Оригинальное название: Photographer works her own magic at the Museum of Witchcraft.
Автор: Claire Dixon.
Переводчик: Rowan Purple
Ссылка на оригинальный текст: http://wildhunt.org/2017/01/photographer-works-her-own-magic-at-the-museum-of-witchcraft.html
Босткасл, Англия. — Музей колдовства и магии в Корнуолле, на юго-западной оконечности острова Великобритания, является богатым хранилищем артефактов и знаний, начиная с 1960 года. Его коллекция выросла более чем до 3000 экспонатов и около 7000 книг, благодаря этому он стал местом паломничества язычников всех мастей. Любознательные туристы также стекаются в эту маленькую рыбацкую деревню.
Однако добраться до уединенного Боскасла, расположенного между Бьюдом и Тинтеджелом – легендарным пристанищем короля Артура – на суровых северных берегах страны, нелегко даже для большинства британцев, не говоря о гостях из дальнего зарубежья. Чтобы помочь интересующимся людям, у которых нет возможности совершить путешествие, новая книга дает представление о сотне экспонатов музея, в том числе восковых куклах, жезлах, статуэтках, кинжалах, подвесках, мантиях и амулетах.
«В тени» — это проект фотографа Сары Ханнант, которую вдохновили экспонаты, когда она стала художником музея в 2013 году. В процессе ночной съемки ей удалось запечатлеть ощущение тайны и передать мистическую атмосферу.
Сара объясняет: “Ночь – лучшее время для фотографии. Это позволило экспонатам выйти из темноты, они как бы говорили: «Волшебство начинается».
Суеверия и магия окружали искусство фотографии с самого начала. Во многих языках слово для обозначения фотографии или фотографа переводится как «забирающий душу», «ловец тени » или » крадущий лица».
Сама камера воспринималась как магический предмет, а также считалось, что фотографии могут мыслить и обладать сверхъестественными способностями.
Одни экспонаты на фото Сары были выставлены в течение многих лет, а другие прятались в архивах музея. Особенно яркий образ получился у статуи Бафомета –верховного божества легендарного ордена Тамплиеров. Основатель музея Сесил Уильямсон создал в натуральную величину скульптуру человека с головой козла, усадил его на трон как Рогатого Бога, у ног его поместил фигуру юной ведьмы, предлагающей Бафомету младенца.
Грэм Кинг, который был директором с 1996 по 2014 год, внес изменения в статую Бафомета. Бархатная мантия, в которую сейчас облачена фигура, принадлежала покойному магу-практику Крису Госселину.
Не менее интересны предметы, представляющие народные сельскохозяйственные традиции. Хорошим примером является куколка малютка Керн, изготовленная из последнего снопа пшеницы, собранной в конце периода сбора урожая в Нортумберленде, одетая в платье для крещения. Такие куколки хранились всю зиму, и затем сжигались перед посевом, пепел развеивали по полям, чтобы обеспечить хороший урожай на будущий год.
Доклад из Пертшира от 1797 года дает красочное представление о том, как раньше отмечали «девичий праздник» по окончанию жатвы; по традиции последний сноп пшеницы, собранный в поле, назывался девичьим
“Этот сноп отдавали самой красивой девушке, она заворачивала его в ткань, и приносила домой с почестями под музыку скрипки или волынки. На всю общину накрывали стол, вместе обедали, а вечером устраивали танцы, а девушка, которой посчастливилось стать Королевой на пиру, сворачивала пшеницу в форме креста, который висел на видном месте в доме весь год”.
Еще один образ, который перекликается с популярным изображением колдовства — это фигуры, используемые для заклинаний либо наведения порчи. Железные гвозди, которым истыкана кукла на картине Сары, обозначают явное намерение причинить боль и страдания . Когда-то некая женщина создала фигуру владельца ресторана, который обесчестил ее дочь, и та впоследствии забеременела.
Одним из сокровищ, получивших новую жизнь благодаря проекту » В тени» является Бутылка исцеления, изготовленная ведьмой в Сент-Лоуренсе, Бодмине. Флакон содержит лечебные травы, волосы больного и булавки, чтобы укалывать и отгонять злых духов лихорадки и болезни. Бутылки прятались в доме человека, обратившегося за помощью. Чаще всего их убирали под порог или другие неприметные уголки над или под дверными проемами, в дымоходы или зарывали под очаг.
Множество этих бутылки сохранилось, в основном с 17-го и 18-го века, они вполне могут использоваться в практической магии в наши дни.
Сопроводительные тексты ко всем изображениям проекта «В тени» написал действующий директор музея Саймон Костин, а также есть вступительное эссе профессора по культуре язычества Рональда Хаттона. Профессор Хаттон сказал о книге: “Картины Сары напоминают обряды призыва, фотохудожница использует кардинально новый и интересный подход к работе, позволяющий сопоставлять прошлое с настоящим.”
Потрясающий результат был достигнут как благодаря уникальной экспозиции, так и усилиям всех тех, кто помогал музею расти на протяжении многих лет и спас экспонаты от забвения и уничтожения.
Когда Великобритания пострадала от свирепых штормов в августе 2004 года, Боскаслу пришлось особенно тяжело из-за сильного наводнения, а тогда музей находился недалеко от гавани. Грэм Кинг, бывший директор, приложил массу усилий, чтобы защитить большую часть экспонатов музея. Работники провели специальную очистку и организовали переезд на новые выставочные площадки.
Несмотря на риски, музей Ведьмовства вернули в Боскасл, потому что он просто не может располагаться в другом месте. Уильямсон объяснил причину выбора места: “В трех милях отсюда можно найти доисторический каменный лабиринт, высеченный в живой скале, и это доказательство того, что с древнейших времен человек вершит магию и контактирует с миром духов этой области.
“Прошли века и времена изменились, но до сих пор в этом тихом уголке Англии возникает странное ощущение, что мы не одиноки и что тени людей прошлого и в мир духов очень близки. Вот почему наш Музей колдовства находится здесь. Он стоит на границе миров.”
Даже если перспектива посещения этого волшебного места призрачна, вы все равно можете пойти на виртуальную экскурсию в один из самых удивительных музеев, Благодаря работе Сары Ханнат и Саймона Костина под названием «В тени».