Викканские Свитки

Демиург: мстительный ветхозаветный бог.

Демиург — имя, которое христиане гностики дали ветхозаветному богу, часто отмечавшемуся своей мстительностью и гневом. Гностики не верили, что Иисус говорил о том же самом боге, на которого ссылается Ветхий Завет, напротив, в своих молитвах Иисус обращается к «Богу Отцу» или «Отцу Истинному».

Лишь в некоторых книгах Ветхий Завет обращается к Богу как к «Нашему Отцу Небесному»; среди этих книг  — книга Исайи и Псаломы. В других книгах Ветхого Завета Бог рассматривает Демиурга, приходящим к людям и говорящим, что он -» бог их отцов».

По иронии судьбы, книга Исайи входит в число книг из библиотеки Наг Хаммади — Свитков Мертвого Моря. Это вновь заставляет задуматься о том, что многие книги так и не были добавлены к канонизированной Библии. На самом деле, они были быстро объявлены Римской Католической Церковью еретическими, также как затем и Протестантскими Церквями (получившими своё название за протест против верований и учений Католической Церкви). Почему Исайя стал исключением из этого правила? Мы знаем, что Исайя предсказывал приход Иисуса. Многие ученые и историки Библии также верили, что Исайя был пророком Истинного Отца и предсказывал конец царствования Демиурга.

Прежде всего нужно сказать, что концепция Демиурга не является догматическим учением среди Христианской Викки, на самом деле, дистанцирование от всяких форм догм — очень характерно для Виккан, которые стараются признавать Святую Троицу. Поэтому это не является безусловной концепцией или верованием любых Виккан или Тринитарной Традиции в частности. Хотя, если вы хотите принимать эту концепцию — это ваше дело…однако, это во многом не проясняет разницу между мстительным ветхозаветным богом и Богом Любви, к  которому Иисус обращается в Новом Завете.

На самом деле, слово «демиург» — древнегреческого происхождения, обозначающее «мастер» или «ремесленник». Платон в «Тимее» употребляет это слово для обозначения сотворителя вселенной. Платон говорит об этом творителе, что он представляет собой абсолютное добро и желает, чтобы мир был добр сам по себе настолько, насколько это возможно. Причина, по которой мир все же несовершенен, заключается в том, что Демиургу пришлось работать с изначально хаотичной материей. Однако, Демиург —  не всемогущий творец. Ранние христианские философы быстро заявили, что Демиург представляет собой «языческое философское противопоставление Богу раскрытой религии».

В самом начале развития земли и вселенной существовала  гностическая Богиня, известная как София; Она была олицетворением женского Божества. Её имя происходит от греческого «мудрость», но это не является синонимом современного имени «София» (как Софи Лорен) *смайлики*.

Существуют различные версии этого мифа. Согласно одному из них, София представляет собой активную творящую силу, а её супруг — пассивную. Мужской аспект Божества — Неизвестный, но Добрый Бог и Небесный Отец Иисуса. История говорит, что София хочет, чтобы у неё появилось Божественное дитя, но она » не соединяется активно с Добрым Отцом в том смысле, который мы подразумеваем, однако, Её мысли начинают материализоваться (В конце концов, она — Богиня!) — Её мысли о ребёнке вселяются в Небесный Свет и дают начало этому Божественному Дитя.

Точное значение этого произошедшего космического процесса рождения был и остается предметом активных споров между Христианами Гностиками. Согласно этой версии креационизма, желание Софии всё же скрыто вечностью, материализовано в тени небесной материи (но лишено духа); Он является тенью ревностных Небес и, следовательно, не проявлен. Демиург происходит от Софии будто дурное отражение или дурной сон о Небесах; Он — абсолютная пародия на правду, Скрытый Бог.

Озадаченная своим собственным деянием, София сбрасывает завистливую и бунтующую Богоформу с Небес. Увидя итог произошедшего, София изгоняет Ялдабаофа с Небес и даёт ему свободное существование. Она более не желает других Эонов (или бессмертных созданий) на Небесах, видя свою ошибку. И тогда София прячется в облаках и начинает плакать на протяжении целой вечности из — за своей глупой оплошности.

Его назавали Ялдабаоф, что значит «ребёнок, сюда пришедший» или он также известен под именем Самаэля, Слепого Бога или Бога слепцов. Этот вид «слепоты» связан с духовными тайнами, скрытыми в каждом из нас. Эта Богоформа являлась высокомерным богом — творцом Ветхого Завета. В своем высокомерии он не говорит о других богах, что свидетельствует о его невежестве, он даже не признает свою собственную Мать Софию.

Вот что говорит Колумбийская Энциклопедия, шестое издание: Демиург —  (dm´ûrj´´) (с греческого — рабочий, мастер) — имя, данное Платоном в мифологическом фрагменте «Тимея» Богу — творцу. В гностицизме Демиург, творец материального мира,  является не  Богом, а Архонтом или лидером духов или эонов низшего уровня. Согласно гностикам, Демиург был способен сотворить человека лишь с чувственной душой; только Истиннный Бог мог добавить ему дух или разумную душу. В этом «женском аспекте Духовности», греческий термин «дух» часто ассоциируется со Святым Духом Нового Завета. Гностики отождествляли Демиурга с еврейским Иегова. В философии этот термин означает Божество, являющееся скорее строителем вселенной, нежели чем её создателем.

Некоторые гностики полагали, что мир управляется злыми архонтами, среди которых было ветхозаветное божество, пленившее человеческий дух. Они верили, что это и есть «настоящий Сатана», еврейский «ха — сатан», противник Истинного Бога, Бога Отца.

В своем высокомерии и невежестве он создает видимый мир, но начинает утаивать знания от людей. Это показано на примере, когда Адаму и Еве запрещается пробовать плоды с «Древа Жизни», и познавать добро и зло. С этого момента человечество становится осведомленным о своей собственной природе, своих идеях, мнениях и начинает обращаться к единственному «Богу, которого знают», — следовательно возникает гнев Ветхозаветного Бога и хорошо описанная мстительная стратегия в его управлении миром.

_____________

Автор:  Федор Семин

Demiurge: The Vengeful Old Testament God

Оставить комментарий