Совсем скоро настанет осеннее равноденствие и в честь него я сегодня расскажу о том, как мы можем Мабон (праздник осеннего равноденствия кельтской мифологии) сопоставить с древнеегипетскими мифами. На самом деле это один из тех праздников, которые очень хорошо вписываются в миф об Осирисе и Исиде.
В викканском мифе Колеса Года на Мабон Бог солнца и плодородия приносит себя в жертву и умирает, чтоб дать новую жизнь, чтоб дать пищу своим людям из тела своего. Конечно, мы образованные люди, мы не понимаем мифы буквально. В осеннее равноденствие мы празднуем второй урожай, празднуем плодородие земель, а в современном мире и плодородие наших идей, проектов и союзов.
Аналогия с мифом об Осирисе здесь проста. Миф гласит о том, что брат Осириса, Сет, убивает и расчленяет тело Осириса, а Исида ищет его, собирает по частям и восстанавливает при участии помощников. Осирис, в конечном итоге, возрождается и даёт жизнь наследнику своего престола — Гору.
Осирис — бог плодородия, в первую очередь он почитался именно в этой ипостаси, лишь потом он обрёл статус Царя Мертвых. Осирис ассоциировался с растением, с пшеницей и тростником, даже существовал ритуал проращивания тела Осириса (о нем позже). Так вот, Осирис — это пшеница, а Сет — это коса. Что посеяли на Имболк, то пожали на Ламмас и на Мабон. Сет выступает лишь инструментом сбора урожая. Иногда он просто необходим, без него не справиться. Он убивает Осириса, но благодаря ему Осирис восстаёт в новой жизни, в новом статусе.
Отсюда на Мабон мы можем почтить и Осириса, и Сета — как неотъемлемую часть жатвы. Подробнее об этом будет в следующем посте.