Викканские Свитки

Нужно ли раскрещивание при переходе в Викку? Если нет, то почему? Если да, то зачем?

«Раскрещивание» полностью несовместимо с моим пониманием викки как веры, принципиально допускающей плодотворность иных, чем она сама, духовных путей и религий.
Я могу понять сторонников раскрещивания. Я сам очень хорошо помню тот день, вернее, вечер, когда с меня спал так называемый «христианский ошейник» — в виде постоянно висевшего надо мною, задолго после того, как я стал считать себя викканином и практиковать викканские ритуалы, ощущения собственной проклятости, испорченности и предназначения для «гибели». Для меня мой психологический комплекс оказался тесно связан с тремя христианскими направлениями мысли, которые я знал лучше, чем остальные — августинианство, пуританизм XVI — XVII вв. и русская софиология серебряного века. Однако, насколько я понимаю христиан, им самим христианство нужно в первую очередь для того же — для преодоления темного, тянущего на дно чувства гибели, от которого их спасает Иисус Христос, в том числе через крещение.
Я не считаю, что «все пути ведут к Одному» — пути бывают разные, и никого нельзя принуждать идти туда, куда человеку не хочется. Однако, я твердо верю во внерелигиозное «человеческое», «общечеловеческое», которое особенно заметно на фоне бесчеловечности и противочеловечности. Уважение Другого — один из главных навыков, который отличает нас как вид, делая нас «божественными».
В России и западных странах много говорят о раскрещивании — просто потому, что это наиболее принятая инициатическая практика, совершаемая «по умолчанию» в христианских культурах. Однако я почему-то не слышал даже об идее «обратного обрезания» — а ведь эта инициатическая практика совершается над огромным числом людей ежедневно — и некоторые из этих людей либо уже стали язычниками, либо еще станут ими. Между тем, для восточных и телесно-ориентированных религиозных практик, каковыми является большинство практик иудаизма и ислама, пока не захваченных европейским интеллектуализмом, религиозный жест не привязан к набору вероучительных положений или практик — он всегда может быть перетолкован и адаптирован к чему-то новому. Не одобряя обрезания младенцев (из-за необратимости последствий практики и ее несомненного вреда для детского здоровья), тем не менее, привожу это как пример распространенного инициатического ритуала, с которым у язычников почему-то не возникает проблем.
При ритуалах изгнания негативных установок и духовных влияний, на мой взгляд, вполне допустимо «отвержение» любой религии, веры, догмата и пр. Однако, такие практики необходимо проводить в одиночестве, либо в узком кругу единомышленников — это, как и всякая инициатическая работа, тайные ритуалы, mysteria, и их цель — не эпатаж и не культурно-политический протест, а работа с душой. Таким вещам не место на открытом, публичном ритуале, ритуале-празднестве.
И опять же, мне не кажется, что при изгнании подобного рода происходит «раскрещивание» или что-то подобное — ведь изгнать духа чаще всего означает вступить с ним во вражду, которую смертному не всегда по силам выносить. Гораздо продуктивнее принятие и крещения, и обрезания, и вступления в пионеры или орлята Путина как часть сложной и немного смешной истории мира, в которой тебе приходится играть роль. Эта роль (или ее часть) чаще всего навязана извне, и присвоить ее, познать ее смысл, а возможно и некую тайную красоту — наша задача.

Дмитрий Гальцин, активист общины «Виккане Северной Столицы«, постоянный автор нашего сайта.


Не вижу смысла делать так называемое раскрещивание. Викка предполагает работу с различными направлениями и течениями. Где-то я уже даже слышала про Христианскую Викку. ))) Могу за себя сказать. Меня крестили, когда мне было около 10ти лет. И не смотря на некий диссонанс с Христианством, я все же рада, что это случилось. Каждая религия имеет свой эгрегор и я считаю просто грех не воспользоваться той слой и энергией, что он может дать. И я не считаю при этом, что проявляю неуважение к Викке. Наоборот. Я считаю, что при попытке соединить несоединяемое можно создать нечто ново-прекрасное. Я не люблю церкви, мне в них душно от большого количества ладана и горящих свечей, сжигающих кислород. Но при этом я, например, очень люблю Казанский Собор. Он не только прекрасен архитектурно, он прекрасен по своей атмосфере. Благодаря большим размерам я ощущаю в нем потоки воздуха, вместе с которыми идет дыхание жизни. И это здорово. Я туда приезжаю просто посидеть и подзарядиться его мощью и великолепием. Зачем лишать себя такой сказки? Ради мнения других? Думаю, каждый должен сам решать, что ему действительно нужно, не опираясь на мнение «профи». От сердца всё идет. А сердцу всё едино. И я согласна с Александром. Если уж нужно, то провести ритуал инициации в Викку более логично, чем отказываться от религии своих родителей

Silence Wind, активист общины «Виккане Северной Столицы»

При подготовке материала по данному вопросу свои варианты ответов высказали другие участники нашей команды, но так как некоторые из этих точек зрения в определенном смысле повторяют уже сказанное мы не видим смысла публиковать их в основном материале, но вы сможете ознакомиться с ними в комментариях.

Вы можете оставлять в комментариях свои мнения по этому вопросу, а так же уточняющие вопросы если они есть.

Оставить комментарий