Викканские Свитки

Дианическая викка (сборник рассылки с сайта hechisera.ru)

1. Верования и практики

Дианическая викка, Дианическое колдовство и Феминистичное Дианическое колдовство — обычные названия для Неоязыческой Феминистичной Дианической традиции.В то время, как некоторые последователи Дианы идентифицируют себя с викканами, другие предпочитают термин «ведьма» или жрица Богини.
Дианическая викка на практике может быть очень похожей на триадиционную викку, но значительно отличается от ее верований. Большинство Дианических виккан почитают только Богиню, признавая, что Она источник всей жизни и содержит все внутри себя. Существуют дианические ведьмы, которые практикуют другие формы язычества (иногда включая почитание мужского божества или божеств) вне рамок своих Дианических практик. Некоторые Дианические ведьмы — монотеисты, некоторые политеисты, а некоторые атеисты.

Большинство последователей Дианы практикуют в кругах и ковенах, состоящих исключтельно из женщин, но так же существуют Дианические традиции для обоих полов. Эклектизм, признание культурного разнообразия, беспокойство об экологии, так же характерны и дружественные отношения со сложными понятиями души и трансформации. Не смотря на все характеристики, большинство Дианических ведьм — гетеросексуальные или бисексуальные женщины.
Меньшинство — лесбиянки, и некоторые из них ассоциируются с позицией лесбийского сепаратизма.

Большинство Дианических виккан верят, что до того, как историю начали записывать, была широко распространена всемирная матриархальная культура, где почитали Богиню, семейная структура строилась по материнской линии, было социальное равенство полов, и не было войн.Эта культура была медленно вытеснена сильными патриархальными группами; оригинальные мифы Великой Матери и богинь были включены в мифологию, которая чтила завоевателей и богов войны. Последоватеои Дианы указывают на работу влиятельного и спорного археолога Марию Гимбутас. Утна гороворит: «Археолог UCLA Мария Гимбутас перевернула учение истории с ног на голову в 70х и 80х годах, с исследованием, которое раскрывало миролюбивые, обьедененные общества в Древней Европе, которые поклонялись Богине.Точка зрения Гимбутас, состоящая из доброжелательной к земле духовности, основанной на женственском начале, произвела вспышку религиозного пробуждения; приблизительно 400 000 американцев теперь называют себя нео-язычниками, и еще многие наклонностями феминизма или защитой окружающей среды, помогают возрождать почитание Богини.Некоторые Дианические Ведьмы полагают, что матриархальные
культуры, поклоняющиеся Богине, существовали на самом деле, другие видят их как вдохновляющие легенды, не имеющие доказательств.

Политическое движение очень важно для многих дианических ведьм; личное полномочие важно для всех. Высказывание «личное — это политическое», может означать, что они рассматривают свой выбор быть почитателями Богини, как политическое утверждение, так же как религиозный выбор. Некоторые последователи Дианы предложили, что монотеистическая религия мужского божества (как Бог в Христианстве, Исламе и Иудаизме) особенно вредно для девочек и женщин потому что, если модели для совершенствования, совершенства и власти являются мужскими, то половина населения будет всегда
восприниматься неадекватно (хотя то же самое можно сказать, если божество является «женским», как сущность Дианической традиции.)

Некоторые Дианические Виккане в качестве «позитивного пути» практики, не творят манипулятивных заклинаний и не испольузют связывающую магию; другие ведьмы Дианы (особенно Зузанна Будапешт) не не считают связывающую магию неправильной, если кто-то нападает на женщин или вредит им.

2. История дианической викки

История

Эта религия основана на дохристианских римских культах Дианы, на всем, что касается Богини, всемирных матрилокальных традициях, на традициях мудрых женщин и традициях женских мистерий, и на Гарднерианской викке, но возрождение этой религии можно так же отнести к феминистическому движению в начале поздних 1960х годов. В 1968 году группа радикальных женщин-политиков основали организацию протеста под названием W.I.T.C.H. (Women’s International Terrorist Conspiracy From Hell – Женский Интернациональный Террористический Заговор из Ада) и назвали себя ковеном. Хотя W.I.T.C.H. была полностью политической организацией, она вдохновила ковены по всему городу, некоторые из которых стали не только духовными, но и политическими. Вскоре после того, как З. Будапешт, наследственная ведьма из Венгрии, сформировала Сьюзен Б. Энтони Ковен №1 в Калифорнии и открыла первую Женскую книгу Духовности и магический магазин под названием «Феминистическая Викка». Женские культурные фестивали начались в 1973 и стали сетевой организацией для женщин, заинтересованных Дианической Виккой.

Важные фигуры (включая не-Диаников)

  • Зузанна Будапешт
  • Мэри Дэйли
  • Стархоук
  • Рут Баррет – высжая жрица Дианической Викки в прямом происхождении от З. Будапешт. Она была членом ковена Лунной Березовой Рощи до того, как стала духовным директором Круга Арадии в Лос-Анджелесе, от его основания в 1985 до 2000. Затем она перешла в Висконсин и cо-основала Храм Дианы вместе с Фалькон Ривер.
  • Дорин Вальенте
  • Диана Стайн
  • Джейд Ривер
  • Мария Гимбутас
  • Дина Оуарри-Бендис
  • Лилани Байерли
  • Шехина Маунтенвотер

3. Различия между Дианической Виккой и основной Виккой

Как и другие виккане, Дианические виккане могут собираться в ковены, посещать праздники, праздновать восемь главных викканских праздников, Сауин, Белтайн, Имболк, Ламмас, солнцестояния и равноденствия (см. Колесо Года), а так же Эсбаты – ритуалы Полнолуния. Они используют множество таких же алтарных предметов, ритуалов и терминов, используемых другими викканами.

Наиболее заметная разница заключается в том, что ковены Дианы включают только женщин (хотя есть и исключения – прим.ред.) , а в обычных викканских ковенах есть и женщины, и мужчины, некоторые даже стремятся к тому, чтобы было одинаковое количество мужчин и женщин в ковене; и большинство виккан почитают Богиню и Бога, в то время как последователи Дианической традиции чтят Богиню как Единое Целое.

Другие различия менее заметны и, возможно, не замечены посторонним. Они включают то, как работают с силой в пределах круга или ковена. Традиционные ковены викка (особенно Гарднерианские и Александрийские) — во главе с Высшим Жрецом и Высшей Жрицей, которые часто являются мужем и женой, и либо основали ковен самостоятельно после достижения второй или третьей степени инициации в другом ковене, либо были в ковене дольше всех. Они обычно проводят каждый ритуал и принимают все решения относительно управления ковеном. В большинстве ковенов Дианической викки равенство и личное полномочие всех — является правилом; часто роль Вышей Жрицы или ритуального лидера (ов) распределяется между женщин для каждого Шабаша, так, чтобы каждая женщина в ковене получила шанс быть лидером. Часто слово ‘ Высшая’ опускается в пределах ковена, и слово Жрица может использоваться больше как глагол чем существительное — таким образом, каждая женщина по очереди становится Жрицей, вместо того, чтобы ‘быть’ Жрицей. Принятие решения группы часто бывает согласованным, а не иерархическим.

В то время как некоторые ковены Дианы действительно требуют инициацию в их традиции, другие ковены Дианических ведьм не требуют ритуалов инициации вообще или «степени», предпочитая менее иерархическую групповую практику. В традиционной викке часто существует период инициации (иногда в течение года или больше), перед продвижением к более полной практике, и могут быть системы 3, 5 или больше степеней посвящения в пределах ковена или традиции. Человек, как иногда считают, только тогда становится викканином, когда пройдет инициацию, и он не может основать свой ковен, пока они не достигнет второй или третьей степени. Принимая во внимание, что в Дианической викке не нужна инициация, чтобы считаться частью Традиции, женщины в состоянии сами основывать ковены. В ритуале низведения Луны в традиционных викканских ковенах мужчина обычно низводит Луну на женщину, которая выступает в роли Богини, в ковенах Дианической викки женщина низводит Луну на себя сама и делится этим с остальными участниками группы. Открытость посторонним — другое большое различие между этими двумя группами. Много лет виккане были очень скрытны в своей религии, (иногда в целях безопасности, поскольку все еще существуют нелепые слухи о викка). С формированием Дианической Викки в 1960-ых, викка была выставлена на всеобщее обозрение. Дианические виккане проводили общественные собрания, протесты и даже были вовлечены в судебные дела. Зузанна Будапешт поехала в штат Калифорния и добилась опровержения закона о запрете предсказаний. Эти действия помогли сделать викку в целом открытой и помогли сделать ее более основной религией. Несмотря на это, было трение между некоторым традиционными викканами и Дианическими; некоторые виккане выразили свое беспокойство о «несбалансированности» Дианических практик, вторгаясь в женские группы, прерывая ритуалы, и осуждая Дианических последователей. Большинство язычников теперь намного более почтительны друг к другу, и считает такое поведение чрезвычайно неприемлемым. Из-за политической позиции многих Дианических Ведьм, их празднования часто включают Богиню и традиции стран Третьего мира или привелегированных групп в индустрализированных нациях, тогда как основаня викка склоняется к Евроцентризму, например, кельтским, классическим божествам и Асатру. Маву, Йемайя и Икс-Чель (из мифологии Майя) – примеры не-Европейских Богинь, популярных среди последователей Дианы.

4. Диана

Ее имена:
Римское имя: Диана
Итальянское имя: Диана
Ефесянское имя: Диа Анна
Греческое имя: Артемида
Этрусское имя: Артумис
Кеметское имя*: Баст
Финикийское имя: Астарта

______________
* Кеметское имя — древнеегипетское.

Основная информация:
Диана: Римская Богиня света, Лунная Богиня, Королева Небес, Лунная Дева (обратите внимание, что для римлян слово «дева, девственница» означало женщину, которая никогда не была беременной или замужем, а не женщину, у которой никогда не было секса), Богиня Дикого Леса, Божественная Охотница, Защитница Животных, Повелительница всякой твари (животных)
Диана: Греческая Богиня Амазонок

Сведения о Диане:
Считалась греками и римлянами той же самой Богиней, что и…
… греческая Артемида.
… кеметская (древнеегипетская) Баст.
Считалась римлянами той же Богиней, что и
… кеметская (древнеегипетская) Исида.
… финикийская Астарта.
… Вавилонская Иштар.
… Вавилонская Инанна.
На нее частично оказало влияние раннее поклонение Ариадне, Высшей Матери Плодородия на Крите.

Магическая информация:

Цвет свечи: белый
Диана в Ефесисе — Богиня Амазонок. Древнее поклонение вращалось вокруг Богини природы Исиды — Иштар — Инанны, ее называли Королевой Небес. В римские времена ее называли Дианой; хотя в Ефесисе в Анатолии поклонение Ей было более известно под именами Матери Животных, Многогрудой Артемиды. Статую украшало необычное ритуальное одеяние, на котором были изображения животных; ее корона и пристальный взор изображали Астарту в то время, как Ее лунный диск и рогатые животные взывали к образу Дианы. Ее храм, построенный Амазонками (вне всякого сомнения матриархальными жрицами), был одним из чудес древнего мира, целью преданных паломников. В 380 году после Рождества Христова ее алтарь был перепосвящен Марии, о пожилом возрасте и смерти которой рассказывала церкованя легенда в Ефесисе. Существует сходство в ее изображении, ладони так же вытянуты в благословляющем жесте.

Священные дни:
Понедельник и Пятница: Диана ассоциируется с Понедельником и Пятницей.
Праздник Дианы: Священный день римлян. В праздник Дианы в Риме Ей отдавались почести. Его отмечают 12го фефраля.
Ноябрь: Диана ассоциируется с Ноябрем.
Праздник Стрельца: Священный день греков. Праздник Стрельца посвящен Артемиде/Диане, котрую греки считали той же Богиней, что и Баст. Его празднуют 22го Ноября.

5. Медитация от Зет Будапешт

Итак, сегодня у нас будет не свой перевод, а цитата из книги «Магия самоцветов и ювелирных изделий» Бренды Найт.
В этой книге она приводит замечательную медитацию от Зет Будапешт, одну из ключевых фигур в истории Дианической Викки.
Эту методику просто не возможно обойти стороной.
Открываем книгу и читаем:

После медитации в одиночестве вам захочется принять участие в групповых занятиях. В уединенном жилище, куда я пригласила Зет Будапешт, последняя помогла нам совершить полное настоящей магии путешествие в глубь Матери-Земли. С позволения Зет я расскажу вам об этом сеансе медитации. Вы и сами можете провести его с людьми, объединенными общей целью. Лягте все на пол в форме круга с закрытыми глазами. Во время путешествия Зет говорила следующее:

Блаженные создания, вы готовы проникнуть в Мать, нашу Великую Богиню Гею. Мысленно вы стоите голыми ногами на земле. Ваши пальцы ощущают касание травы, а ступни — твердую почву. Почувствуйте, как вас наполняет исходящая от земли сила; все мы бренны. Мы уходим от смерти; и все мы созданы из праха. Ощутите свою связь с Матерью. Вее мы родом из земли, Ее чрева. Мы состоим из космической пыли, земли и океанских вод. Ощутите, как кровь струится по вашим жилам. Это живая вода. Осознайте, что вы живы. Ощутите дыхание жизни, ее порывы. Десять раз глубоко вдохните и выдохните воздух, наполняя им легкие и выпуская его. Дыша, ощущайте, как с каждым вдохом и выдохом вздымает и опускается ваша грудь.

А теперь почувствуйте, как ваш позвоночник соединяется с землей; вы чувствуете, что с землей вас и вашу жизнь связывает веревка. Сосредоточьте все свои помыслы на ней, ощутите, как она тянется и уходит глубоко под землю. Потяните ее; почувствуйте, как она напряглась. Теперь обхватите ее руками и скользните по ней вниз, глубоко под землю. Вы опускаетесь вниз, и вокруг вас темно, но не пугайтесь. Доверьтесь космосу и продолжайте свой спуск в лоно Матери. Мы спускаемся вниз, не падаем, изящно скользим вниз по веревке к некой цели. Вот вам в глаза бьет свет. Не останавливайтесь, приближайтесь к свету, не выпуская веревку из рук, ибо она ведет вас к тому, что сияет вдали.

Свет приближается, и вы видите, что это отверстие, пещера, безопасное убежище, где можно укрыться. Войдите туда. Она наполнена светом, пламя костра отражается от тысячи кристаллов. Возле огня сидит Старуха, Она греет Свои старые кости в Своей теплой и сухой пещере. Та прекрасна, прекраснее любого царского дворца или королевского замка. Это хрустальная пещера Богини, и Она сидит перед вами. Выкажите Ей свое уважение и воскурите фимиам у Ее алтаря сбоку пещеры, сложенного из сверкающих камней и бесценных самоцветов, щедрости и красоты нашей великодушной покровительницы. Сев у Ее ног, позаимствуйте у Нее Ее любовь, силу и грацию. Сидите тихо и внимайте тому, что Она говорит вам. Вы — Ее дитя, и Она видит пророческий сон о вас. Слушайте и дышите. Будьте благословенны.

Затем Зет возвращает нас в круг, и после этого путешествия жизнь у нас, у всех без исключения, коренным образом преображается. Во время визуализации я чувствовала запах курящихся благовоний. В тот день все женщины пережили вместе с Зет Будапешт опыт общения с Богиней. Полезно встречаться с такой опытной жрицей, как госпожа Будапешт, с ее мурлыкающим венгерским акцентом. Мы все способны, если действительно пожелаем, проникать во время подобных сеансов медитации в удивительные миры.

Бренда Найт «Магия самоцветов и ювелирных изделий»
Книга издательства РИПОЛ Классик.
Оригинальное название: Brenda Knight «GEM MAGIC crystals and gemstones for love, luck, and power»

Немного о качестве перевода.
Хотя в приведенном отрывке ляпов и нет, в других местах книги встречаются просто дикие переводы терминов, например «атомез» вместо «атам», «пакет» и «сумка» вместо «колдовской мешочек», не говоря уже о «звездообразном предмете»…
от такого перевода термина «пентакль» просто выпадаешь в осадок…

6. По поводу «Равновесия».

По поводу «Равновесия».

Одно из заявлений, с которым приходится сталкиваться последователям Дианической традиции, особенно внутри языческой общины, это «если вы не почитаете бога в дополнение к богине, вы не придерживаетесь равновесия». Вот мой ответ:

Люди создали все формальные религии – не существует религии, где есть полное доказательство того, что она была передана непосредственно от Божества. (Если бы такая была, у нас бы не было такого разнообразия религий, и фракций внутри религий, которые у нас есть здесь, на Земле!)

Великий Дух (Всемирное Божество) находится за пределами любого человеческого знания или понимания. Он как бы вне пола, вне расы, вне всего. В своей попытке ухватиться за какую-то долю знания, нам необходимо низвести необъятность Великого Духа до какой-то формы, с которой мы могли бы установить контакт. Первой вещью, которую мы делаем, как часть этого ограничивающего процесса, это приписываем пол Великому Духу. Как женщине, мне более удобно и естественно думать о Великом Духе, как о женщине. Если бы я попробовала познать Великого Духа как мужчину, я бы сразу получила определение чего-то «другого». Я бы не установила связь с божеством, потому что считалась бы «другой», «не такой же». Я бы отрицала священность моего женского естества, если бы божество так же не было бы женщиной.

Если бы меня заставили признать богиню и бога, я бы все еще считала себя неполной и не полноценной, что-то теряя без мужчины, который бы меня «уравновесил». Кроме того, кто сказал, что один пол не уравновешен без второго? Единственная вещь, для которой мы нужны друг другу, это продолжение рода – все остальное пустяки. Это могут быть интересные пустяки, но, тем не менее,

пустяки. Назовите хоть одну «мужскую» черту, которая бы отсутствовала у женщин. Агрессия? Амбиции? Сила? Нет. У женщин это тоже есть. Назовите хоть одну «женскую» черту, которая бы отсутствовала у мужчин. Способность питать? Чувствительность? Творчество? Нет. Это тоже присуще обоим полам. Я считаю, что если вы начнете вешать на все ярлыки, вы начнете исключать, а не дополнять. Если вы начнете вешать ярлыки, как, например, свет/тьма, мужское/женское, доброе/злое, активное/пассивное, или черное/белое, вы придете к убеждению, что ничто и никто не является целым и полноценным.

Я наслаждаюсь оттенками серого. Взгляните на элементы. Вы можете сказать, добрые они или злые? Конечно, нет; у них есть как созидательные, так и разрушительные черты.

Дождь может лить нежно, и помогать нашим садам расти.

Дождь может лить грубо, и затопить Северную Дакоту.

Ветер может помочь лодке плыть, и чувствовать прохладу, когда солнце слишком печет.

Ветер может формировать ураганы, и смести целый город.

Огонь может быть использован для приготовления пищи, а так же обеспечить нас теплом и светом.
Огонь может уничтожать людей и вещи.
На земле растет наша пища, она поддерживает жизнь планеты.

На земле могут случаться оползни, землетрясения и извержения вулканов.
Рассматривая свое божество как Богиню, я создаю личные взаимоотношения с Ней.

Если вам хочется представлять свое божество противоположного пола, и у вас не возникает с этим проблем, пусть сила прибудет с вами, но не говорите мне, во что я должна верить. Уважайте мой выбор религии, так же как я уважаю ваш. Помните, я считаю вас такими же неправыми, как и вы меня. (DNK – дианическая викканка, 1999)

7. Мой личный путь к Дианическому Колдовству (by DNK)

Одна из наиболее интересных вещей относительно встречи с другими Дианическими ведьмами, это получение информации о пройденном ими пути, который привел их к тому, чем они являются сегодня.

Большинство из нас росли в христианских семьях и, когда мы достигли подросткового возраста, мы пришли к выводу, что религия, построенная на том, что мужчины лучше и более важны, чем женщины, не была тем, в чем мы хотели бы принимать участие! Последовал период обучения, в процессе которого мы поняли, что все «главные» религии имели одну и ту же основу – Бог мужского пола, который помыкал каждым (умышленная игра слов).

Когда я открыла для себя языческую религию, мне сначала понравилась викка. Я читала все книги Скотта Каннингема, совмещая свое обучение с книгами Дианы Стайн и Стархоук. Я почувствовала немедленную связь с Богиней, но аспект бога продолжал путаться под ногами. Мне кажется, что именно в книге Каннингема «Вся правда о колдовстве» я прочла, что для того, чтобы быть викканкой, ты ДОЛЖНА верить и почитать обоих, Богиню и бога (мой акцент), а если нет – то ты не викканка, и перестань притворяться (моя перефразировка). Я была расстроена, что эта религия так же не хотела принимать меня. Я старалась – я правда старалась – но стоило мне призвать какого-либо бога, это было простое запудривание мозгов. Я ничего не чувствовала. Это были просто слова, чтобы дойти до той части, когда я смогу призвать Ее присутствие.

Затем я прочла «Туманы Авалона» Мэрион Зиммер Брэдли. Это был пересказ мифов о Короле Артуре словами женщины/с феминистической точки зрения. Моргана (которая в традиционной сказке является злой колдуньей) – жрица Богини, и эта книга рассказывает историю о том, как христианство взяло верх над Старой Религией Богини. Это ошеломило меня. В конце концов, для меня нашлось подтверждение, которое всегда казалось мне правдивым – что Мать Природа реальна, что Она была Богиней, и что женские таинства были настоящими и священными, и особенными, и важными!!!

Именно в этот момент я сказала себе, что это нормально отбросить этого бога, и придерживаться того, во что я верила всем сердцем. Я больше не переживала по поводу того, что Скотт Каннингем не принимал меня в свою религию – я знала Ее, и этого было более чем достаточно для меня. Смешно, что с этого момента я начала находить больше литературы о Богине, чтобы читать и учиться. Возможно, раньше я не была готова к этому, или Она просто хотела моего подтверждения, не смотря на то, что говорили другие, чтобы я не стала овцой, следующей за толпой в модном религиозном общении.

8. Свет против Тьмы

Свет против Тьмы
Или
«Белый Свет» -против- «Темной Магии»

В мире колдовства ведутся споры о том, стоит ли ведьмам использовать «темную» магию, проклятия, заклинания для возвращения злых намерений обратно к их источнику, заклинания для поимки злодея (например, насильника), и даже о том, творить ли заклинания для других, заручившись для начала их согласием.

Я даже слышала, как некоторые из этих людей говорят, что заклинание защиты – это форма «личной выгоды», а колдовство не должно использоваться для личной выгоды, так что вы якобы не должны защищать себя от чьих-то злых намерений. Факт в том, что это попросту глупо уклоняться от защиты себя любым доступным вам способом! Вы размещаете дымовые вытяжки в домах для того, чтобы они помогли вам избежать потерь из-за пожара в доме. Вы ставите замки на свои двери, дабы защитить свои вещи от краж, а так же чтобы защитить себя и близких от нападений. Так какого черта вы не должны пользоваться заклинанием защиты для того, чтобы защитить себя и близких?!

Лично мне уже действуют на нервы светло-пушистые, воздушно-волшебные, миролюбивые, наигранно добренькие язычники, которые отказываются принять более темную сторону Колдовства. Они обращаются со Старухой, как с добренькой старой бабушкой, которая сидит себе тихо в своем кресле-качалке, помешивая в котле горячий шоколад, вместо того, чтобы признать факт, что Она сильная и опытная Женщина, обладающая созидательной и разрушительной силой над Светом, Смертью и Регенерацией. (Пожалуйста, учтите: словосочетание «воздушно-волшебные» не имеет никакого отношения к гомосексуализму.)

Я верю в Закон Возвращения (какую бы энергию вы ни послали, она вернется обратно), так что я не предлагаю творить ужасные вещи при помощи колдовства. Где-то между строк, я помню о высказывании, что если вы не можете навредить, то не можете и исцелить – вы должны понимать обе стороны магии для того, чтобы использовать каждый из видов с настоящим мастерством. Когда вы придете к пониманию этого, вы сможете выбирать – хотите вы воспользоваться проклятьем или нет, или вы хотите попросить Богиню разобраться со злоумышленником самостоятельно.

Я считаю, что причиной отказа многих язычников от темной стороны магии является лень и просто неуверенность в себе. Они не доверяют себе и своему намерению, и потому боятся отката. Они действительно не верят в себя, или в магию, или в Колдовство. Они не хотят прикладывать какие-либо усилия для достижения каких-то реальных целей. Они играют в игру – «ооо, я ведьма, но я добрая ведьма, поэтому вам незачем беспокоиться». До тех пор, пока они не пересилят себя, до тех пор, пока их сердце не будет обращено к тому, что действительно важно для них, они ничего из себя не представляют. Они могут притворяться ведьмами, но они никогда не станут Ведьмами.

Природа вовсе не вся такая светлая, вся такая пушистая. У Природы есть темная сторона, разрушительная сторона, могущественный источник регенерации. У магии сила точно такая же. Нужно быть уверенной и сильной Женщиной, для того чтобы принять вызов быть Ведьмой.

Нет, «темные» силы не для каждого. Если эти светло-пушистые язычники желают продолжения игры в колдовство, пусть так. У них нет того, что требуется и/или они заслуживают то, что получают, если они вмешиваются в темные источники силы Богини.

Для тех из вас, кто желает принять вызов, у меня есть следующие слова предостережения:

1. Будьте предельно точны в своем намерении.

Богиня знает, если это для вас лишь игра, и хотя Она может простить вас и позволить вашей игре прокатить раз или два, в конце концов, Она заставит вас принять ответственность за свои действия. Если вы творите заклинание, чтобы ваш бывший возлюбленный перестал названивать вам посреди ночи, но, в своем сердце, вы действительно желаете, чтобы он: попал под машину и был размазан по проезжей части, потерял работу, чтобы его «достоинство» слопали тигры, чтобы его детей отобрала Служба Защиты Детей, чтобы он/она были обвинены в надругательстве над детьми, в подделывании документов, в занятии проституцией, — в таком случае вы заслуживаете отката, который последует из-за того, что вы солгали о том, чего хотите на самом деле! Если вы не можете сотворить заклинание без того, чтобы дополнительный багаж мешался на пути, не творите его вообще.

2. Подумайте обо всех гранях проблемы до того, как воспользуетесь магией.

Если вы получите в точности то, что заказывали, как это отразится на вас и тех, кто рядом? Подумайте о сериале Стар Трек и Первом Законе – команда Стар Трека не имела права делать что-либо, что могло бы отразиться на ходе исторических событий не только ради видов, с которыми они соприкасались, но так же ради самих себя и любого другого вида. Племена Коренных Американцев обращаются к Седьмому Поколению – взвешивая свои решения, основанные на том, как это повлияет на людей семь поколений спустя. Этот факт может показаться сложным, но он направит ваше мышление в нужное русло. Так же подумайте о том, что будет, если заклинание не сработает, не случится вообще ничего. Сможете ли вы смириться с этим? Что будет, если вы получите откат? Сможете ли вы жить с последствиями?

3. Соотнесите ваше заклинание с действиями и намерением вашей цели.

Часто целью проклятий становятся злоумышленники (воры, убийцы, насильники) – ведьмы творят заклинание, чтобы злоумышленник был пойман за свои ошибки и за свое плохое поведение. В одной из книг Зэт Будапешт, автор рассказывает о проклятии, которое было наслано на насильника ее ковеном. С насильником случилось вот что: он уронил кошелек на месте преступления (или что-то вроде этого), и полиция использовала его ошибку, чтобы опознать и арестовать его. Заклинание с зеркалом, когда негативная энергия отражена обратно на пославшего ее, — это всего лишь зеркало. Ни капли вашей энергии не было присовокуплено к энергии цели. Если кто-то посылает в вашу сторону серьезную энергию, это все, что они получат обратно. Вы полностью защищены от ее воздействия – ваш зеркальный щит отразил их негатив обратно к ним.

У вас не может быть Света без Тьмы, или Тьмы без Света. Вызов заключается в том, чтобы осознавать разницу.

9. Ламмас: Богиня Возрожденного Зерна

Мы собираемся, чтобы почтить урожай зерна,
Или попросить Богиню ниспослать дождь,
Через Нее, урожай будет возрожден снова,
Но Она нападет на тех, кто выказывает презрение.

В Кельтском календаре Ламмас олицетворяет первый из трех праздников урожая, время, когда мифологический бог зерна приносился в жертву. Перемалывание зерна символизирует его смерть, выпекание из него хлеба символизирует возрождение в лоне Богини, а поедание хлеба символизирует новую жизнь.

На Ламмас призывается Богиня-Змея, из-за своей роли возрождения и защиты зерна. Змей держали в домах, чтобы защитить пищу от грызунов. Даже сегодня, змеи защищают урожай зерна. Мясо змей стало таким популярным в ресторанах Китая в начале Года Змеи в 2001 году из-за возникшей угрозы зерну со стороны бесконтрольно расплодившихся мышей.

Греческая Богиня зерна, Деметра, всегда изображалась со своей священной змеей в глиняных рельефах с 5го столетия до н.э. Эти статуэтки изображали Деметру, держащую колосья зерна и стебли с коробочками мака, а змеи были обращены к ней лицом.

Деметра наиболее известна, как Богиня, которая приносит зиму на землю, когда Ее любимая дочь, Персефона, находится в подземном мире со своим супругом, Аидом. Миф о поиске Деметрой своей похищенной дочери разыгрывался во время ритуала празднования Греческих мистерий, известного как Тэсмофория, он был исключительно женским (и для женщин). Сами обряды проводились в великой тайне, но мы поняли основную идею, что могло происходить во время Тэсмофории.

Ритуальными предметами, как тогда верили, был принесенный в жертву поросенок; так же изображения змей и фаллосов, сделанных из муки, бросали в комнату, наполненную змеями. Поэт Роберт Грэйвс верил, что в оригинале ритуальные предметы включали в себя отделенные от тела принесенного в жертву короля гениталии, или гениталии его заместителя. Присутствие змей в комнатах, и хлебцы в форме змей символизируют обновление во время этого праздника. В последний из трех дней празднования, женщины входили в комнату, чтобы восстановить ритуальные предметы, хлопая в ладоши, чтобы отпугнуть змей. Они смешивали сгнившие подношения с мукой, и рассыпали смесь на полях, чтобы обеспечить плодородие урожаю. В древней Греции Тэсмофорию праздновали осенью. Однако вполне естественно призвать Деметру в качестве Богини зерна на Ламмас, древний праздник урожая.

Женщины рисовали змей на стенах.

В Индии потоки вод после муссонов в начале Августа приносят с собой змей. В это время года устраивают праздники, чтобы почтить Богиню Змей, Манасу. Ее просят не только защитить людей от укусов змей, но так же исцелить болезни и даровать благополучие.
Согласно историку-искусствоведу Баффи Джонсон, почитатели преданны Манасе вовсе не из-за боязни змей, но из-за веры в то, что Богиня Змей является первобытной формой самой Великой Богини.

Праздник, который устраивают в Бенгальском городе Вишнупуре в начале Августа, отмечает величие Манасы. В основном это местный праздник урожая. Заклинатели змей приносят на праздник в плетеных корзинах кобр, питонов, гремучих змей, гадюк, летающих змей, и другие ядовитые разновидности, и выступают с ними на публике, напевая гимны-прошения Манасе. Некоторые участники даже впадают в транс.

Манасу часто изображают сидящей под слитыми капюшонами семи кобр, с фруктом в одной руке, и змеей – в другой. В отдаленных селениях молодые женщины почитают Манасу, оставляя в ритуальной емкости молоко для Ее змей. Манасу сравнивают с Кундалини, Змеиной Богиней, находящейся внизу позвоночника, которая поднимается по чакрам во время практики йоги, чтобы соединиться с божественной энергией вверху головы.

Наиболее известный миф о Манасе включает несчастья, насылаемые Ей на человека по имени Чанд, который отказывается почтить Ее. Сначала Она уничтожает его сад, затем убивает шесть его сыновей, топит корабли, везущие его богатства, и, в конце концов, убивает его последнего сына при помощи укуса змеи. Наконец Чанд соглашается почтить Манасу в качестве Богини, как Ее почитали до этого. Являясь Богиней возрождения, Манаса затем возвращает к жизни последнего сына Чанда.

Перебиваясь от слишком обильного дождя до слишком мелкого, индейцы Хопи в Аризоне проводят змеиные танцы каждый второй Август, чтобы пробудить Богиню Змей, приносящую дождь. Танцоры, люди из племен Змеи и Антилопы, проводят обряды с живыми гремучими змеями, которых отпускают после церемонии на свободу, чтобы донести молитву о дожде обратно к Богине.

Миф Хопи описывает происхождение змеиного танца. Молодой мужчина Хопи путешествует в мир Людей-Змей, туда, где заходит солнце. Люди-Змеи могут превращаться в змей. Здесь молодой мужчина встречает Короля Змей, который испытывает его, прося угадать, какая из змей – его дочь. Когда он удачно угадывает, он получает ее в жены вместе с секретами змеиных обрядов. Пара возвращается в селение молодого человека, где беременная Жена-Змея говорит своему мужу, что будет ждать его за оградой селения, пока он за ней не вернется.

Однако она предупреждает его, что никто не должен его касаться, пока он находится в селении. Когда его обнимает женщина из селения, Жена-Змея обязана бросить своего мужа и вернуться к своим людям. Но сначала она дает жизнь ребенку, который остается в селении, чтобы стать предком танцоров. Как и его мать, ребенок может превращаться в змею. Этот миф дает начало божественному происхождению Племени Змеи. Он так же объясняет, как Хопи начали выступать со змеями для привлечения дождя. Жена-Змея – облик Богини Змей, связанной с дающим жизнь дождем и королевским происхождением.

Для Мексиканцев (Ацтеков), верховной Богиней была Чихуакоатль, ‘Женщина Змея’ и Она тоже могла превращаться в змею. Ацтеки верили в непрерывный цикл созидания и разрушения, где каждая эра продолжала предыдущую. В одном из мифов, Чихуакоатль наглядно демонстрирует созидательную силу перемалывания зерна, вызывая к жизни роль, которую играли женщины, когда измельчали зерно для употребления в пищу. Бог, Куэтцалькоатль, возвращается из подземного мира с костями людей, живших в прошлую эру. Чихуакоатль берет кости и измельчает их в своей каменной ступке, превращая в отменную муку, которую смешивает с кровью постаревших богов, совершивших самопожертвование для того, чтобы могла начаться новая эра. Из этой смеси Чихуакоатль творит людей, которые населяют эру нашего времени.

Эти мифы описывают роль Богини Змей во время урожая, возрождение принесенного в жертву бога зерна и возможность контролировать дожди, несущие плодородие земле. Ламмас – отличное время, чтобы вновь почтить ранний урожай и главную роль Богини Змей.

Время Урожая

Ламмас (по традиции 1 Агуста) время устраивать пикники, смеяться и играть. Это праздник первых фруктов, время изобилия – базилика и других трав, ягод, кукурузы, помидоров, и т.п. Если ваши кабачки растут быстрее, чем вы можете себе вообразить, почему бы ни приготовить из них что-нибудь? Ваш календарь забит под завязку? Вот такая радость и изобилие летнего времени. Это так же время, когда жизнь и смерть идут рука об руку, и мы наблюдаем жертвоприношение, смерть, и обещание возрождения. Овощи и цветы, которые росли в изобилии целое лето, сейчас приносят семена для того, чтобы снова вырасти в следующем году.

Что можно сделать на Ламмас:

  • Устройте пикник во дворе (если у вас собственный дом) или в парке неподалеку с семьей и друзьями. Поиграйте в «Передай апельсин» поместив фрукт под подбородок и прижав его к груди, и передайте его следующему игроку так, чтобы не уронить. Разделите свежие овощи из своего сада/огорода (если он у вас есть) или из местного супермаркета. Смейтесь, пока не надоест!
  • Заведите дневник благодарностей и отмечайте свои радости, свое плодородие, то, за что вы благодарны в это время года и т.п.
  • Прочтите о Богине Зерна или о Смерти/Возрождении, и сплетите из травы или соломы Ее образ.

Рецепт Ламмаса – Салат Матери

Этот салат моя мать готовила много лет. Его можно быстренько сделать из уже приготовленных продуктов из вашего любимого магазина.

  • Порежьте овощи на мелкие кусочки – брокколи, цветную капусту, грибы, красный перец.
  • Добавьте банку порезанных маслин.
  • Заправьте Итальянским соусом, перемешайте.
  • Добавьте другие приправы или заправку, если хотите.

© MatriFocus (две статьи объединены в одну)

10. Когда бог был женщиной…

Перевод не наш и несколько кривой

Мария Гимбутас, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и специалист в области европейской мифологии, пишет о так называемой «Старой Европе» — первой европейской цивилизации. По оценкам ученых, культура Старой Европы сформировалась по крайней мере за 5000 (а возможно, и за 25000) лет до того, как возникли патриархальные религии. Эта матриархальная, оседлая и миролюбивая культура была связана с землей, морем и культом Великой Богини. Сведения, собранные по крупицам в ходе археологических раскопок, показывают, что общество Старой Европы не знало имущественного и социального расслоения, в нем царило равноправие. Старая Европа была разрушена в ходе вторжения полукочевых иерархически организованных индоевропейских племен севера и востока.

Захватчики были воинственными, равнодушными к искусству людьми патриархальных нравов. Они с презрением относились к порабощенному ими более развитому в культурном отношении коренному населению, исповедующему культ Великой Богини, известной под многими именами, — например, Астарта, Иштар, Нут, Исида.

Ей поклонялись как животворящему женскому началу, глубоко связанному с природой и плодородием, ответственному как за созидательные, так и за разрушительные силы жизни. Змея, голубь, дерево и Луна — священные символы Великой Богини. Согласно историку-мифологу Роберту Грейвсу, до патриархальных религий полагали, что Великая Богиня бессмертна, неизменна, всемогуща. Она брала себе любовников не для того, чтобы у ее детей был отец, но исключительно для собственного наслаждения. Богов-мужчин не было. В контексте религиозного культа не существовало такого понятия как отцовство.

Великую Богиню свергли с престола в ходе следующих одна за другой волн вторжения индоевропейцев. Авторитетные исследователи датируют начало этих волн между 4500 и 2400 г. до нашей эры. Богини не исчезли совсем, а вошли в культы захватчиков во второстепенных ролях.

Захватчики навязали свою патриархальную культуру и свой воинственный религиозный культ завоеванному населению. Великая Богиня в различных своих ипостасях стала играть подчиненную роль супруги богов, которым поклонялись завоеватели. Силы, первоначально принадлежавшие женскому божеству, были отчуждены и переданы мужскому божеству. Впервые в мифах появилась тема изнасилования; возникли мифы, в которых герои-мужчины убивали змей — символ Богини. Атрибуты Великой Богини были поделены среди многих богинь. Мифолог Джейн Харрисон отмечает, что Великая Богиня, как в разбитом зеркале, отразилась во многих меньших богинях: Гера получила обряд священного брака, Деметра — мистерии, Афина — змею, Афродита — голубя, Артемида — функцию хозяйки природы.

Согласно Мерлин Стоун, автору книги «Когда Бог был женщиной», окончательное низвержение Великой Богини произошло позднее, с приходом иудаизма, христианства и мусульманства. Мужское божество заняло главенствующее положение. Женские богини постепенно отодвинулись на задний план; женщины в обществе последовали их примеру. Стоун отмечает: «Мы с удивлением обнаруживаем, до какой степени подавление женских ритуалов в действительности было подавлением женских прав».

© Джин Шинода Болен «Богини в каждой женщине»

11. Побег из Эдема

До того, как что-либо появилось, существовала я. До начала сознания, до света, до тьмы, до мысли. В тишине я начала помешивать котел пустоты и от движения зародилась жизнь. Я радовалась движению и наслаждалась танцем вселенной. В мгновение моего ока миры наполнились жизнью и живыми существами, а я наблюдала за ними, как мать, и отпустила их от себя.

Один из миров особенно волновал меня. В этом мире меня почитали и считали самой Жизнью. Люди считали себя частью моего тела, а их поступки были посеяны в плодородную почву взаимосвязи, священные и глубинные – в темную землю, в глубокий океан, в широкое небо.

Но, в конце концов, все изменилось. Некоторые использовали свою свободу для того, чтобы завладеть свободой других. Скоро некоторые стали святыми, в то время как другие считались профанами и нечистыми. Возникла сильная идея, которая обрела свою жизнь. Родился Бог-Отец. Сначала я не принимала во внимание эти изменения. Я позволила людям верить в то, во что они хотели. Я думала, что эта идея означает почитание каким-то образом и меня тоже. Но скоро идея распространилась с быстротой чумы: мои храмы были разрушены, мои поля – истощены, а мои жрицы превратились в личных рабынь Бога.

Но у меня была причина для того, чтобы не вмешиваться. Весь мир еще не до конца был охвачен идеей мужского божества, исключая меня. Там, где продолжали почитать жизнь и связь со мной, Землей, космосом, культуры процветали. Женщины оставались женщинами во всей своей славе и силе, мужчины оставались мужчинами. Никто из них не обязан был ставить себя превыше других, они просто существовали. Они сосуществовали, объединялись, мужчины с мужчинами, мужчины с женщинами, женщины с женщинами, в любых комбинациях и для меня это было прекрасно. Но силу Бога нельзя было отрицать…он кричал в пустыне и люди поспешили к нему. Идея выжила, и Бог стал сильным.

В скоре, на полях, напитанных моими водами, вырос сад, окруженный стеной, в котором Бог поселил мужчину, Адама, и женщину, Еву. Эти двое были взяты от моих людей и воспитаны, чтобы стать королем и королевой новых племен, которые бы выбрали Бога в качестве своего божества, совершенно позабыв обо мне. Ничего не зная и вырастая среди тех, кто уже начал забывать меня, эти двое не могли покинуть сад – это было запрещено.

Бог впервые заговорил с ними, рассказав о том, что он создал их – одного из другого, обоих одновременно, из глины. Он показал им прекрасный сад и фрукты всех деревьев, а так же всех животных, находящихся в пределах сада. Он сказал Адаму, что все это принадлежит ему. Он был хозяином Земли (сада). Он сказал Еве, что она так же является землей и природой, и потому должна подчиняться Адаму. Адаму он не сказал, что тот тоже был землей и природой, хотя, конечно, и он был ими. Таким образом, мужчина был первым в этом племени, полностью отрезанном от меня.

Моя рана все еще не зажила.

Ева оставалась частью природы, наблюдая за циклами Земли, и понимая, что она – часть этого всего. Но все же она была несчастна, заметив то, что Адам, который был таким же, как и она, оказался любимчиком Бога. Природа была заменена Мыслью, а над физической плотью доминировал невидимый дух.

Бог часто беседовал с Адамом. Еве же сказали, что она не способна понять их разговор. Они ожидали, что она ничего не поймет от скуки или расстройства. Бог сказал Адаму, что Ева будет довольна своей ролью в природе. Она будет жаловаться, потому что она слабая, и ментально зависима от него. В какой-то степени Адаму это было по душе, ему нравилось чувство превосходства, и он поверил этому. Поскольку Бог не создавал ни одного из них, он не осознавал лживости этой веры, и это стало моим оружием.

Я наблюдала за этими отношениями из-за стены. Я выжидала. Я слышала, как Бог говорил Адаму и Еве о Древе Познания и запретил им есть его плоды. Да, в этом чудесном саду было дерево, священное для меня, на котором росли яблоки. И этот фрукт даровал ясное видение и сердечную смелость. Это не обычные яблоки. Эти деревья веками произрастали во дворах моих храмов и были употребляемы в пищу моими жрицами и моими пророчицами. Бог сделал этот фрукт запрещенным, но никогда не говорил об опасных последствиях, стоящих за употреблением его в пищу. И какое-то время Адам и Ева повиновались.

В один прекрасный день Бог позвал Адама, чтобы поговорить о скрытых вещах. Беспокойная Ева бродила по саду. Тогда я решила действовать, чтобы противостоять волне, охватившей землю. Превратившись в змею, древний и священный символ моей силы и мудрости, я пришла в сад и заползла на дерево. Я ждала, спрятавшись в раскидистых ветвях, когда Ева подойдет поближе. Ведь я не сомневалась, что она придет.

Ева приблизилась к дереву, встала под его раскидистыми ветвями и вздохнула. Чувство беспокойства окутало ее, словно шаль, однако было в ее сознании что-то такое, что не давало ей покоя, хотя она и не осознавала этого. Я видела ее, красивую и сильную. Я ощущала ее внутреннее противоречие… И я так же знала, что она не осознает причину своей грусти.

Я решила воспользоваться возможностью поговорить со своей дочерью.

«Подойди ближе», позвала я ее, и она повиновалась. «Я Богиня, всеобъемлющая. Да. Да. Я та, по образу которой ты сотворена. Сила и красота, смелость и внутренняя сила – все это есть в тебе так же, как и во мне, и во всем, что принадлежит мне. Адам тоже принадлежит мне, хотя он и слушается сейчас другого.»

«Но нам сказали, что нет Бога кроме Единого!» Ева вздохнула, не веря собственным ушам.

«Да, вам и вправду так сказали. Ты этому поверила? В своем сердце? Я сотворила все, и все происходит от меня. Даже Бог, в конце концов, вернется ко мне…По своему, в своем ограниченном саду, он прав. Но за этими стенами живут племена и там меня почитают, и женщины такие, какими они должны быть, так же как и мужчины. Там жизнь — это паутина, а не лестница.»

«Я не понимаю своей собственной роли. Я лишь чувствую, как что-то глубоко внутри меня желает выбраться отсюда на свободу» Сказала Ева.
Тогда я пожалела ее, «Я знаю. Ты росла, не осознавая своего подчинения и даже когда я говорю с тобой, ты не понимаешь. Съешь этот фрукт. Он посвящен мне, и он подарит тебе знание, чтобы раскрыть твой потенциал и дать тебе смелость действовать, когда необходимо.» Я подползла ближе и прошептала, «Если ты хочешь, чтобы твои дочери были свободны, съешь этот фрукт.»

Ева сорвала красно-золотой фрукт с нижней ветки и откусила кусочек. Ее прекрасные волосы стали черными, как уголь, а ее глаза, словно обсидиановые озера, раскрылись и смотрели, видели, понимали. И она заплакала.

«Я должна освободить Адама, он должен съесть этот фрукт и понять, что мы попали в рабство. Мы должны сбежать из этого сада.» Сказав это, она заметила, что Адам приближается к ней. Она протянула фрукт, сказав, что он должен его съесть.

Когда Адам откусил кусочек яблока, земля сотряслась и загрохотала. Стены начали рушиться. А Бог навис сверху темной тучей.

Почему вы ослушались меня? Адам, ты должен выплюнуть яблоко и подчиниться мне.

Но капелька яблочного сока уже увлажнила губы Адама, и когда он облизал их, крошечная искра осознания рассеяла тьму в его уме. Он все еще повиновался и бросил фрукт на землю. «Прости меня, Господь, женщина дала мне фрукт, и я ел.» Моментально осознав силу женщины, равенство его «спасительницы», Адам все же преклонил колени и принял хомут рабства ради того, чтобы занимать более высокую позицию, таким образом, предавая как себя, так и Еву. Соотнося себя с Богом, он посчитал, что женщину можно легко подавить в этом саду под покровительством Бога. Если они сбегут из сада, Еву будет не так то легко одолеть.

Бог сказал:

Женщина, ты совершила самый тяжкий из всех мыслимых грехов, ты съела запретный плод и будешь за это наказана. Ты будешь изгнана из этого сада, и будешь скитаться по миру, презираемая моими людьми.

Ты будешь лишена того, что считала священным; нагота твоя будет прикрыта одеждой, твои союзы с мужчинами будут заклеймлены позором, и ты будешь повиноваться мужчине, как движимое имущество; семя ссоры будет посеяно между тобой и сестрами твоими, и в действительности ты будешь одинока, рождение детей и материнство будут наказанием и слабостью; смелость сердца будет преодолена силой сжатого кулака.

Так Бог послал Еву и Адама в свои племена, которые уже успели забыть обо мне. Тут к ним относились как к первым из людей. Но не смотря на это, роль Евы была тяжкой и она считалась собственностью мужчины…и теперь знание и понимание этого делало постигшее ее наказание самым болезненным из всех.

Вскоре мужчины заполнили владения Бога, а женщину угнетали любыми способами. Когда она пыталась подняться, сжатый кулак сбивал ее с ног. В умах маленьких девочек были посеяны семена неуверенности в себе, и сама культура отрицала все женское. Любой признак женской духовности был глубоко похоронен или адаптирован, чтобы соответствовать нуждам культа Бога. Но у Евы, отведавшей плод Богини, остался стержень знания и смелости, в котором она нуждалась и она сохранила эту мудрость Богини. Она будет передавать ее через своих дочерей до тех времен, когда они смогут восстановить свое законное место в обществе и возродить Богиню в себе и в мире.

Грех Евы был восстанием против Бога, которое привело к Знанию – Знанию о том, что у женщины достаточно сил для противостояния Богу-Отцу, потому что она не была сотворена по его подобию…и в то время как ее племя восстанавливает свои знания о Богине, грех Евы становится актом освобождения. Мудрость Богини, смелость устраивать бунт и оказывать сопротивление, быть сильной в своем сердце, все это является неотъемлемым правом племен Евы, передаваемым по бесконечной женcкой линии. Ее племена возродятся благодаря непокорным дочерям.

© Hechisera. перевод, взято с сайта MatriFocus

12. Как почтить Темную Мать на Мабон

Деметра и Персефона связаны со временем Осеннего Равноденствия в значительной степени. Когда Аид похитил Персефону, случилась череда событий, которые в конечном итоге привели к тому, что каждую зиму земля проваливалась во тьму. Это время Темной Матери, Старухи (аспект триединой Богини). В это время Богиня несет не корзину цветов, а серп и косу. Она готовится пожать то, что было посеяно. С каждым днем земля понемногу умирает, и мы должны принять это медленное погружение во тьму, прежде чем мы действительно сможем оценить свет, который вернется несколько месяцев спустя.

Сложность: средняя

Нужное количество времени: разное
Как это сделать:

1. Этот ритуал приветствует Темную Мать, и празднует тот аспект Богини, который не всегда может показаться нам приемлемым или привлекательным, но который мы всегда должны стремиться признать. Украсьте свой алтарь символами Деметры и ее дочери – цветами красных и желтых оттенков для Деметры, пурпурных или черных оттенков для Персефоны, снопиками пшеницы, индейской кукурузой, серпами, корзинками. Установите две свечи, олицетворяющие каждую из них – цвета урожая для Деметры и черную для Персефоны. Вам так же понадобится чаша с вином или виноградным соком, на ваш выбор, и гранат.
2. Если вы обычно чертите круг и призываете четверти, сделайте это сейчас. Повернитесь к алтарю, зажгите свечу Персефоны. Скажите: Земля начинает умирать, и почва замерзает.
Плодородное лоно земли стало бесплодным.
Как Персефона спустилась в Подземный Мир,
Так и земля продолжает погружаться в ночь.
Как Деметра оплакивает потерю своей дочери,
Так и мы оплакиваем дни, которые становятся короче.
Скоро наступит зима.
3. Зажгите свечу Деметры, и скажите: В своем гневе и печали, Деметра бродила по земле,
И урожай умер, и жизнь иссохла, и почва погрузилась в сон.
Она шла, убитая горем, в поисках своей пропавшей дочери,
Распространяя тьму по своим следам.
Мы чувствуем боль матери, и наши сердца разбиты для нее,
В то время как она ищет дитя, которому дала жизнь.
В ее честь мы приветствуем тьму.
4. Разломите гранат (лучше всего над миской, в которую попадут брызги сока), и вытащите 6 зерен. Положите их на алтарь. Скажите: Шесть месяцев света, и шесть месяцев тьмы.
Земля засыпает, и по прошествии некоторого времени снова просыпается.
О Темная Мать, в эту ночь мы чтим тебя,
И танцуем в твоих тенях.
Мы принимаем то, что является тьмой,
И празднуем жизнь Старухи. Сделайте глоток вина, почувствуйте его вкус на своих губах. Если вы проводите групповой ритуал, передайте чашу по кругу. Когда каждый человек делает глоток, он должен сказать: Благословения Темной Богине в эту ночь и все последующие.

5. Когда чаша с вином снова возвратится на алтарь, вытяните руки в позиции Богини, минуту размышляйте о более темных аспектах человеческого опыта. Подумайте обо всех Богинях, связанных с ночью, и призовите: Деметра, Инанна, Кали,Тиамат, Геката, Немезида, Морриган.
Носительницы разрушения и тьмы,
Я принимаю вас сегодня.
Без гнева, мы не можем чувствовать любовь,
Без боли, мы не можем почувствовать счастья,
Без ночи не существует дня,
Без смерти нет жизни.
Великие Богини ночи, я благодарю вас.
6. Помедитируйте немного над темными аспектами своей собственной души. Есть ли в ней боль, от которой вы желаете избавиться? Есть ли в ней гнев и расстройство, которые вы были не в состоянии преодолеть? Есть ли в ней кто-то, кто причиняет вам боль, но вы так и не сказали ему об этом? Сейчас наступил момент взять эту энергию и преобразовать для собственной пользы. Возьмите любую боль внутри себя и преобразуйте таким образом, чтобы она стала для вас позитивным опытом. Если вы не страдаете от чего-либо болезненного, посчитайте свои благословения, и поразмышляйте о том времени своей жизни, когда вы не были так удачливы. Завершите ритуал, когда будете готовы.
7. **Возможно, вам захочется связать этот ритуал с празднованием Луны Урожая.

Что вам понадобится:

  • Свеча, олицетворяющая Деметру
  • Свеча, олицетворяющая Персефону
  • Вино или виноградный сок
  • Гранат (и миска)

Патти Вигингтон

Медитация равновесия на Мабон
Празднование Тьмы и Света
Время позитивной и негативной энергии

Мабон – одно из тех времен года, которое влияет на людей в разной степени. Для некоторых это время, чтобы почтить темные аспекты Богини, призыв того, что лишено света. Для других, это время благодарения, благодарности за изобилие урожая в это время года. Не важно, как вы это воспринимаете: Мабон – это традиционное время равновесия. В конце концов, это одно из двух времен года, в котором содержится одинаковое количество света и тьмы. Потому, что это время прилива энергии для многих людей, иногда появляется чувство неприкаянности, чувство, что что-то немного «отключено».

Если вы чувствуете, что ваша духовность немного искажена, вы сможете восстановить равновесие в своей жизни посредством этой небольшой медитации.
Создаем обстановку

Теперь, когда наступила осень, почему бы ни провести осеннюю версию Весенней Уборки? Избавьтесь от любого эмоционального груза, который вы тащите за собой. Поймите то, что в жизни есть и темные моменты, и примите их, но не позволяйте им управлять вами. Поймите, что здоровая жизнь означает гармонию со всеми вещами. Вы можете провести этот ритуал в любом месте, но лучше всего проводить его вечером на улице, когда заходит солнце. Украсьте свой алтарь (если вы на улице, используйте плоский камень или пень) разноцветными осенними листьями, желудями, маленькими тыковками, и другими символами этого времени года. Вам понадобится черная и белая свечи любого размера, хотя свечи-таблетки подходят лучше всего. Убедитесь, что у вас есть что-либо безопасное, куда их можно установить, надежные подсвечники или же емкость с песком. Зажгите обе свечи и скажите: Равновесие ночи и дня, равновесие света и тьмы.
Сегодня я ищу равновесия в своей жизни,
Ведь его можно найти во Вселенной.
Черная свеча для тьмы и боли,
И того, что я могу устранить из своей жизни.
Белая свеча для света и для радости,
И изобилия, которое затем придет.
На Мабон, время равноденствия,
Существует гармония во Вселенной,
И потому она будет и в моей жизни.

Медитируйте на то, что хотите изменить. Сконцентрируйтесь на устранении плохого, и усилении хорошего вокруг себя. Отправьте ядовитые взаимоотношения в прошлое, где им самое место, и поприветствуйте новые позитивные отношения в своей жизни. Позвольте вашему грузу исчезнуть, и помните, что для каждой темной ночи души всегда наступит рассвет.

Патти Вигингтон

«Луна Урожая»

Значение:

Поздно в сентябре появляется Луна Урожая, которую иногда еще называют Луной Виноградной Лозы или Поющей Луной. Это время года, когда последний урожай собран с поля и сделаны запасы на зиму. Воздух становится холодным, а земля медленно входит в состояние сна, в то время, как солнце покидает нас.

Соответствия:

  • Цвета: коричневый и зеленый, оттенки земли
  • Камни: цитрин, хризолит, перидот, кровавик
  • Деревья: лавр, лиственница, боярышник
  • Богини: Деметра, Бригита, Фрейя, Веста
  • Травы: валериана, пшеница, орешник
  • Элемент: Земля

Это месяц дома и домашнего очага. Потратьте время на подготовку вашей обители к наступлению холодных зимних месяцев. Установите домашний очаг или кухонный алтарь, если у вас еще нет его, на время приготовления пищи, выпечки или консервирования. Используйте это время для устранения беспорядка – как физического, так и эмоционального – до того, как станете проводить долгие зимние дни в помещении.

© Патти Вигингтон
© Hechisera. перевод

13. Дианическая викка или дианистическая?

Сколько я знаю о Дианической Викке, всегда она именовалась именно как Дианическая Викка.

Но не так давно с удивлением узнал, что в рунете изредка упоминается другое название. Дианистическая Викка. На паре сайтов эта замечательная традиция упоминалась под таким именем.

Так как же правильно?

На английском языке Дианическая Викка будет Dianic Wicca. Потому, вполне очевиден перевод Дианическая (для сравнения titanic — титанический, а не титанистический, tragic — трагический, magic — магический).

Откуда же взялся термин «дианистический»?

Поискал в интернете по запросу «дианистический». Яндекс находит фразу: «Именно лучезарный Аполлон как символ света — знания — противостоит темному, мрачному дианистическому началу» в каком-то из рефератов.

На самом же деле речь идет не о «дианистическом», а о «дионистическом» начале.

Великий философ Фридрих Ницше в своей философии исходит из двойственности (дуализма) мира, где борются начала Апполона и Диониса. Аполлон (греческий бог света) символизирует собой порядок и гармонию, а Дионис (греческий бог виноделия) — Тьму, Хаос и избыток силы. Согласно Ницше, эти начала не равнозначны, темный бог древнее, сила вызывает порядок, Дионис порождает Аполлона.

Конечно, идея Ницше интересна. А заменить бога Хаоса на Богиню в этих взглядах было бы еще интереснее.

Но увы, похоже термин происходит не из философских рассуждений, а из принципа «слышал звон да не знаешь где он». С философией Ницше не знакомы, как слово «дионистический» пишется — не знают, вот и вспоминается первое что в голову приходит — Диана, сестра Аполлона.

А жаль. То что показалось интересной идеей (дуализма Аполлона и Дианы, Света и более древней Тьмы), оказалось всего лишь досадной ошибкой.

P.S. А как же правильно переводить? Dianic переводится как Дианическая, т.к. образована от слова Диана, а не от слова Дианис.

© Клавдий.

14. Праздники Дианической Традиции Викки

Мифологический цикл Богини празднуется посредством земных циклов, связанных со сменой времен года – рождением, смертью и возрождением, и это соотносится с меняющимися жизненными циклами самой женщины.

Колесо Года отмечает Солнцестояния, Равноденствия, и другие сезонные праздники, связанные с постоянно меняющейся цикличной и вечной природы Богини. В отличие от других викканских традиций, Дианические сезонные обряды не сосредоточены вокруг празднования исключительно гетеросексуального цикла плодородия Богини и Бога. Эти ритуалы могут иметь творчески измененную структуру из года в год, даже если тема времен года остается той же.

Богиня почитается в своем триедином аспекте Девы, Матери и Старухи, как проявление полного жизненного цикла: рождение, взросление и смерть. У Богини есть сила дарить жизнь, питать, защищать и поддерживать, но так же разрушать ее (жизнь). Эта концепция содержит полный континуум природы.

Мы одинаково ценим все фазы жизни женщины, от детства к старению. Как и смена времен года, каждая фаза почитается в свое время.

Наши ритуалы проходят стоя или сидя в кругу, как дома, так и на природе, в зависимости от времени года и возможности проводить ритуалы в интимной обстановке. Регулярные ритуалы совпадают с празднованиями времен года и лунными праздниками. Вот праздники времен года:

  • Зимнее Солнцестояние (приблизительно 21 декабря)
  • Имболк (1 февраля)
  • Весеннее Равноденствие (приблизительно 21 марта)
  • Канун Мая (30 апреля)
  • Летнее Солнцестояние (приблизительно 21 июня)
  • Первый Урожай (Ламмас) (1 августа)
  • Осеннее Равноденствие (приблизительно 21 сентября)
  • День Всех Святых (Хэллоумас) (31 октября)

© Falcon River

© перевода Hechisera

15. Фейская традиция викки, легенда о Диане и Арадии.

Фейская Традиция (Бэт-Луис-Нион)

Фейская Традиция – это сложная языческая традиция, со своей собственной системой мифов, основанных на лунном кельтском календаре деревьев Бэт-Луис-Нион. Невозможно понять ни одну из частей традиции без того, чтобы рассмотреть ее всевозможные компоненты. Я постараюсь ознакомить вас с некоторыми концепциями, которые желательно помнить, читая эту статью.

Прежде всего, Фейская Традиция (Бэт-Луис-Нион) – это Дианическая Традиция, и, как таковая, и так же подчеркивает женственность в человеке, природе и Боге. Для легкости восприятия, все местоимения будут употребляться в женском роде, согласно традиции. К примеру, «Высший Жрец или Высшая Жрица» будет писаться просто «высшая Жрица», если не сказано другого. Точно так же, такие местоимения, как «он или она, » и «его или ее, » будут употребляться как «она, » или «ее, » с уважением. Следует отметить, что люди обоих полов могут быть и являются последователями Фейской Традиции.

Система Бэт-Луис-Нион – это мистическая система, и потому ее трудно понять, используя чисто интеллектуальный подход. Она во многом схожа с Каббалой. Израэль Регарди описывает Каббалу как «заслуживающую доверия систему, приводящую к пониманию Вселенной, и собственного Я» (Регарди И.). Подобным образом система Бэт-Луис-Нион является выгодной системой, помогающей понять Природу и личную трансформацию ученика. Именно к этой цели личной трансформации и гармонии стремятся все ученики, работая над мистериями лунного кельтского календаря деревьев.

Эта статья служит простым ознакомлением с Фейской Традицией и системой Бэт-Луис-Нион. Фейская Традиция – это живая, эксклюзивная традиция, и потому она может со временем измениться. Эта статья описывает Фейскую Традицию, практикующуюся сегодня, а так же современное понимание календаря Бэт-Луис-Нион. Так же большая часть информации, которую я представляю здесь, в будущем может оказаться детским лепетом. Это ни в коем случае не исчерпывающая статья.
© Cliff Landis
© перевод Hechisera

Продолжене см. в рассылке «Фейская викка»

Диана, Диан и Арадия

Диана была создана самой первой из живых существ. Отделив в себе тьму от света, она стала тьмой, а другая ее половина – близнец и духовный супруг – светом. Свет носил имя Диан – светоносный. Видя его красоту, очарованная Диана возжелала с ним соединиться, всеми силами стремясь вновь вместить в себя свет, чтобы он стал одним целым с тьмой.

Однако Диан этого не хотел. Гордясь своим великолепием, отвернулся от Дианы, сошел в реальный мир в облике смертного человека. Диана отправилась к праотцам и праматерям всего сущего, спросив, как воссоединиться с Дианом, и услышала в ответ, что она сама должна сойти на землю, приняв участь смертной.

У Диана была горячо любимая кошка, по преданию спавшая в его постели каждую ночь. Он даже не догадывался о ее колдовских способностях. Диана упросила животное уступить ей место и, превратившись в кошку, улеглась с Дианом. Дождавшись, когда он заснет, преобразилась в женщину и занялась с ним горячей любовью, зачав Арадию.

Утром Диан с огорчением понял, что тьма победила свет. Проделка Дианы его возмутила, но она усмирила любимого, пропев волшебное заклинание. Потом села за прялку и принялась прясть нить жизни, предоставив Диану крутить колесо.

Имена Дианы и Диана часто ассоциируются с колдовством, со «старой верой», как говорят в Италии. Диан – бог природы, растительности и животного мира, плодородия, а Диана, которую иногда зовут Фауной, — создательница и богиня магии.

В конце концов Диана приказала своей дочке Арадии остаться на Земле, обучая людей божественному промыслу. Арадию, которая считается первой колдуньей, называли прекрасной посланницей. На Земле у нее было много приверженцев, мужчин и женщин. Она учила их традиционной магии, поклонению в полнолуние своей матери Диане, побуждала освобождаться от рабства и угнетения. Арадия была духовным вождем своего времени, энергичной удивительной женщиной и могучей колдуньей, побуждавшей простых людей гордиться собой, отыскивать в себе духовные силы, обращаясь к матери-Диане.

© Элен Дюген «Магия Кошек»

16. Сауин: Богиня Подземного Мира

Сауин: Богиня Подземного Мира

Между мирами стирается грань, —
Прекрасное время — заглянуть внутрь.
Богиня мудро правит миром мертвых.
Убедитесь, что ваши предки сыты,
Ведь, если вас благословит семья,
Зима спадет подобно старой коже.

Сауин, начало кельтского Нового Года, отмечает третий и последний урожай. В кельтском мире в это время животных загоняли обратно в стойла с летних пастбищ, чтобы заготовить мясо на предстоящую зиму. В то время, когда земля вступала в зимнюю фазу, люди чтили своих мертвых предков, которые находились в Подземном Мире, ведь на Сауин границы между мирами стираются. Люди верили, что благодаря их почитанию, предки гарантируют возвращение плодородия земле по окончании зимы. Люди оставляли на улице пищу для своих умерших предков – эта традиция в наше время обыгрывается таким образом: жители раздают угощение юным омерзительным посетителям (переодетым в костюмы призраков, вампиров и т.д.).

В качестве символа земли, Богиня преображается в аспект Старухи. Богиня-Змея правит на Сауин, как мертвая Королева Подземного Мира. Появляются образы смерти, такие как змеи и черепа, и им отдается должное почтение. Подоплекой этих образов является признание обновления, подобно змее, которая впадает в фазу, подобную смерти, только для того, чтобы выйти из нее обновленной, сбросив старую кожу. Некоторые кельтские мифы повествуют о герое, собирающем в кулак все свое мужество, чтобы поцеловать старую колдунью зимы, часто трижды, после чего она превращается в прекрасную деву лета. Это предполагает, что человек обязан столкнуться лицом к лицу со смертью, для того, чтобы отыскать источник обновления.

Образы индуистской Богини Чиннамасты весьма символично показывают, как смерть обновляет жизнь. Когда Чиннамаста, Богиня Великой Мудрости, обезглавила себя, с Ее шеи потекли три потока крови. Два потока затекли в рот Ее почитателей, и один – в Ее собственный рот. Чиннамасту, шею которой обвила змея, изображают стоящей на священной совокупляющейся паре. Этот образ олицетворяет два лика Богини, секс и смерть, и показывает, как сексуальная энергия приводит к смерти, ведь порождение требует, чтобы родители проложили путь для своего дитя. Жертвенная смерть питает обновленную жизнь.

Как и Чиннамаста, греческая Богиня Медуза тоже была обезглавлена. Два потока Ее крови, вытекающие из шеи, несли смерть, а один — даровал жизнь. Мифы о Медузе повествуют о Ней, как о прекрасной женщине, пострадавшей от «греха» тщеславия к своим красивым волосам. Афина наказала Ее, превратив ее волосы в змей, сделав Ее столь ужасной, что один невольный взгляд на Нее приводил к смерти. После того, как Персей убил Медузу, Афина прикрепила голову Горгоны к своему щиту, чтобы пугать армии своих врагов.

Первоначально Медуза была ливийской Змеиной Богиней Мудрости. Миф о том, как Ее обезглавили, был создан позже, чтобы объяснить, почему Ее лицо изображено на щите Афины, которая на самом деле была еще одним ликом Змеиной Богини. Как и Медуза, Афина даровала мудрость.

На ранних изображениях Медузы и двух Ее сестер можно увидеть трех Горгон с огромными лицами и змеями вместо волос. Роберт Грэйвз, убежденный в том, что греческие мифы отражали религиозно-политическую историю, утверждал, что Горгон олицетворяли маски, носимые жрицами лунной Богини, чтобы отпугнуть любопытных от Ее мистерий. Персей, «герой», убивший Медузу, олицетворял нашествие Эллинов, которые захватили храмы триединой Богини и сорвали маски с лиц Ее жриц. Однако завоеватели оказались неспособными полностью уничтожить защитную силу Горгон. Их образы появлялись в древней Греции повсеместно, над печью, на стенах и в других местах, чтобы отпугнуть любопытных.

Греческая Богиня Геката часто призывается на Сауин. Она совмещала плодородие со смертью; днем Она была Богиней, дарующей хороший урожай; ночью же – Богиней магии, призраков и могил. Первоначально Геката была сильной и доброй Богиней луны, чтимой, прежде всего, самим Зевсом. Затем Она стала ассоциироваться с подземным миром, призраками и могилами, а так же с магией.

Геката – Богиня цикличных фаз, включающих смерть и возрождение. Роберт Грэйвз описывает Ее, как Змеиную Богиню Тартара, Подземного Мира. Он считал, что двенадцатый подвиг Геракла, поимка змеехвостой, трехголовой собаки Цербера, произошел из изображения Гекаты, как Богини мертвых, пропускающей Геракла в Тартар. Она приняла форму трехголового чудовища: каждая голова, очевидно, отвечала определенному времени года.

Как Богиня Подземного Мира, Геката должна была искать души умерших в пустоши между мирами. В мифе о Деметре и Ее похищенной дочери, Персефоне, Геката помогла Деметре искать Ее дочь, а позже выступала в роли проводника Персефоны между мирами.

В качестве Богини-Змеи, Гекату часто изображали держащей змей в каждой руке, либо как змеи обвивают Ее руки, либо со змеиной головой. На мемориальной доске из слоновой кости из Спартанского убежища Артемиды (8 столетие до н.э.) Она изображена, как крылатая Богиня, со змеей, поднимающейся по Ее руке. Роберт Грэйвз считал, что миф о смерти лесной нимфы Эвридики от укуса змеи и последующей неудачной попытке Орфея вернуть ее из Подземного Мира, был ошибочно составлен по картинам, изображающим Орфея, входящего в Тартар, где он сталкивается с Богиней-Змеей, очевидно одной из ипостасей Гекаты. Именно жертвы Эвридики, а не она сама, умерли от укуса змеи. Мужские человеческие жертвоприношения завершались укусами гадюки и предлагались держащей змей Королеве Подземного Мира.

Богиня, в своей мертвенно-змеиной форме, появляется во многих мифах, например, в египетском, где Исида сотворила змею, чтобы та укусила Ее больного отца, Ра – это позволило Ей выведать его тайное имя, благодаря которому Она смогла вернуть в пустыню плодородную жизнь. Похожий миф людей Зимбабве повествует о первом человеке, Мвуэци, укушенного змеей, в которую превратился любовник его жены, Моронго. В то время как Мвуэци становилось все хуже, земля становилась все более пустынной, и люди начали умирать. В конечном счете, его дети задушили его, и назначили нового царя, который обновил и возродил землю. Возможно, эта история отражает ритуальное убийство царя в средневековом Зимбабве, которого убивали каждые четыре года, и заменяли новым. Последняя египетская правительница, Клеопатра VII, так же столкнулась со смертью от укуса змеи, очевидно, отражающей похожий обряд приношения в жертву правителя по окончании его/ее правления при участии укуса гадюки. Древние египтяне верили, что смерть от укуса змеи дарует бессмертие.

Для сверхъестественных существ, как, например, вампиров, Сауин является наиболее благоприятным временем. Одним из наиболее ранних источников, породивших легенды о вампирах, была месопотамская Богиня смерти Ламашту. Ее изображали на защитных амулетах, как ужасное существо с головой льва и когтями птицы, пьющее кровь поросенка или собаки, и держащее в каждой руке змею. От Ламашту произошла другая Богиня, принявшая форму суккуба, или соблазнительной женщины, высасывающей кровь мужчин, пока они спали. Суккубами были Ламия и Лилит, другие аспекты Змеиной Богини. В одной из историй о Ламии говорится, что она была богатой финикийской женщиной. Она собиралась выйти замуж за молодого человека, но философ раскрыл ее истинную змеиную натуру. Согласно этому мифу, она исчезла, вместе со своим домом и всем своим богатством, оставив своего молодого жениха ни с чем. В некоторых средневековых мистических текстах сказано, что Лилит была первой женой Адама, Ее так же описывают, как змею. Она могла превращаться в красивую соблазнительную женщину, убивающую своих возлюбленных, порождающую демонов, и так же убивающую детей. Она стала олицетворением зла сексуальности и мужских страхов перед соблазнительной силой женщины.

Змеиная Богиня символизирует мост между мирами, смертью и обновлением. Сауин – время для того, чтобы вспомнить и почтить тех, кто умер в этом году, а так же для размышлений о таинствах смерти.

© Журнал MatriFocus
© Перевод Hechisera

Оставить комментарий