Викканские Свитки

Не давайте отнимать у себя свободу!

Викканское сообщество растет и развивается. И это здорово. Но у всего есть свои побочные эффекты. В частности с ростом викканского сообщества находится все больше людей которые отходят от уже разработанных викканских концепций (то что мы зовем традиции — дианическая, гарднерианская, фейри и так далее) и создают нечто свое, уникальное. С другой стороны с ростом количества виккан появляется все больше и больше персонажей, которые считают возможным заявлять как правильно быть викканином, а как неправильно…

Вначале давайте разберемся почему в викке появляются настолько разные концепции, некоторые из которых при первом взгляде не могут быть викканскими. Ответ прост — викка очень живая и пластичная религия, религия — не побоюсь этого слова — конструктор, где по сути каждый человек может создавать свою собственную традицию. Более того многие законы викки очень относительны. Тот же закон «не вреди» можно трактовать очень жестко и очень мягко. Одни не едят мясо и используют только экологические средства бытовой химии. Другие охотятся или даже идут служить в армию и это совершенно не мешает им оставаться викканами.

Давайте разберемся с ситуацией. Разумеется первыми на кого обычно падает гнев догматизаторов викканского мира это так называемы направления а-ля Темная Викка. Сразу отмечу, что это целая кипа направлений — почитание темных аспектов, таких как Геката, почитание и работа с архетипом Старухи, ну и конечно те виккане которые признают что иногда нужно использовать вредоносную магию. Конечно вначале это вызывает эпический диссонанс в голове. «Что здесь происходит, виккане наводят порчу?». Однако давайте разберемся. Обычно виккане, даже если они темные, имеют какой-либо кодекс. Например, в ряде случаев наведение порчи должно быть не только оправдано личной моралью (человек на которого наводится порча очень очень плохой) но и должны быть некие знаки, которые указывают что Боги послали этого человека к данному адепту чтобы тот свершил справедливость. То есть исходя из этого темные виккане рассматривают порчу как крайнюю меру которая должна быть подготовлена самой судьбой.

a90365fb12ab47c5b8980b1c940ad5a4

Ни в коем случае не пытаясь вас убедить хорошие темные виккане или нет, я предлагаю вам просто поразмышлять над следующими вопросами:

  • Можно ли защищать себя от нападение убийцы, даже если при этом вы можете его убить (в рамках самозащиты)? Если можно защищать себя с помощью пистолета или ножа, можно ли делать это с помощью порчи?
  • Можно ли навести порчу на серийного убийцу который орудует в городе?
  • Вспомним Дианическую Викку. Это направление стало прибежищем множества женщин переживших домашнее насилие. Давайте представим что вы одна из этих жертв и ваш бывший муж регулярно запугивает вас и угрожает вам, возможно даже применял силу. Можно ли наложить на него порчу?
  • Возможно ли совсем никому не вредить? Есть ли разница между тем что вы травите человека в интернете стебными выражениями и тем что вы наводите порчу?
  • Если все возвращается троекратно (или хотя бы даже единожды) то какой смысл говорить что-то человеку наведшему порчу, если ему итак аукнется?

Напомню что эти вопросы здесь для личного размышления, чтобы вы смогли составить свою точку зрения. Не стесняйтесь придумывать вопросы самостоятельно. За себя скажу что я не являюсь сторонником темной викки и не считаю допустимым для себя или для Московского Дома Виккан наведение вредоносной магии. Однако в такой же мере я считаю что я не имею права решать за других какой будет их викка. И именно это беспокоит меня в нападках на Темных Виккан.

Попытка догматизировать викку опасна для самой викки и для отдельных виккан.

Сегодня догматизаторы викки нападают на тех вииккан, что наводит порчи по каким-либо причинам.

Завтра они начинают наезжать на всех темных виккан без разбора и не важно, что ты просто работаешь с темными аспектами мироздания или работаешь с нижним миром и в общем-то вредоносной магией даже не пользуешься. Ты не светлый, не шлешь любовь по всюду — значит ты не викканин.

А потом уже все без разбору чей способ практиковать викку не нравится догматизатору — становится уже не викканами.

Вот давайте по честному. Вот представим что пришел к вам гарднерианец и сказал, «ребятки вы же не посвященные, линии приемственности нет — вы не виккане. Вы конечно молодцы, колдуете, с богами общаетесь, но это не викка». Я уверена, что вам это не понравится. Вы спросите, «с какого это хрена ты решаешь, кто тут настоящий викканин». А между тем у гарднерианцев есть хоть какие-то основания так говорить. Хотя многие современные гарднериане очень милосердно обходят этот вопрос и никогда не суют свою гарднерианистость под нос другим викканам.

Итак двигаемся дальше. Виккан становится все больше и виккан, которые считают что именно они познали истину, тоже больше (пропорционально). Со временем эти виккане перестают сидеть сложа ручки и начинают активно пропагандировать «правильную викку», а потом поняв что никто собственно не говорит им что «ты неправ, в чужую практику лезть — это моветон», они начинают потихоньку, медленно, тихими шагами отнимать у виккан свободу вероисповедания.

Я уже описывала: сегодня виккане наводящие порчу, завтра все практикующие темные аспекты, а послезавтра все те кто познает разные грани бытия и выходит за рамки привычных заклинаний на бабло, любовь и исцеление.

И неужели мы позволим им это? Мы уже позволили. Уже сейчас многие виккане подвергаются этим нападкам — это не выдуманная конструкция, это уже пройденный путь. Темные виккане всегда находились на грани и потому их легко было обвинять, но теперь тезисы о «правильной и неправильной викке» это уже не высказывания одного-двух человек, это все более распространяющийся тренд. И если мы будем и дальше молча сносить это — викка станет еще одной церковью где любое отхождение от догм станет ересью и сектантством.

f52409de534a6158cf4d9d056d4dd874

Почему вы пришли в викку? Я не могу ответить за вас, но я могу говорить за себя. Я пришла в викку, потому что она не говорила мне какой я должна быть, скорее она всегда спрашивала меня «а какая ты есть на самом деле». Викка — это прекрасное и удивительное путешествие одновременно в глубь себя и за границы привычного мира. Одним из постулатов викки признается священность свободы воли. Другим постулатом является признание того, что к божественному существует множество разных путей. Почему же находятся люди, которые говорят «только вот эта тропинка настоящая викка, а остальные — жалкие смертные»?

У меня есть несколько предположений почему так происходит. Ведь так приятно говорить, что это я правильный, хороший, светлый, а остальные неправильные и нехорошие. Ведь так легко поднять свою самооценку за счет таких высказываний. Но это иллюзия и пустое самовозвеличивание.

Еще иногда бывают новички виккане прочитавшие одну две книги и еще не познавшие как много граней в этом бриллианте под названием «викка». Они проходят  определенный этап своей жизни, своей практики и пока еще утверждают — правильная викка она вот такая, а вы все неправильные. Но этот этап пройдет.

Много разных причин может быть — но поверьте никто и нас не должен молча сносить это. Я хочу обратиться к нескольким разным аудиториям.

Во-первых, к тем викканам которые смеют утверждать «вот эти виккане неправильные». Вы отнимаете саму суть викки, а именно — свободу воли! Вы не верите в собственных богов, раз считаете что боги сами не разберутся с теми, кто нарушил их законы (если таковое нарушение есть). Делайте свою практику какой хотите, но в чужую не смейте лезть, потому что на это у вас нет никаких прав. Сегодня вы приходите к другим с претензиями, но ведь завтра так же могут прийти и к вам. Хотите ли вы такого будущего для викки?

Во-вторых к тем викканам, которые подверглись нападкам со стороны догматизаторов. Не слушайте никого! Есть единственный критерий, по которому можно определить виккане вы или нет — то, называете ли вы себя таковым или нет. Если наедине с самим собой вы зовете себя викканином, если вы считаете себя викканином — вы викканин. По крайней мере на данный момент своей жизни. Вы свой собственный, уникальный, индивидуальный последователь викки. И когда вы познакомитесь с миром викки поглубже, вы вдруг узнаете, что все здесь такие, что тут нет двух виккан, которые колдуют одинаково, здесь нет двух виккан, которые одинаково верят. Это и придает викке ее красоту!

В-третьих, я обращаюсь к тем, кто видит как викку лишают свободы и тихо молчит. Не молчите! Каждый из нас часть викканского сообщества. Каждый раз, когда вы молча выслушиваете подобные высказывания в чужой адрес, вы молчаливый пособник этого деяния. Вы как бы молча одобряете «да да, действительно, это не виккане… или неправильные виккане». Давайте же вместе не дадим отнять свободу самоопределения у викки и ее последователей. Давайте вместе бороться за то, чтобы ценить уникальность каждого викканина.

А теперь я обращаюсь ко всем вам!

Мы виккане! Мы ВСЕ!

Мы все едины!

Каждый из нас бусина, прекрасная и уникальная бусина в ожерелье Богини!

Давайте же ценить красоту уникальности, давайте же защищать разнообразие викканской фауны 🙂

Мира вам и счастья друзья! И до новых встреч!

ParNada

1 Комментарий

  1. Pingback: Виккане против викки, или о динамическом консенсусе — Societas Agaves

Оставить комментарий