Когда болезнь даётся нам, мы не сразу (и вообще не всегда) понимаем её смысл, её цель. Когда болезнь даётся нашим близким, мы часто даже не задумываемся о смысле. Да и когда/зачем, если это престарелая мать, любимый учитель, единственный ребёнок. Возникает всепоглошающее желание защитить, коли уж не удалось уберечь, и конечно воззвать об исцелении. Но викканин задумается о том, для чего дана эта болезнь — и недужному, и ему самому. На что хотела указать Мать? От чего хотел уберечь Отец?
Я не призываю сидеть сложа руки, смотря на мучения дорогих вам людей. Я призываю поразмыслить и проанализировать события. А ещё — обязательно спросить желание и согласие на Ваши молитвы недужного персонажа — до того, как Вы возьметесь за Атам. Свобода воли, друзья мои.
Ниже предлагаю гимны Богу (в лице Асклепия) и Триединой Богине (Гигиея, Ясо, Панакия).
Асклепий — древнегреческий Бог-врач. Гигиея — богия здоровья, Ясо (Иасо) — богиня-исцелительница, «Врачующая»; Панакия — «(Применяющая) все средства» (для исцеления).
/за основы были взяты гимн Асклепию авторства Гомера и орфический гимн Гигиее/
Гимн Асклепию
Всяких целитель недугов, Асклепий, тебя призываю.
Сын Аполлона, услышь, и приди, врачеватель пречудный.
О благородный Асклепий, прошу утоли мои скорби,
О велемудрый Асклепий, вложи в мои руки свой жезл,
О достославный Асклепий, прошу — подари исцеленье.
Радость великая смертных и злых облегчитель страданий.
Радуйся с нами и ты, о Владыка!
Молюсь тебе песней.
Гимн Гигиее
О, Гигиея, Исток изобилья, Всеобщая Матерь,
Ты управляешь, даруя веселье и сея достаток,
Ибо недуги умеешь отгнать материнской рукою.
Всякий же дом, где тебя почитают — как полная чаша,
В нём воцарился покой, процветают искусства любые.
Светлое имя Твоё возглашаю, о мать Гигиея.
Вечноцветущая, Ты — утешенье благое для смертных.
Наша Заступница, Ты безотказно приходишь на помощь.
Наша Богиня, услышь, посети своих чад, ограждая
От злополучных скорбей, от болезней и боли напрасной!
Гимн Ясо
О, милосердная Ясо, исток исцеленья могучий,
Ты управляешь, даруя отраду и отдохновенье,
Ибо умеешь изгнать поразившие смертных болезни.
Всякий же дом , где тебя почитают, веселием полон.
В нём ликованье и смех,
И немолчная радость взрастает.
Светлое имя Твоё возглашаю, о мудрая Ясо.
О Исцелительница, врачеванье благое для смертных.
Наша Заступница, Ты безотказно приходишь на помощь.
Наша Богиня, услышь, посети своих чад, избавляя
От злополучных скорбей, от болезней и боли напрасной!
Гимн Панакии
О, Панакия, исток созиданья, надежда в болезнях.
Ты управляешь, даруя принятие и пониманье,
Ибо умеешь смирять, исцеляя недуги трудами.
Всякий же дом, где тебя почитают, умножится знаньем,
В нём вечный поиск, и опыт, и радость трудов благоцельных.
Светлое имя Твоё возглашаю, моя Панакия,
Всеприменительница, и надежда благая для смертных.
Наша Заступница, Ты безотказно приходишь на помощь.
Наша Богиня, услышь, посети своих чад, избавляя
От злополучных скорбей, от болезней и боли напрасной!
____________________
Дева в этом триедином союзе представлена Гигиеей, несмотря на то, что в гимне она упоминается как Мать. Гигиея — богиня здоровья, а большинство из нас наделено здоровьем с рождения, и в детстве подвержено гораздо меньшему количеству недугов.
Мать представлена Ясо, врачевательницей. С возрастом здоровье подрывается и организм становится уязвимым для болезней. Ясо, в отличие от Гигиеи, не богиня здоровья, она — богиня исцеления, то есть именно работы с нездоровьем. Символизм также и в том, что чаще всего молитва об исцелении — молитва матери о ребёнке.
Старуха представлена Панакией, ведь старость часто оказывается для нас временем, когда любые средства кажутся (или становятся) действенными и пригодными для достижения цели.
Воспевать гимны можно так, как они представлены, либо по отдельности, на Ваше усмотрение.
Берегите здоровье,
Слушайте речи Богов,
Пробуйте, практикуйте,
И Будьте Благословенны!
Автор: Эрта Сэглинь