Викканские Свитки

Общие черты неоязыческой религиозной ориентации (1970)

Выдержка из протоколов собрания экуменического Совета Фемиды Калифии, южное отделение

(США, лето 1970)

(Common Themes of Neo-Pagan Religious Orientation Abstracted from meetings of the ecumenical Council of Themis Califia South Members, Summer 1970)

Политеизм

Политеизм начинается с Женского и Мужского принципов, Богини и Бога, или божественных любовников, чья любовь порождает все сущее. Множественность индивидуальностей Богини и Бога проявляется в аспектах бесконечного разнообразия сущего, происходящего от Бога и Богини. Другими словами, можно утверждать, что всемогущество Божества – просто иной способ описать его политеистическое единство. Мы согласны с «максимой вулканцев» из «Стар Трек»: «слава вселенной – в ее бесконечном разнообразии; в мириадах путей, которыми наши различия соединяются, чтобы породить красоту и смысл».

Свобода поклонения

Через религиозную практику, мы как индивиды стремимся усилить и расширить наше переживание Божества и наше чувство динамически гармоничных отношений с Великой Природой.

Поклонение как основная часть религиозной практики заключается в почитании Божества и в общении с ним. Поскольку все люди – уникальные индивиды, наши образы Божества, представления о нем и опыт контакта с ним будут различны – и столь же различны будут наши пути поклонения.

Потому свобода поклонения является непременным условием нашего развития и реализации как человеческих существ, коль скоро наше поклонение не наносит серьезного вреда другим.

Мы полностью поддерживаем 18 статью Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов».

Пантеизм и мифология

Природа есть проявленное Божество, изначальная Любовь, явленный нам Пир Любви Богини и Бога. Она есть творчество, равновесие, красота, истина и неустанность самой Жизни.

Все, что мы встречаем в биосфере часть Природы, а экология раскрывает естественные взаимодействия, которые поддерживают сущностное единство между всеми этими явлениями и органическую целостность этого единства. Таким образом экология указывает человечеству его истинную творческую роль во взаимодействии с Природой, поскольку человечество само является ее частью, и правильное отношение к ней, от которого зависит наше выживание и развитие.

Из всех человеческих светских наук, экология более всего способна привести людей к порогу религиозного отношения к миру. Экология не только утверждает чудеса формы и функции, которые открыли прочие светские науки, но и приводит их в органическое единство друг с другом как одно динамическое живое Целое, и указывает условия благополучия и для этого всеобщего Единства, и для частей, которые его составляют.

Активное познание этих условий и непосредственной роли каждого в работе по собственному выживанию и развитию приводит к порогу религиозного благоговения. Почитать Природу, следовательно, значит чтить Божество и общаться с ним как с динамически органичным совершенством Всего.

Эротизм

Слово «эротизм» происходит от имени Эрота, греческого бога Любви. Любовь есть сущность Божества, «творческий акт вселенной». Эротизм в своем религиозном значении видит в любовной игре и сексуальном акте божественные процессы, поскольку они служат творческим физическим выражением нашего единства с Природой, в котором мы примиряем наши сексуальные противоположные. Потому любовная игра и секс – естественны и прекрасны, когда они совершаются по общему согласию партнеров.

Сексуальная свобода в этом смысле является первостепенным по важности учением в большинстве языческих религий. Это свобода выражать любовь чувственно, проявлять свою физическую естественность, пребывать в единении с Природой в любовном биении физического существа и быть свободным от чувства вины, навязанного репрессивными, противоестественными системами идей и кодексов поведения. Отрицать или порочить человеческую сексуальность значит отрицать и порочить Природу, а, следовательно, Божество.

Священные мифы

Священные мифы обладают действенностью столь неуловимой, всеобъемлющей и ощутимой, что ее невозможно повторить в какой-либо другой форме, кроме формы самого мифа. Они составляют ткань истины, но не должны восприниматься как сообщение об исторических событиях. Это измерение теологической реальности и в то же время указание на тонкую сущность, они подобны траве, которая действует на весь состав того, кто ее употребляет, и особенно на ту часть нашего состава, который находится за пределом повседневного сознания. Мифы – чудесная, вдохновенная форма религиозного искусства.

Green Egg, Vol. IV, № 43 (Samhain, 1971). P. 11 – 12.

Пер.: Гарсиа

Источник

Оставить комментарий