Сандерс родился в Манчестере, первым из шести детей. Его отец работал в мюзик-холле и страдал от алкоголизма. Сам Сандерс утверждал, что однажды, семилетним, он застал свою бабушку, Мэри Бибби на кухне, когда она стояла голая в круге, нарисованном на полу. По ее словам она являлась потомственной ведьмой и тут же совершила над ним обряд инициации. Она приказала ему войти в круг, снять одежду и нагнуться так, чтобы голова оказалась между бедер. Затем она взяла нож и сделала ему надрез на мошонке со словами ‘теперь ты один из нас’. 😉
Сандерс рассказывал, что Мэри Бибби дала ему ‘Книгу Теней’, которую он скопировал, и обучила его колдовским обрядам и заклинаниям. Он обнаружил в себе дар ясновидения и способность исцелять прикосновением.
Когда ему исполнился 21 год, он работал в Манчестере химиком-аналитиком в какой-то лаборатории. Там он познокомился с 19-летней сотрудницей Дорин, и вскоре они поженились. У них родились двое детей, Пол и Дженис, но их брак скоро распался. Через пять лет Дорин забрала детей и ушла от Сандерса.
Затем, как гласит автобиография, начался долгий период, в течение которого Сандерс менял одно место работы за другим, выпивал, развлекался с партнерами обоих полов. Он решил, что использует свои способности ‘налево’ и обретет при помощи магии богатство и власть. Некоторое время он изучал магию Абрамелина. Какое-то время поклонялся дьяволу.
Потом, по-видимому, ему удалось привлечь к себе людей, согласившихся финансировать его деятельность. И он собрал свою первую общину ведьм. На него обратили внимание средства массовой информации и у него появились первые последователи. В 1965 году он объявил, что у него 1623 ученика в 100 общинах. ‘По настоятельным просьбам’ этих учеников он провозгласил себя ‘королем ведьм’. (Дало о себе знать мюзик-холльное детство…)
Сандерс много хвастался сотворенными им чудесами. Он рассказывал, что однажды, во время ритуальной мастурбации с помощью мужчины-помощника ему удалось создать во плоти ‘спиритического младенца’. Вскоре после рождения, по словам Сандерса, ребенок исчез и превратился в ‘призрака’, который переселялся в Сандерса во время его связи с потусторонним миром. ‘Майкл’ (так звали призрака) якобы заставлял Сандерса участвовать в диких попойках, оскорблять людей и совершать другие отвратительные поступки. В конце концов ‘Майкл’ остепенился и превратился в незаменимого ‘домового’, который помогал ему также в вопросах исцеления.
Также Сандерс общался с другим домовым, ‘Ником Демдайком’, который рассказал ему, что был в 17 веке казнен за колдовствово время известного колдовского процесса в Ланкастере. В сохранившихся документах этого процесса ‘Ник Демдайк’ нигде не упоминается.
Сандерс утверждал, что сумел избавиться от бородавок. Колдовство состояло в том, что он ‘приказал им перейти на другого человека, очень уродливого, внешность которого от бородавок только улучшилась’. (Довольно простое и традиционное колдовство, неясно, зачем он им так хватался.)
Он говорил, что вылечил от рака желудка одну молодую особу. Для этого ему пришлось просидеть возле нее три дня и три ночи, держа ее за ногу и вливая в нее положительную энергию. Другие болезни он лечил (ну, или говорил, что лечил), указывая на пораженные участки тела и сосредотачиваясь. ‘Мои пальцы меня не подводят,’- говорил он. Он занимался таким образом ‘магическими абортами.’ Для этого указывал пальцем в область матки и приказывал беременности прекратиться. Вероятно, после этого случался выкидыш.
В 60-е гг. Сандерс встретился с Максин Моррис, католичкой, младше его на двадцать лет. Он приобщил ее к ремеслу и научил проводить обряд обручения. Максин стала его первой жрицей (реальной). В 1967 году они официально вступили в брак. В Лондоне они основали общину ведьм и стали проводить занятия. Они привлекли много сторонников и приобщали людей к Ремеслу. В том же году родилась их дочь Марта.
В 1969 году сенсационная газетная публикация внезапно сделала Сандерса знаменитым. Известность приевла к написанию его романтизированной биографии ‘Король ведьм’ (1969), появлению фильма ‘Колдовская легенда’ и многочисленным выступлениям Сандерса по телевидению и на собраниях. Он наслаждался славой и беззастенчиво пользовался ею к неудовольстию других ведьм, которые чувствовали, что он выжмет из Ремесла все, что возможно.
Любопытно, что на фотографиях, запечатлевших колдовские ритуалы, сам Сандерс обычно облачен в мантию или набедренную повязку, тогда как остальные участники обнажены. Сандерс объяснял это тем, что должен же он хоть как-то отличаться от остальных участников общины. 🙂
Описания Сандерсом своего приобщения к Ремеслу при помощи бабки, его магические приключения и размах его ‘королевства’ выглядит подозрительно. Через многие годы после пика его популярности обнаружилось, что он частенько выдавал учебные и беллетристические произведения других людей за свои собственные. Например, Сандерс пользовался материалами из Гарднеровской ‘Книги Теней’, присваивая авторство себе или выдавая их за наследственные документы. Так же он поступил и с работами Элифаса Леви и австрийского оккультиста Франца Бардона, внося в них лишь незначительные изменения или вовсе не делая таковых.
По словам других ведьм, Сандерс приступил к созданию собственной александрийской системы обрядов после того, как ему отказали в посвящении различные гарднерианские общины. По всей видимости, он раздобыл экземпляр гарднерианской ‘Книги Теней’ и использовал ее в качестве основы своего учения, которое немного отличается от учения Гарднера. (Александрийскую ‘Книгу Теней’, опубликованную Стюартом и Дженет Фаррерами, вы можете увидеть здесь!)
В 1971 году Сандерс и Максин расстались. Сандерс перебрался в Сассекс, где жил уединенно, вдали от общего внимания. Максин оставалсь в лондонской квартире, продолжала руководить общиной и учить Ремеслу. В 1972 году она родила сына Виктора.
Остаток своей жизни Сандерс провел в уединении. Он умер 30 апреля 1988 года (в канун праздника Бельтайн) от рака легких. На его похоронах был оглашена магнитофонная запись, в которой Сандерс объявил, что Виктор должен стать его наследником по должности ‘короля ведьм’. Как сказала Максин, Виктор не пожелал выполнить волю отца и переехал в США.
Александрийское учение проникло в другие страны и продолжает находить себе сторонников в Соединенном королевстве и за его пределами. В США ему не удалось успешно конкурировать с гарднеровским учением. Виной тому негативная слава Сандерса. С 80-х гг. ни одна община в Америке не имела связей с Сандерсом. В Канаде это учение сильнее. Стюарт и Дженет Фаррер в свое время изрядно рекламировали Сандерса, что тоже дало определенные результаты.
_____________
http://www.liveinternet.ru/community/899186/post95048742/