Викканские Свитки

Фераферия: симфония дикости

Не только дедушкой Гарднером с его жрицами, да Кохраном с ланями славно было ведьмовское возрождения середины 20 века. Были и другие достославные традиции. Возможно, не снискавшие столь огромной известности, но вполне популярные в узких кругах, обладающие самобытным колоритом и интересными практиками. А главное — вполе живые и здравствующие вплоть до наших дней. И среди них — фераферия, то бишь «дикое празднество» или «фестиваль дикости», тут уж как удобнее. Собственно о этом любопытном движении я вам сегодня и поведаю, у костерка. Рассказ получится таким длинным, что я его, пожалуй, разделю на две части. И начну с истории:

Увертюра

В 1928 году в окраине Альтадены, что в Южной Калифорнии, родился мальчик, которого назвали звучным именем Фредерик МакЛарен Чарльз Аддамс II. Мальчик этот ничем особым не отличатся от сверстников, кроме выраженного таланта к рисованию, а также мечтательностью и запойной любовью к чтению. Первое он ещё в ранние годы начал реализовать, рисуя бесчисленные портреты Святой Девы с младенцем, которые не без выгоды для себя реализовывал среди местных верующих. Со вторым и третьим было сложнее. Ещё в ранних классах школы юноша увлекся фольлором и немногой доступной ранней фентези, а позднее открыл для себя более сложное чтиво в виде работ Фрезера, Мюррей, Юнга и всевозможных мифов, наиболее любимыми из которых у него очевидно были греческие. Однако, самое большое впечатление поизвела на него известная многим викканам, можно сказать, культовая книга Роберта Грейвса «Белая Богиня». Она произвела на юного Фредерика настолько глубокое впечатление, что, по его же словам, образ Великой Богини, в окружении цветов, трав, фей и сатиров начал преследовать его во снах и стал источником, если не одержимости, то по крайней мере экстатического творческого вдохновения, что очевидно сказывалось на его творчестве.

«Богиня Фей» Фредерика Аддамса

Со школьным образованием, однако, всё было далеко не так блестяще. Врожденная мечтательность требовала чудес и свободы, а не унылой зубрежки и казенных стен школы. Поэтому Фредерик многократно становился объектом дисциплинарных взысканий, учился, мягко говоря, через пень и колоду, но школу всё-таки закончил, пусть и с огромным трудом и с явным элементом мистического чуда.

После этого Аддамс решил и дальше грызть гранит науки и начал брать штурмом бастион высшего образования. Он попробовал себя в Стендфордском Университете, где изучал психиатрию (явно под влиянием Юнга), однако не преуспел и был отчислен. Поступил на направление философии в Помона Колледж в Клермонте, но и там его тяга к знаниям не нашла реализации. Где-то в это время он увлекся кинематографией и даже поступил в Университет Южной Калифорнии, но не сумел окончить и его, поскольку дядя Сэм напомнил о долге перед страной и призвал его в армию, где Аддамс отдал полагающееся Родине, служа фотографом на протяжении четырех лет.

После этого он всё-таки решил завершить своё академическое образование и поступил в Государственный колледж Калифорнии, где некоторое время пометался между антропологией и графическими искусствами. Именно там, в 1956 году он пережил то, что сам назвал «подобным молнии опытом» (thunderbolt experience). Ему явилась Богиня, наделила ощущением нуминозного и, фактически навсегда для самого Фреда определила, что Бог есть женщина и женщина божественно прекрасная.

Действие

После пережитого откровения Аддамс осознал необходимость разделить полученный НЛГ с окружающими и уже в 1959 году основал Братство Гесперид, экстатическое движение, основанное на вегетарианстве, свободной любви, пацифизме и поклонении пантеону греческих богов, которые чаще всего признавались частными репрезентациями Великой Коры. Согласно убеждениям Аддамса, весь мир должен был стать подобием сада Гесперид со счастливыми, нескованными условностями общества, абсолютно миролюбивыми обитателями, которые нагими резвятся среди кущ, питаясь щедро растущими вокруг плодами и предаются свободной любви. Особенной популярности это течение не получило, поэтому в этом же году Фреду пришлось реформировать структуру Братства, превратив его в свободную коммуну нескольких семейных пар, которые проживали в Сьера-Маддре, ведя общее хозяйство, проводя ритуалы в честь богов и наслаждаясь вегетарианством и нудизмом, а также исследуя состояния измененного сознания, которые вызывались в частности перебродившими фруктами, которые члены общины «втирали в тела друг друга». Сам Аддамс при этом опробовал себя в качестве писателя, опубликовав книгу «Жизнь Гесперид или Путь Матери», которую чуть позднее и со сменой центральной фигуры движения с абстрактной Богини-Природы на вполне конкретную Кору, переименовал в «Жизнь Гесперид или Путь Девы».

Мы знаем, что за каждым Гарднером стоит своя Вальенте и этот случай не стал исключением. В середине 60-ых наслаждающийся свободной общинной жизнью Аддамс встретил Леди Светлану (Бутырину), дочь русских эмигрантов. Здесь стоит подробнее рассказать об этой незаурядной женщине, которая не только стала женой Аддамса и его музой, но и по сути обусловила всю его дальнейшую духовную практику.

Мы очень мало знаем о её действительной ранней биографии. Известно, что она была связана с Советской Россией. Известно, что на неё оказало определенное влияние Теософское общество, связи с которым были у её родителей. Известно, что она работала переводчицей с русского языка в Калифорнийском Университете, где и познакомилась с Аддамсом. Известно, что с ранних лет Светлана была подвержена паническим атакам и её преследовали сны, в которых она контактировала со странными и причудливыми существами, некотоыре из которых были пугающими, другие — чудесными и вызывающими благоговения. Всё остальное остается на уровне слухов и непроверенных фактов: и то, что она происходит из русского рода знахарей и ведунов, и то, что она была связана с советскими спецслужбами и тайно насаждала коммунистические идеи среди американских хиппи и студентов, и то, что с Аддамсом она встретилась совершенно не случайно — всё это не имеет подтверждения, и к тому же совершенно не важно. Важно то, что именно она подтолкнула Фреда Аддамса к превращению маленькой экстатической общины в новую традицию — в Фераферию.

Изображение Коры как Девы Магии

В разговоре со своим мужем, Светлана упомянула, что ей кажется необходимым «создать особую экстатическую практику, которая могла бы многократно увеличить чувственность между любящими людьми» и именно это привело к тому, что в 1967 году в США в качестве некоммерческой организации была зарегистрирована Фераферия, с самого начала описывающаяся как «языческое братство эротического празднования мистерий дикости со стилем и грацией фей, и для лирического единения экологии, мифологии и таинств. В этой любовной игре женщины и мужчины будут восоединяться с великой природой, друг другом и своим собственным существом».

Сразу после этого началась большая работа. Фрад Аддамс, как уже упоминалось был своеобразным поэтом и мечтателем, его идеи, пусть и великолепные в своей красоте, требовали четкой практической реализации, конкретизации и оформления. Именно этим и занялась Леди Светлана Фераферрийская, которая по сути и разработала весь свод ритуальной практики и установлений нового движения.

Вскоре после основания течения пара, обрастающая последователями, начала издавать журнал Кориталия, который ежемесячно выходил на протяжении шести лет, и вдохновил десятки и сотни людей не только присоединиться к Фераферии, но и загореться идеями Божественной Женственности как таковой.

Фредерик МакЛарен Чарльз Аддамс II и Леди Светлана (Бутырина) Фараферийская

Уже в 1969 году Аддамс вместе с не менее легендарными Кэроллом Раньоном и Обероном Зелл-Рейвенхартом основали Совет Фемиды, первую попытку создания единой зонтичной организации для всех герметических, нео-языческих, церемониально-магических и оккультных групп США. Попытка была грандиозной, но потерпела крах и из-за растущих противоречий организация развалилась. Правда, количество усилий вложенных членами Совета в него хватило, чтобы породить тренд, который несколько позднее стал называться «Движением Богини» и ныне включает в себя сотни групп и сотни тысяч последователей. Позднее была предпринята попытка воссоздать Совет, однако и она провалилась по тем же самым причинам.

Кульминация

Следующие 15 лет Фераферия процветала. Были массовые ритуалы и мистерии в горах Сан-Габриель. Был написан «Манифест фей», который дал начало или повлиял на десятки «традиций фейри» разных видов и толков. Было активное участие Аддамсона в культовом языческом журнале «Седьмой луч», на котором училось целое поколение оккультистов и неоязычников США. Была поддержка формирующегося «Движения Богини» и адепты Фараферии, которые показывали примеры ритуальной практики, проповедовали и учили основателей многих последующих традиций.

Было построено Фераферийское святилище в Нью-Мексико и проводились фераферийские фестивали, на которые собирались сотни неоязычников, эзотериков и мистиков, которые общались, обсуждали идеи и создавали связи, формируя весь пласт языческого и оккультного многообразия современных США. Пожалуй, в США нет неоязыческой традиции, которая так или иначе не почерпнула бы каких-то идей или элементов у фераферии.

К концу 80-ых, однако, активность Фераферии начала сокращаться и движение с каждым годом становилось всё более и более закрытым. Лебединой песней движения стал, пожалуй, документальный фильм «Танец с Геей», снятый вступившей в фераферию известной режиссёром и языческой деятельницой Джо Карсон и этот фильм широко разошёлся, вызвав ещё один бум притока людей в Движение Богини.

Постер фильма «Танцы с Геей»

Финал
К началу 1990-ых Леди Светлана и Фред Аддамс практически ушли от видимой активности, продолжая вести уединенную мистериальную деятельность вместе с небольшой группой оставшихся членов фераферии. В 1996 году они построили особый магический лабринт в Неваде, где с того времени и проводились все основные ритуалы объединения. Большая часть членов фераферии покинули ряды группы и, в основном, основали собственные духовные пути, либо вступили в какие-то иные группы. В конечном итоге некогда влиятельная организация насчитывала всего несколько сотен членов.

Фред Аддамс в 90-ые

В 2008 году Фред Аддамс умер от агрессивной меланомы и был погребен в ходе специально разработанной им церемонии под названием «Фераферийская инициация целой Земли», которая должна была соединить дух человека с соборным духом всей Земли. Двумя годами позднее за Завесу ушла и Леди Светлана Фераферийская, также пройдя через соответствующий ритуал.

Ныне организацию возглавляет Джо Карсон, которая продолжает развивать и поддерживать фараферию, и сравнительно недавно опубликовала книгу Celebrate Wildness: Magic, Mirth and Love on the Feraferia Path, в которой собраны все основные материалы движения, сведения о ритуалах и их проведению, а также иллюстрации самого Аддамса. К изданию готовятся и другие книги, основанные на магическом и ритуальном наследии Фреда.

Джо Карсон

Движение продолжает жить и сейчас насчитывает порядка 130 активных членов, из которых около 20 имеют статус посвященных, а значит могут проводить ритуалы, посвящать новых членов и развивать традицию.

Oh Holy Maiden of the kindling quick,Of merging mist and ‘mazing echo.

The innocent bounty of the trees

Bares your faerie flesh of wildness, wonder,

Magic, mirth and Love.

Your beauty seals our bridal with all life.

The dance of your green pulse unfolds all souls,

All bodies and all blessings from earth’s fragrant form.»

Evoee Koree! Evoee Kouros! Aweeeya!!!

EVOE KORE!

Автор:

Ссылка: https://telegra.ph/Feraferiya-simfoniya-dikosti-02-04

Оставить комментарий