав на землю, не умрет, останется одно; если же умрет, принесет много плода.
Один из хора (дьякон):
На Таммуза, дружка ее юности,
Чистую воду возлей, лучшим елеем помажь;
Светлое платье пусть он наденет,
И лазурная флейта разобьет его сердце,
И веселые девы полонят его мысли.
Богиня подходит к Богу, умывает его лицо водой, потом освящает лоб маслом. Зажигает ладан:
В дни Таммуза играйте на лазоревой флейте,
На порфирном тимпане с ним мне играйте,
С ним мне играйте, певцы и певицы,
Мертвецы да восходят, да вдыхают куренья!
(Хор играет или поет. Для игры лучше всего подходят бубны и глиняные свистульки – идеально, чтобы в итоге получилась какофония, и чтобы она какое-то время продержалась).
Бог (вставая на колени перед Богиней):
Лики твои я познал – одари благодатью.
Ярмо твое я влачил – заслужу ли отдых?
Велений твоих жду – будь милосердна!
Блеск твой охранял – обласкай и помилуй!
Сиянья искал твоего – жду для себя просветления!
Богиня:
Небеса являют славу Бога,
И твердь небесная – дела рук его;
Мужайся и дерзай!
Бог:
И ночь была мне светом, в радости моей.
День обращает ко дню слово,
И ночь ночи передает знание.
Славьте Бога!
(Все снова играют на своих орудиях. Бог снимает красную накидку)
В Солнце поставил он шатер им,
И как Жених выходит он из-под сени.
Как витязь, спешащий на свое поприще.
От края земли – путь его,
Дорога его – до края земли,
И не укрыться от жара его.
Закон Бога – чист и радует душу,
Знамения Бога – прекрасны, научают простых сердцем.
Богиня (надевая на Бога желтую накидку):
Бог воцарился, облекся в силу! (трижды)
(Все играют)
Бог (оборачивая Бога Зерна красной тканью):
Он сойдет, как роса на скошенный луг,
Как роса, питающая землю, приносящая жизнь.
Истинно говорю вам: если зерно, упав на землю, не умрет, останется одно;
если же умрет, принесет много плода.
(Поднимает над головой Бога Зерна):
Вы пойдете из силы в силу,
И от свершенья к свершению.
Эллиль дал тебе величье –
Что ж, кого ты ждешь?
Син тебе дал превосходство –
Что ж, кого ты ждешь?
Нинурта дал оружье славы –
Что ж, кого ты ждешь?
Иштар дала силу битвы –
Что ж, кого ты ждешь?
Шамаш и Адад твоя заступа –
Что ж, кого ты ждешь?
(Бог обходит всех в круге, прикасаясь ко лбу Богом Зерна. Каждый должен сказать свое Слово – прошептать или сказать вслух. При этом все, кто не произносит, играют).
[Шамаш – Sol (Тиферет)
Син – Меркурий и Луна (Ход, Йесод)
Эллиль – Сатурн (Эль Эльон, Бина)
Нинурта – Марс (Гвура)
Иштар – Венера (Нецах)
Адад – Юпитер (Хесед)]
Бог (Возвращаясь к алтарю, поднимая Бога Зерна):
Ки имха мекор хаййим, беорха нирэ ор.
(Ибо у тебя – источник жизни, в свете твоем виден свет).
Богиня и Бог (по очереди, глядя на две части круга: Бог – на восточную, Богиня – на западную):
Пусть Бог благословит тебя и охранит тебя,
Пусть Бог озарит тебя светом любви своей,
Пусть Бог обратит к тебе лицо свое и дарует тебе мир.
(Опускает Бога Зерна на ложе. После ритуала, после открытия Круга, Бога Зерна Жрица и Жрец хоронят в земле, или опускают в воду).
Далее происходит Трапеза Ламмаса.
Бог возносит хлеб:
Примите этот хлеб,
И знайте, что зерно, которое вы вкушаете –
Порождение бессчетных поколений,
Которые возрастали, плодотворили
И, умирая, отдавали свои семена,
Из которых произрастала новая жизнь.
(Хлеб передается по Кругу)
Богиня:
Знайте, что каждое зерно, каждое семя –
Это летопись древних времен,
И обещание того, что еще будет.
Примите хлеб,
И познайте жизнь вечную и бессмертие.
Этим знанием будут питаться наши души,
В это время года, когда свет начинает убывать, а тьма – возрастать.
Богиня поднимает Чашу:
Примите эту Чашу,
И познайте тайну преображения
Зерна в пиво, которое пьете.
Как перебродило это зерно, чтобы стать этим пивом,
Так и мы бродим, преображаясь, в котле бытия!
(Чаша передается по Кругу)
Бог:
И как это зелье может равно даровать божественный восторг
И нисхождение в нижние пределы,
Так и люди в своей жизни могут восходить ввысь или нисходить долу,
В соответствии со своей волей и сообразно своим силам.
Примите это зелье,
И познайте тайну Котла Перерождений
И могущество Воли!
Вместе:
Что происходит с хлебом и с зельем,
То происходит и с нами.
Таинства древних по-прежнему среди нас.
Пусть могущественные Силы и боги, давшие нам жизнь,
Благословят нас!
Далее идет раскрытие Круга. Жрец произносит благодарение Богу. Жрица произносит благодарение Богине. Стандартное отпускание стражей, и после Жрица раскрывает Круг.
(Виккане Северной Столицы, съезд Мистицизм и оккультная традиция сегодня — 2015)