Викканские Свитки

Краткий экскурс в убеждения Гарднерианской Викки: Божества.

В данной статье я хочу вкратце рассмотреть систему убеждений, на которой построена Гарднерианская Традиция. Разумеется, полный анализ особенностей этой уважаемой Традиции занял бы слишком большой объем для возможности его публикации, однако я постараюсь кратко описать наиболее важные и/или сильно отличающиеся от других Традиций и направлений аспекты.

Также я прошу прощения за возможные неточности и призываю любого представителя данной Традиции поправить меня в случае желания.

7dbc4a0ad20401b4e5508a60a96436a4

Божества

На первый взгляд данный аспект гарднерианских убеждений в целом совпадает с большинством других викканских Традиций.

Так гарднериане верят в Рогатого Бога и в Богиню Мать. Оба Божества репрезентируют мужское и женское начало в Природе, однако Богини Матери все же отдается определенный приоритет, в следствии того, что она считается началом порождающим в том числе и Рогатого Бога, от него же самого. Если внимательно присмотреться к данному аспекту, то можно без труда заметить, что сама Богиня являет образ вечный и бессмертный (хотя и меняющийся со временем), во многих трактовках не имеющий начала и конца, в то время как Рогатый Бог находится в вечном цикле смерти и рождения. Некоторые исследователи и практики викки видят в этом также символ дуальной натуры Природы: Природа, как и Рогатый Бог, подвержена циклам рождения и смерти, но при этом в целом вечна и непреходяща. В других трактовках (особенно у гарднериан с выраженным феминистическим уклоном), данный элемент подчеркивает вторичность и зависимость Бога (мужского начала) от Богини (начала женского). Впрочем, если проанализировать устройство гарднерианского ковена ведущая роль женского начала становится очевидной.

Помимо непосредственно имен-обозначений в Гарднерианской практике используются и множество других имен для Божественной Пары, большая часть из которых соответствует определенной «роли» или содержанию, к которому желает воззвать Жрец в определенном ритуале. Тем не менее некоторые из имен стали известны в частности благодаря всемирно известной гарднерианской Старшей Жрице Дорин Валиенте, которая в своей работе «Возрождения Ведьмовства» («The Rebirth of Witchcraft» ) указала что сам Гарднер обращался к Богине под именами Аирдия или Ареда, а Рогатого Бога называл Кернунносом, также упоминалось имя Янеко (Janecot), однако помимо упоминаний Валиенте, другой информации об этом в открытом доступе нет. Более того, одним из критериев валидности (данный термин я объясню позже, пока достаточно сказать, что это некое собрание качеств, которое позволяет гарднерианину считать себя гарднерианином) является использование тайных имен Бога и Богини, в противовес явным именам (наиболее частно встречаемые из них — Диана и Пан, однако тут уже каждый конкретный гарднерианин имеет собственные предпочтения).

0475c4dde622535e20fd99bb622ff2da

Собственно, интересна и система разделения сфер ответственности между Богом и Богиней. В Гарднерианстве Богиня отвечает за жизнь во всех её проявлениях, а Рогатый Бог за смерть и потусторонний мир. Впрочем, данное разделение весьма и весьма условно, т.к. здесь, как и например, в даосизме мы видим, как части антиподов взаимопроникают друг в друга и Рогатый Бог также считается и Богом Жизни, равно как и некоторые аспекты Богини Матери (в частности, аспект Старухи) непосрественно связан со смертью и миром мертвых.

Также однозначно следует упомянуть, что Богиню часто «разделяют» на три аспекта — Деву, Мать и Старуху, однако это деление не является общепринятым и чаще всего основным аспектом является все же Богиня — Мать

Помимо Бога и Богини Гарднерианская Традиция признает и любых других богов, которые когда либо существовали и служили объектами поклонения в истории человечества. Тем не менее Великая Мать и Рогатый Бог являются наиболее значимыми, главными среди Божеств. По мнению большинства гарднериан остальные боги либо были порождены изначальной Божественной Парой, либо вовсе являются их аспектами, выражающими то или иное качество изначального Божества. Тем не менее существуют и гарднериане, которые считают богов иных пантеонов равными изначальной Паре и независимыми от Них.

Продолжение следует.

Материал подготовила: Lukrecija Wille
Специально для проекта «Викка: общий взгляд» 

Оставить комментарий