Христианские виккане верят в триединого Бога, включающего Бога Отца, Бога Сына и Богиню Мать. По большей части, в основном, в христианстве женский аспект Божественного был спрятан, искусно скрыт под покровом; Святой Дух (слово женского рода) никогда не был представлен или признан как имеющий какой — либо род. Везде в Библии история изображает Её в образе голубя или золотого луча небесного свечения.
Богиня — Мать скрыта в Библии, а книги, в которых Она представлена полностью или более того играет ключевую роль во всей книге, исключены из канонической Библии и объявлены ересью, — решение, обычно принимаемое советом, состоящим из мужчин. Но не члены мужского собрания сделали из Троицы Троицу мужского пола; это не являлось уловкой, формирующей новую духовную традицию и базирующейся на различии полов. На самом деле, установленным фактом является то, что вся Римская Католическая Церковь старалась скрыть женский аспект Бога, ранее отмечавшийся во всех языческих религиях по всему миру.
Почитание и поклонение Богине одинаково и у язычников, и у натуралистических религий. Слово «Язычник» ( Pagan) происходит от латинского «paganus», означающего «сельский житель» или фермер. Термин «Язычник», в противоположность мнению христианского фундаментализма и групп, ограниченно склонных к язычеству, не означает антихристианский. Равно как и путанное слово «Язычник» (Heathen), произошедшее от названия селян, живших в пустошах или на равнинных землях Европы.
Если бы не полное отрицание Богини, Христианство могло бы попросту стать еще одной религией, включающей культ Богини — Матери, и это политически не произвело бы того ударного эффекта, который внесла новая противоречивая концепция Троицы мужского рода. Как Бог мог бы быть лишь однополым Божеством? Почему нет, в этом и состояла новизна данного принципа! Даже Евреи тайком отмечали наличие женского аспекта Божества, и его празднование проходило в полнолуние каждого месяца.
Христианство стало новым религиозным продуктом на рынке. И в самом деле, до христианства религия и духовность никогда не были капиталистической машиной для зарабатывания денег, средством контроля за массами. Разумеется, религия была важным фактором в войнах и порабощении народов в прошлом, но никогда не являлась товаром в мировой торговле и средством контроля на том уровне, на который поднялась при Римской Католической Церкви.
Доминирование патриархата являлось долгое время отличительной чертой христианства, и многие христиане даже близко не могли воспринимать идею о Богине — Матери.
Некоторые женские божества могли бы претендовать на титул Христианской Богини. Дева Мария, земная мать Христа, первой приходит на ум. Христианские Виккане, на которых повлияли католические идеи, очень часто воспринимают Деву Марию как Богиню, так как она рассматривается как земное проявление женского божества, в то время как Иисус вытупает в роли Отца и Сына или земное проявление божества мужского.
Многие ученые и исследователи также признают, что Святой Дух в переводе с греческого слова «pneuma» — женского рода. Каббалисты, употребляют для обозначения Святого Духа имена YHWH (Яхве, Тетраграмматон), Элохим, Иегова, имеющие женское и мужское начала. Следует отметить, что единственное число женского имени Элоах, Элат и армамейская форма Элои, произошли от имени Элохим.
Вспомним и о богине Софии; женское имя София, происходит от греческого «Мудрость» (в противопоставление гностическому «знанию»). В «Притчах» — книге, посвященной Софии, Богиня названа там Духом Мудрости или Леди Мудрость. Во всех «Притчах» Мудрость называют также «Она».
Существуют также и те, кто обращается к «Богине Евангелие», Марии Магдалине. Многие верят, что Мария из Магдалы была женой Иисуса со — Мессией и со — Искупительницей. Была ли она его женой или нет, Гностическое Евангелие однозначно называют её спутницей Иисуса.
Есть также информация, что после их неразглашаемой свадьбы было возможным рождение девочки. «Мария» — греческое произношение еврейского имени Мириам или Мириамни.
Главная Еврейская Богиня, известная как Ашера, — одна из первых жён, называемая также Шхина. В книге Иеремии её называют Королевой Небес. Шхина — скорее титул, нежели имя. Она была Богиней или Божественной Супругой, которой когда — то дети Израиля поклонялись как жене их главного бога, Яхве.
Многие удивляются, узнав о концепции, согласно которой всё это — аспекты женского Божества, женского Духа, будь то Божественное проявление (Мария Магдалина), символическое изображение Божественной Матери (София, Элохим, Ашера — Шхина) или Высшее благословение, дарованное земной женщине (Дева Мария).
Каждый, кто изучал Иудаизм и древние религиии евреев, Священные Писания, такие как Каббала, Тора и Талмуд знаком с термином руах ха — кодеш, означающим Святой Дух. «Руах» означает «дыхание» или «дух», а «ха — Кодеш» — слово, подразумевающее «святой». На иврите руах ха — кодеш — словосочетание женского рода, встречающееся в оригинальном тексте Библии, Руах ха — Кодеш — «Она». В Ветхом Завете фраза «Дух Божий» всегда употребляется в женском роде.
Шхина — наименование женского аспекта божественного, «присутствие Бога» — литературный перевод этого слова. В действительности, это не имя собственное, а скорее обозначение супруги Бога. Однако, для многих она являлась Ашерой. Идея о Гностической Софии, Святом Духе (ставшем «вместилищем» женского аспекта Божественного) и женской составляющей Элохима (Божества обоих полов) резюмирована в доктринах известного автора и теолога Роберта М. Гранта. Его труды направлены на изучение писаний раннего хритсианства, в особенности относящихся ко второму веку н.э.; в них он сравнивает андрогинную природу гностического Бога — Творца с иудейской мистикой Зогара, классическим произведением Каббалы: «Яхве назван Отцом, а Элохим — Мтерью». То же вы увидите в теории о Великом Законе Дион Форчун, которая (теория) обращена, в частности, к христианским Богиням: «Все Боги — один Бог, все Богини — одна Богиня».
Некоторые христиане находят свою Богиню интуитивно и следуют своему сердцу, полагаясь на слепую веру. Другие, напротив, зацикливаются на уровне доказательств, деталей, поисках ключей и составных паззла потерянной Богини, находимых в Каббале, неканонических учениях, утраченных Книг Эдема, Библиотеки Наг — Хаммади или же в истории и политике той эпохи. Оба пути вполне приемлемы. Некоторые из викканских христиан более склоняются к Ветхому Завету, другие — к Новому или же к Гностическим учениям и Каббале… но все находятся в поисках «некоего скрытого» женского аспекта Божественного.
Многие христиане отказываются рассматривать Марию Магдалину как возможный женский аспект Богини, хотя она являлась любимой ученицей Иисуса и следовала за ним каждый день. Она следовала его наставлениям и впоследствии занялась распространением Благой Вести от Спасителя. Говорят, что Мария странствовала дальше всех других учеников Иисуса за пределами Святой Земли, передавая Евангелие. Часто известная как Магдала, она произвела наибольшее впечатление на территории современной Франции. Именно в приграничных районах Галлии, более, где чем- либо, остались статуи и памятники, посвященные её служению и проповедям Иисуса.
По свидетельству гностических Евангелий, ученики Иисуса испытывали зависть, видя, как тот целует её в губы! Возможно, по этой причине два столетия назад её называли Королевой Евангелия. В Евангелии от Филиппа сказано: » Что касается Мудрости (Софии), названной «пустошью», Она — Мать Ангелов. И спутница Спасителя, Мария Магдалина. И Христос любил её более, чем всех других учеников и имел обыкновение целовать её в губы.
Остальные ученики чувствовали себя оскорбленными и высказывали неодобрение. Они говорили Ему: «Почему ты любишь её больше каждого из нас?» Спаситель отвечал: «Почему же я не люблю и вас, как её? Когда слепец и зрячий оба находятся в темноте, они не отличаются друг от друга. Когда приходёт свет, зрячий увидит свет, слепец же останется в темноте.»
Образ Христианской Богини — это не просто обожествление Марии, Матери Христа, Марии Магдалины или рассмотрение их в качестве аватаров. Концепция Христианской Богини заключается в понимании значительности женского аспекта Бога и множества форм, которые Она может принимать, равно как и Бог — Отец способен являться в нашей жизни в различных обликах, нередко в виде ангелов.
То, что средневековые переводчики Ветхого Завета представляли нашу Троицу исключительно мужской, не значит, что вы не способны сами рассмотреть половые предубеждения и их политические мотивы тех времен, когда власть оставалась в руках очень могущественного меньшинства. Речь идет не о женском равноправии, а о космическом балансе в образе Бога. Когда мы читаем, что Бог сотворил «мужчину по образу своему», многим христианам легко представляется, что Бог делал Адама по своему подобию, а Ева явилась плодом некой запоздалой мысли; но это не то, что говорят писания. Бытиё, стих 1:27 говорит: » И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» Следовательно образ Бога не являлся исключительно мужским, но нес и муские и женские черты. Отсюда мы знатем, что и мужчины и женщины являются божьим подобием. Возможно, мы лучше бы понимали, что такое человечество, воспринимая и мужчин и женщин как воплощение Божественного образа.
___________
Перевод: Федор Семин
Пневма — средний род. Руах — женский род. Очень часто, когда в апокрифах идет речь о Святом Духе, о ней говорят как о женщине. Хохма (София) — вполне фактурный религиозный персонаж и в «Притчах» и в «Премудрости Бен-Сираха».