Ах, Бельтайн-Бельтайн! Восхитительная ночь костров!
Это мой самый любимый праздник в Колесе года. Воздух уже пропитался чарующей весной и мы ощущаем предвкушение яркого лета. Становится теплее и мы, виккане, смело можем выбираться из теплых помещений, чтобы ощутить присутствие Духа в естественной, так сказать, среде обитания. А это не сравнится с тесными комнатками, в которых некоторым из нас приходилось практиковать в долгие зимние месяцы. Для меня Бельтайн имеет еще большее значение, чем для многих других ведьм, потому что для нас с моим супругом это день нашего обручения. Бельтайн значит «май». Это старший саббат, который начинается на закате солнца 30 апреля. Всю ночь проводят на природе, спят на земле и встречают рассвет. Это праздник плодородия и единения мужского и женского начала. Бог превращается в полного сил юношу, и они с Богиней сливаются в космическом танце любви. Земля покрывается зеленью, появляются первые цветочки, птички поют, солнышко сияет, природа торжествует. Красота! Не правда ли? Зеленая Госпожа возвращается к нам (ура!) вместе со своим супругом – Зеленым Господином. Бельтайн – очень мощный день, можно сказать, своеобразный день силы. По интенсивности он схож с Самайном. Граница между мирами становится тонкой, мы можем заглянуть за завесу тайны и обнаружить в себе новые грани. Это самое подходящее время для осуществления планов и исполнения желаний, для решительных шагов и направления энергии на какую-то важную цель. Традиционно в этот праздник танцуют у майского шеста, символически представляющего соединение Богини и Бога. Его (я про шест) вкапывают в землю на месте празднования, предварительно закрепив на верхушке ленты разных цветов. Часть участников танцует по часовой стрелке, часть – против. Таким образом, сначала шест обматывается лентами, потом разматывается. Еще веселее будет, если кто-то сможет подыграть на флейте, барабанчике, бубне, губной гармошке или просто будет звенеть погремушкой. Кроме шеста, в ритуалах праздника можно использовать котел, женский символ в отличии от шеста. В него можно вливать вино как подношение богам, класть записочки с желаниями, в общем, использовать его как сим- вол исполнения желаний, рождения нового и неиссякаемости энергии. Празднующие приносят с собой угощение. Еда, как правило, содержит цветочные добавки. Это розовое вино, печенье с добавле-нием ноготков, лукум из роз, овсяное печенье с розовыми лепестками, вино из одуванчиков и (почму бы и нет?) лавандовый лимонад. По такому случаю стоит даже испечь хлеб Бельтайна. Можно использовать любой рецепт на ваш вкус, добавить специй и лепестков роз. Главное, приготовить его с любовью, читая мантры, молитвы и не забыть предложить его Богине. В качестве примера приведу мой прошлый Бельтайн. Для церемонии мы выбрали милую полянку на окраине леса. Подготовили алтарь, украсив его цветами и свечами, и столик с угощением. Кроме того, мы сплели венки из березовых прутиков и закрепили на них хризантемы и листики. Все были одеты в античные костюмы: у девушек белоснежные платья, у юношей – римские тоги. Одно понравившееся дерево мы выбрали в качестве центральной точки церемонии, украсили его основание цветами, а рядом поставили корзиночку с лентами разных оттенков. Все вместе танцевали, пели и играли на музыкальных инструментах (обычно мы поем песни моего мужа, он играет на гитаре, я стучу в бубен, кто-то пользуется погремушками или барабанчиками, а один наш друг играет на флейте и губной гармошке). После этого, чтобы немного успокоиться и сконцентрировать энергию, мы выполнили заземление (можно использовать любой тип этого упражнения, который вам по душе – например, визуализировать корни из стоп, которые уходят глубоко-глубоко в землю). Затем мы приветствовали духи стихий, выражали им свое почтение и благодарность словами: «Я благодарю стихию (землю, воду, огонь, воздух и Дух) за …» Эта часть мне нравится больше всего, поскольку лишний раз позволяет задуматься о том, насколько мы связаны со всем сущим и показывает, что магия проявляется каждый день, а не только в дни саббатов и эсбатов. После мы приближались к нашему украшенному дереву и наугад выбирали ленту, привязывали ее к дереву с обещанием углублять свою связь с Землей, Богиней, Богом, с другими людьми и со всем сущим. (А по цвету ленточки впоследствии мы гадали, в какой сфере жизни произойдут значительные перемены). После того, как каждый завязал свою ленточку, мы вставали в круг, брались за руки и пели мантру «Ом», стараясь произвести красивый, слитный звук, сначала медленно, тихо, шепотом, потом все громче и быстрее, пока звук не начал вибрировать в воздухе. А в наступившей тишине мы посылали миру энергии любви, исцеления и счастья. Некоторое время спустя, радостные и счастливые, мы простились со стихиями (не навсегда, конечно, ведь, как говорится: «радостная встреча, радостное расставание и радостная новая встреча») и завершили церемонию. Наступал всеми любимый момент – пир! И, конечно, прыжки через костер. Поскольку жечь костры в том месте было запрещено, мы воспользовались небольшой кастрюлькой и развели волшебный огонек в ней, добавив в костер веточки березы, дуба, ели, ивы, рябины, орешника, яблони, боярышника и сосны. Мы прыгали через костер с криками: «Я оставляю в прошлом … (называли проблему, привычку или ситуацию, от которого желали избавиться)». Всем советую провести этот обряд, поскольку очищающую силу огня я прочувствовала на себе, а веселья от этого занятия уйма! Это лишь примерный вариант того, как отпраздновать Бельтайн. Можно добавить инсценировку мифов и легенд, магических практик, да много еще чего. Можно наполнить саббат сложными ритуалами, медитациями, заклинаниями, можно сделать очень простым, можно сочинить ритуалы самому или взять готовые сценарии. Я обычно беру что-то из книг любимых мною авторов, добавляю что-то от себя, а что-то рождается во время церемонии. Главное, чтоб Бельтайн помог достичь гармонии, понять, что в жизни требует изменений, как внести в мир больше света и воплотить мечты в жизнь и, конечно, чтоб от души повеселиться. Веселого Бельтайна! Будьте благословенны!
«Время Луны»
Автор: Афродита Неповторимая