Викканские Свитки

Краткий очерк о пиромантии

Данный материал был написан специально для сообщества Renard Occultisme. Публикуется на Викканских Свитках с разрешения сообщества Renard Occultisme.

Автор: #Alan
Сообщество Renard Occultisme

Целью данного очерка является краткое и обзорное описание пиромантии как явления, а так же описание части методов, в том числе подготовительных.

Итак, пиромантия (далее П.) является одним из способов дивинации (прорицания) посредством получения информации от огня и/или продуктов горения. Так, например, используется открытый огонь или же сожжение на углях листьев лавра или дуба с последующей трактовкой узоров дыма, треска сгораемой материи, вспышек огня, искр и иных явлений, если мы разбираем именно классические варианты.

Кратко даёт определение Википедия:

«Пиромантия — гадание с использованием огня, преимущественно жертвенного. Ввиду важности огня для жизни первобытного человека, вероятно, являлось одной из первых форм гадания. В Древней Греции девственницы в Парфеноне регулярно занимались пиромантией. В Древнем Китае пиромантия известна с неолита как гадание на панцирях черепах.»

Также о пластромантии, как одной из разновидностей:

«Пластрома́нтия — разновидность пиромантии с использованием пластрона (нижнего щита панциря) черепах. В древнем Китае этот вид гадания известен с эпохи неолита; он прочно закрепился в эпоху династии Шан и постепенно потерял популярность в эпоху Поздней или Восточной династии Хань, однако продолжал использоваться у некоторых национальных меньшинств на территории Китая.

Первоначально пластроны изготовлялись путём просверливания небольших углублений на внутренней поверхности. Во время гадания прорицатель подносил источник огня к этим углублениям, при этом на внешней поверхности образовывался рисунок из трещин. По этим трещинам определяли предсказание и давались ответы на вопросы при гадании по руке. В эпоху династии Шан дата гадания, имя прорицателя и тема записывались на пластроне, иногда вместе с предсказанием. Изредка также добавлялись результаты проверки предсказания. Эти записи вырезались на поверхности пластрона.

Надписи на гадательных костях, относящиеся ко второй половине II тысячелетия до н. э., представляют собой древнейшие памятники китайской иероглифической письменности.

Лопатки волов и других животных, иногда другие кости и даже черепа животных и человека использовались в «остеомантии» (гадании по костям). Более ста тысяч фрагментов таких гадательных костей были обнаружены в археологических раскопках в Китае, особенно много относятся к эпохе династии Шан. Надписи на фрагментах дали ученым много материала о раннем развитии китайской письменности.»

На мой взгляд, даже по этим скромным выдержкам можно сказать, что П. является одним из древних видов гаданий, обретающим разную форму. В наше время чаще всего используются свечи из разнообразного материала, гораздо реже – сожжение трав и получение трещин на костях.

Являясь, как и многие типы гаданий, настроечной работой, сеансы П. требуют спокойного состояния ума, в чём помогают медитации, в том числе и на открытый огонь, от меньшего к большему. Самым простым упражнением в данном ключе является обычная медитация на зажжённую свечу, которую советуют, насколько я знаю, даже безотносительно пиромантической практики, для тренировки. Свеча ставится в подсвечник, зажигается в тёмной комнате без сквозняков (необязательно ждать ночи, достаточно просто задёрнуть шторы, полная темнота также редко нужна, ибо необходимо просто убрать яркий свет как раздражитель и отвлекающий фактор), принимается удобная сидячая поза и тренируется фокусировка сознания через зрительный контакт вкупе с концентрацией на визуальном образе, на огне. Со временем фокусировка будет происходить гораздо легче и в более освещённом пространстве, возможны будут спокойные движения, не нарушающие фокус, а также, при даже внезапном обрыве связи, более быстрое восстановление контакта. Если же не получается достичь фокуса на свече, то можно попробовать другие различные упражнения для концентрации, например, дыхание, либо для вхождения в состояние поверхностного транса (созерцание волн на водной глади очень подходит).

Выполняя практику медитации на свечу, можно заметить, что, если тянуться сознанием к пламени, оно будет иногда откликаться дрожанием, увеличением или уменьшением яркости и ореола вокруг. Можно сказать, что это первые результаты непосредственного контакта, которые используются в П. достаточно широко.

Переходя уже непосредственно к тем практикам, которые можно назвать пиромантическими, я должен упомянуть некоторое разделение относительно получения информации. Всего на текущий момент я выделяю четыре категории:

  1. Непосредственно, чистое гадание по огню и продуктам сгорания (pyromantia)
  2. Получение с помощью практик П. информации от божеств (pyromantia ex deo)
  3. Получение с помощью практик П. информации от духов (pyromantia ex spiritu)
  4. Иные типы гаданий, связанные с П. опосредованно (pyromantia indirecte)

В первую группу практик входит вопрошание непосредственно огня и получение ответов. В данном случае используются свечи, небольшие жаровни с открытым огнём, вплоть до больших костров (опыта с кострами я не имею, однако полагаю, что получение информации таким образом очень сильно похоже на практики скраинга, когда видны образы в огне, а так же яснослышания, когда звуки огня сливаются в условные слова, например). Сюда добавлю необходимость навыка ритуального разведения огня, сонастройки и, возможно, заклинания огня с помощью гимнов, заклинаний, гальдра, а так же т.н. кормления огня, проистекающего из шаманизма.

Вторая группа практик носит в себе родство с теургией и теургическими ритуалами, получение ответа от божества происходит через знаки в огне, а так же относительно сгорания подношений и жертв, если таковые присутствуют. Данные практики уже требуют навыка ритуалистики, алтарной работы (а так же наличия временного или постоянного алтаря), установления контакта и связи с божеством, также гоэтии и гоэтических операций (если под божеством мы понимаем гоэтических духов, которые де-факто являются младшими неблагими божествами). Жречество здесь не является обязательным фактором, ибо является лишь одной из форм работы в ключе теургии. Также в данном случае требуется верификация от стороннего источника относительно того, был ли это контакт именно с божеством (к слову, так же, как и в ченнелинге и подобных работах, это именно что отражение эманаций божества со считыванием информации через тот или иной тип проведения, контакта, с дальнейшей расшифровкой) или же это игры сознания (в лучшем случае) или дух, выдающий себя за божество (что я отношу к худшему случаю, ибо вариантов негативного развития событий масса).

Третья группа отличается от второй по большей части тем, что мы уже получаем информацию от того или иного духа, с использованием либо изображения, либо печати (сигилла, пентакля), либо уже непосредственного вместилища конкретного духа (с вариацией относительно предмета, через который можно установить связь). В данном случае требования к технике безопасности возрастают ещё более резко, чем во втором, ибо откликнуться на зов при малом опыте может абсолютно что угодно, либо это что угодно может прийти следом. Поэтому совершенно не лишним будет знание о методах изгнания духов, очищения помещения (хотя, на мой взгляд, данный навык необходимо получить еще в контексте работы с теургическими предварительными ритуалами и гоэтическими работами), устранения возможных негативных эффектов и постэффектов.

Небольшое отступление. Относительно второй и третьей групп могу сказать, что далеко не все божества и духи приемлют открытый огонь даже в формате свечи. Для некоторой же части духов огонь в принципе является достаточно травмирующим (духи мёртвых различного вида), поэтому для работ в данной сфере очень могут быть полезны навыки тонких работ для уменьшения травматичности огня и/или выстраивание своеобразного буфера, как раз через ритуальные элементы и/или предметы.

О четвёртой же группе я могу сказать то, что это практики с опосредованным использованием огня, такими как использование отражённого света свечи в стаканах и бокалах с водой, кефаломантия (цефаломантия), гидромантия и иные множества прорицательных методов, прямо или косвенно пересекающиеся с П. или находящиеся на стыке методов.

Базовая практика пиромантии.

Итак, для самой простой практики требуется свеча и подсвечник. Освещение приглушается, по необходимости задёргиваются шторы. Пространство очищается выбранным методом, ритуально зажигается огонь. Касательно именно ритуального зажжения огня: метод может быть разным, в зависимости от удобства и традиции, от небольшой молитвы, обращения к огню, или даже гимна (ключевой момент в сакрализации зажигаемого огня и обращении к нему, как вариант, как к субъекту, который может ответить). Дальнейшая работа заключается в том, чтобы занять удобное положение сидя, провести настройку сознания и задавать вопросы и получать ответы, считывая и трактуя колебания огня, изменения яркости и иные эффекты, наподобие искр (которые являются, чаще всего, самым ярким и чётким ответом).

Здесь я должен отметить момент задавания вопросов. Если мы не используем (теоретическую) возможность скраинга относительно большого огня, то лучше всего подходят вопросы с чёткими ответами «да» и «нет», как самая простая и эффективная форма. При этом, если мы только хотим задать вопрос, но не озвучиваем его, а пламя уже реагирует тем или иным образом, то засчитывание или незасчитывание результата остаётся на совести гадателя, я бы всё же отсеивал подобные моменты как «фальстарт». Таким образом достигается большая честность с самим собой и отсеиваются моменты принятия желаемого за действительное. Суть: вопрос задаётся в слух (при неимении данной возможности можно молча направить его волевым посылом) с оговариванием условия, которое периодически изменяется («если да, то пусть пламя задрожит», «если нет, то пусть пламя станет менее ярким», как пример, множество вариантов) с ожиданием ответа, достаточно комфортное, рассчитанное мной, составляет примерно пять спокойных циклов вдох-выдох (намеренное затягивание в данном случае больше похоже на «ну а может всё-таки да?» и самообман).

Так же, помимо простых «да» и «нет», впоследствии можно научиться ловить промежуточные и оттеночные значения ответов, а так же сам настрой огня относительно данного вопроса (хотя последнее больше и ярче проявлено во второй и третьей группах работ).

Во втором и третьем типе П. задавание вопросов и получение ответов практически не отличается от приведённого выше, за исключением, пожалуй, специфики божества и/или духа, а так же, возможно, культурного контекста. Тем более что божество/дух может в принципе не захотеть отвечать на поставленный вопрос. Также возрастает и сложность в организации пространства для проведения работ, будь то обустройство алтаря или места для призыва духов. В данном случае большая часть контакта зависит от традиции и того, в какую категорию входит вопрошаемый.

К сожалению, ко второму типу я не могу привести общий пример, который подходит для всех, в виду части специфики своей работы и божества, с которым контактирую (на базе жречества). Однако попробую привести общий алгоритм, который может подойти: подготовка пространства перед алтарём к практике П., очищение помещения, зажжение огня или огней на алтаре, воззвание к божеству с зачитыванием тех или иных текстов относительно традиции, совершение подношений на алтаре и, после уточнения, уже вопрошание. Однако, данный тип работы является далеко не единственным в ключе теургии, пусть и один из более простых. Подойти так же может не всем.

Касательно четвёртого типа работ я не могу привести корректные примеры из личной практики за спецификой оных. Однако, подобные вещи периодически встречаются в трудах по гидромантии и некромантии, например у Д. Огдена в “Греческой и римской некромантии”.

Итак, надеюсь, с помощью этого краткого очерка вы, дорогие читатели, ознакомились с азами пиромантической практики и некоторыми её нюансами. Впереди долгая дорога проб и ошибок, если, конечно, вы захотите использовать данный метод.

Желаю успехов.


Сообщество Renard Occultisme

Оставить комментарий