Суть вопроса проста, хотя ответ разумеется будет не самый простой: почему именно викка, что она дает вам такого чего нет в других религиях, почему из всего разнообразия религий вы выбрали именно ее!
Это очень хороший вопрос.. И на самом деле я думаю все согласятся что такой вопрос нужно задавать себе не один раз в жизни. По хорошему где-то раз в год-два надо проводить «ревизию» и спрашивать себя «а оно мне все еще надо? что оно дает мне? имеет ли смысл сейчас?», чтобы не случилось, подобно множествам верующий, что вы причисляете себя к викке лишь по привычке, по старинке.
Вопрос разумеется сложный и многослойный и в разные времена я думаю могла бы дать на него разные ответы. Сегодня я напишу о том, что викка дает мне сейчас:
Основное что дает мне викка — это импульс к развитию. Каждый день она говорит: развивайся, думай, осмысляй, подвергай сомнению и снова осмысляй.
Но и это еще не все.
Викка дает мне поддержку в тяжелые времена. Я знаю что если вдруг наступает смутное время я смогу найти уголок покоя рядом с Богиней. Я знаю что если вдруг наступает время испытаний я знаю что Бог не оставит меня и дарует мне силы пройти их.
Викка дает мне возможность быть собой. В ней очень мало рамок, догм, уставлений как надо себя вести, каким быть, куда стремиться. Это то что среди всех религий притягивает меня больше всего.
Викка дает много новых красок моей жизни. Семейные застолья вдруг перестают быть «очередным сидением за столом» и становятся ключом к духовному росту, а простое принятие ванны может наполниться волшебством и магией. И я не буду это исключать, викка действительно привносит небольшую изюминку во все.Вопрос почему именно викка я думаю нужно рассмотреть отдельно. Потому что виккой я начала заниматься очень и очень давно. И то почему она была выбрана и то, что она сегодня дает мне — это две разные вещи.
Я начала увлекаться магией в самом начала подросткового возраста. Для подростков очень важно чувство контроля своей жизни. Именно поэтому они бунтуют, нарушают правила и т.п. Они хотят ощутить что это они управляют своей жизнью а не кто-то там. Занятия магией и виккой дали мне это ощущение.
Не последними факторами почему была выбрана именно викка явилось то что она не запрещала магию, а так же почитала природу и побуждала к экологической ответственности.Ну думаю для FAQ этого хватит, а все остальное будет в течении всей моей жизни раскрываться в размышлениях, записях и различных эссе (так что не забывайте заглядывать на сайт)
Полина ParNada, координатор Московского Дома Виккан, постоянный автор статей на нашем сайте.
Признаться, на этот вопрос ответить достаточно непросто. Наверное, стоит начать с того, что меня всегда интересовал один вопрос. Почему, если Природа дуалистична, то Бог только один? Почему он? Почему не Он+Она? Я не могла поверить, что такой жестокий христианский Бог мог создать красоту цветка и рассвета с закатом. Мне казалось, что ему не хватило бы для этого нежности и ласки. Вот как раз Богиня на это способна.
В подростковом возрасте я всерьез увлеклась магией. Учитывая возраст, конечно присутствовали некоторые розовые сопли (о, Зачарованные))))) и я не была готова к тому, что со мной произойдет. А следовало бы…
Но сейчас не об этом. Главное, что после случая, разделившего мою жизнь на до и после, я поняла, что хочу не просто заниматься магией, я хочу найти свой путь. Так начался мой поиск. Пока я не знала, поиск чего. Вероятно, именно Викки.
Переехав в Питер, я обнаружила первую информацию о викканстве. Прочитав наказ Богини, я поняла — вот оно! Деление мира не требуется. Все едино и в то же время разделимо. Будто камень с души.
Работа по пути Викки дала мне за последние 3-4 года больше, чем то, что я изучала и чем пользовалась за все предыдущие годы. Но даже не это главное. Для меня важнее всего — именно душевный резонанс с этой религией. Ее суть, учения, законы — все это находит отклик в моем сердце каждый день, каждую минуту. Она позволяет мне развиваться в магическом аспекте, что для меня немаловажно. А возможность работать как с различными пантеонами, так и с безликими Богом и Богиней добавили еще один плюсик. )Silence Wind, активист общины «Виккане Северной Столицы»
Когда-то, разбираясь со своим внутренним кризисом, в том числе религиозным, я столкнулся с несколькими проблемами. Если выделить наиболее заметные из них, то получится следующий список. Во-первых, известные мне религиозные подходы были слишком нацелены на нечто вовне мира. Неважно какую форму принимала эта нацеленность. Она всё равно вела в тупик. Во-вторых, большинство известных мне религиозных подходов страдали болезненной зацикленностью на вопросах сдерживания сексуальных желаний. Никакой «духовной» логики в этом моя логика не находила. Только житейский опыт того или иного исторического периода. В-третьих, постоянная попытка монополизации истины. Верить иначе считалось ошибочным. Без обоснований, без доказательств, без малейшей логики. В-четвёртых, религия почти всегда вступала в конфликт с современным миром. Быть в лёгкой конфронтации повсеместно считалось чем-то вроде хорошего тона. Этакое принципиальное недоверие миру. В-пятых, религия почти всегда стремилась регламентировать мелочи человеческой жизни: одежду, еду, музыку… Всё это казалось мне бессмысленным. Более того, я и по сей день уверен в бессмысленности всего перечисленного. Столкнувшись с виккой, я открыл, что религия может обходиться без перечисленных проблем. Викка вернула меня в мир, освободила для жизни, сняла навязанные ограничения и позволила существовать в гармонии с настоящим, без всякой оглядки на отжившие принципы. А после этого — раскрыла для меня и немало других прекрасных идей, о которых в тот момент я лишь смутно догадывался. По сей день викка открывает мне новые и новые грани. Не давая заскучать и остановиться в своём развитии. Вечно изменчивая, живая, бьющаяся в одном ритме с миром — она побуждает меня жить. И даёт отдушину в трудные дни, когда ничто другое не радует. Мне неизвестна иная религия, обладающая подобными достоинствами. Во всяком случае — для меня.
Александр Садовников, активист Новосибирской общины виккан «Ковен Неназванного Древа», постоянный автор статей на нашем сайте.
Это не выбор, который «делается сознательно».
Если угодно, это выбор тебя Богом и Богиней. Что это конкретно означает — каждый пусть решает сам.
Возможно, ты просто перечитал фэнтези и не можешь расстаться с той атмосферой тайны, возвышенной грусти, хрупкой красоты бытия, ее одновременной жестокости и желанности, которыми дышит этот жанр в своих высших проявлениях.
Возможно, ты уловил тишину и могущество вечера в липовых листьях, когда тебе не казалось трудным дотронуться до неба, когда твои границы исчезли, и ты стал всем, что видишь, и назвал это богом.
Возможно, ты хотел плакать, и только Мать и Отец позволили тебе плакать, не стыдя.
Возможно, ты понял, что девушка, в которую влюбился — божественна. И ощутил божественным себя.
Возможно, у тебя была ночь, когда Солнце и Луна стояли друг против друга, и вдруг ты сам стал участником драмы, о которой прежде только читал – или думал – или мечтал – или которой боялся, как огня, и тебе оказался нужен Кто-то, к кому можно было бы воззвать перед лицом совершающегося.
Возможно, ты просто слаб перед лицом этого мира и ищешь способы стать хоть чуть-чуть сильнее.
Возможно, тебе слишком холодно среди звезд. Или слишком жарко в пустыне человеческого.
***
Викка как любая религия и любая практика, имеющая дело с предельным, может быть адекватно истолкована и описана только через себя. Опыт жизни с виккой – это просто опыт жизни, такой же, как и любой другой, просто с иначе расставленными акцентами. Эти акценты, в целом, известны всем – это «божественность в Природе», «Луна», «магия», «ведовство» и многое другое из этого же круга ассоциаций (а иногда из смежных кругов).
В этом смысле, викка ничего не дает для жизни, кроме самой жизни. Как жизнь дается даром и «случайно», так и викка является просто одним из многих голосов в какофонии культуры. Как и все на свете, она не значит ничего.
Ничего – кроме твоего опыта. А этот опыт есть часть любовной истории Отца и Матери.Дмитрий Гальцин, активист общины «Виккане Северной Столицы», постоянный автор статей на нашем сайте
Как и большая часть россиян, я родилась и выросла в христианской семье. Меня крестили ещё в бессознательном возрасте, просто потому что «так надо». Не могу сказать, что мне было как-то плохо в этой религии. Я искренне верила в этого Бога и целенаправленно никогда не искала другого. Однако, в один прекрасный момент, кто-то дернул за рычаг в моей голове и произошло осознание, что я, таки, ведьма. Да, я не буду лукавить, не Викка принесла в мою жизнь магию, скорее наоборот. Поэтому передо мной стоял выбор, я не могла заниматься магией и оставаться православной, для меня внутренне это неприемлемо (вот не знаю почему, но не стыкуются у меня такие вещи). Также я поняла, что многие православные догмы идут вразрез с моим миропониманием, мироощущением, с моей внутренней логикой. На тот момент я была знакома с Виккой, выбор был очевиден. Это было самое, пожалуй, нелегкое решение в моей жизни на данный момент. Но я ни разу не пожалела!
Викка для меня — это свобода. Ты можешь выбрать любые инструменты, любых божеств, духов, можешь использовать любые ритуалы, заклинания, а можешь вообще не заниматься магией, если тебе не нужно это! На мой взгляд такая свобода позволяет нам оставаясь в системе (хоть и весьма эклектичной) сохранять свою самость. Не важно где ты, с кем ты, когда ты — ты постоянно находишься в связи со своей религией, потому что она повсюду.
Викка — это огромный потенциал для роста. Если ты человек ищущий, если ты настроен на развитие духовного и/или магического потенциала, то однозначно в Викке есть все средства для этого. Подробности писать не буду, тут отдельная тема и каждый викканин, думаю, может поведать об этом не одну историю. Пожалуй, эти два момента для меня наиболее актуальные и яркие.Агелада Лисицина активист Новосибирской общины виккан «Ковен Неназванного Древа»
Почему именно викка? На самом деле, отвечая на этот вопрос, я не буду особо оригинальным и скажу то, что уже не раз слышал от многих знакомых виккан, но и в полной мере испытал на себе: я не выбирал викку. Это не было осознанное усилие воли. Просто в какой-то момент я узнал, что все то, во что я верю, что я люблю, чем я восхищаюсь, к чему я хочу быть причастным называется «викка«. Что Бог, которому я молился всю свою жизнь — Рогатый Бог Жизни и Смерти, а та непостижимая, но заставляющая трепетать и вызывающая желание склониться до земли сила, которую я так явственно всегда ощущал — Великая Богиня. Я просто узнал — как узнают старого знакомого — викку в себе, и себя в викке. Пожалуй, я был викканином еще до того, как впервые познакомился с этим словом. Всё, что случилось после моего формального посвящения в Ремесло — я стал подходить к своей вере более осознанно и ответственно, но в глобальном смысле ничего не изменилось.
Что дает мне викка? Ответить на этот вопрос будет сложнее. Одна из основных функций любой религии — а викка для меня в первую очередь именно религия — это обеспечить своему последователю коммуникацию с сакральным. Однако «сакральность» — это все-таки не объективное качество чего-либо, как, например, цвет или запах. В некотором смысле сакральное-как-качество обусловлено сакральным-как-ощущением, а ощущение всегда штука сугубо индивидуальная. Так вот викка обеспечивает мне коммуникацию именно с тем, что я ощущаю сакральным, а значит оно таковым и является в моем личном мироздании. Викка во главу угла ставит конгениальность Человека и Иного, и эту конгениальность, это чувство резонанса, чувство некой имплицитной идентичности я и получаю.
Кроме того, меня безмерно восхищает в викке тот ее постулат, который сформулирован в ритуальной формуле «совершенная вера и совершенная любовь». Многие религии говорят о любви, это конечно, но именно в викке это всепронизывающее космическое чувство любви и ощущение себя по-настоящему любимым, это до парадоксальности безусловное уважение к каждому, это бескомпромиссное признание твоей субъектности и самотождественности присутствует в полной мере. Нет никакого «первородного греха», принуждения к самоотрицанию и навязанного самоуничижения: Бог и Богиня наши Отец и Мать, и они любят тебя — свое дитя — таким, какой ты есть. И, как и любым хорошим родителям, всё, что им от тебя по-настоящему нужно — это чтобы ты был счастлив. Пожалуй, это лучшее лекарство от неврозов и фрустраций вызываемых современным (да и не только современным, по сути) обществом. В этом, если можно так выразится, «терапевтический» эффект викки.
И наконец, будучи викканином, я вдобавок ко всему прочему получаю чувство причастности к чему-то великому, прекрасному и правильному. Я полагаю викку одним из самых ярких и значительных феноменов эволюции человеческого духа, одним из первых побегов будущего, частью чего-то такого, что когда-нибудь поможет человечеству перейти на новый этап развития. И мне приятно осознавать, что я имею отношение к этому устремленному вперед потоку.
Айтварас Наррентурм,активист общины «Виккане Северной Столицы», постоянный автор статей на нашем сайте
Вы можете оставлять в комментариях свои мнения по этому вопросу, а так же уточняющие вопросы если они есть.