О, Исида, прекрасная всеми своими именами,
Я взываю к тебе дыханьем моего тела,
Я взываю к тебе биением моего сердца,
Я взываю к тебе течением моей жизни,
Я взываю к тебе словами моих уст,
Я взываю к тебе помыслами моего ума,
Я именую тебя Силой, и Жизнью, и Созиданием,
Я зову тебя – Исида, Исида.
Выглядит очень просто, правда? Хорошая инвокация и не должна быть сложной или длинной. С другой стороны, иногда длинные и сложные инвокации просто прекрасны, поскольку они дают нам достаточно времени, чтобы достичь нужного состояния ума/души.
Слово «инвокация» происходит от латинского invocare – «взывать к кому-то». Нередко его используют исключительно для обозначения призыва божества в собственное тело. Это действительно один из вариантов инвокации, но далеко не единственный.
Мы рассмотрим инвокацию как способ сфокусировать наше внимание и намерение на Исиде. В процессе инвокации мы стремимся пробудить в себе осознание ее вечного присутствия. Инвокация открывает канал связи и общения между нами и Богиней. Если мы все сделали правильно, инвокация Исиды пробудит в нас соответствующие эмоции. Когда мы снимаем свои защиты, мы пробуждаем свои чувства, и мы полностью открываем наши сердца и души навстречу Исиде – именно тогда инвокация срабатывает, и мы обнаруживаем, что Исида всецело присутствует вместе с нами. Так совершается магия.
Инвокация – замечательный способ исследовать аспекты Исиды. Призывая ее разными эпитетами, мы лучше понимаем разные проявления или силы Богини и исследуем их. Я приведу некоторые из множества подобных эпитетов, которые можно использовать в практике инвокации.
Великая Богиня
Нутджерт Уэрет (егип.); Thea Megiste (греч.); Исет Уэрет (егип. «Великая Исида»).
Здесь Исида предстает в своей функции Богини Всех Вещей, одно из имен которой – Госпожа Всего. Аналогичные эпитеты «Исида Всеименная», «Исида Многоименная», «Исида Многообразная» показывают способность поклонников Исиды разглядеть ее во всех остальных богинях – а всех остальных богинь увидеть в образе Исиды. В Дендере Исиду именовали богиней небес, земли, подземного мира, воды, гор и Нуна (первичной водной бездны), поскольку она – божество всего проявленного и непроявленного.
Исида Благородная
Исет Шепшит (егип.). Для меня это очень любопытный эпитет. Прежде, чем я о нем узнала, я характеризовала Исиду для себя как «благородную» богиню, и некоторые другие знакомые жрицы соглашались со мной. Потом я прочитала, что ее называли «благородной» и в древности. Для меня Исида в этом аспекте – божество немного отстраненное, но при этом вызывающее благоговейный ужас. Похожий эпитет – «Госпожа Достоинства» или «Великая Достоинством». В Исиополе есть настенная надпись, в которой говорится, что божества преклоняются перед достоинством Исиды.
Царица
Несутет (егип.). Этот эпитет, конечно, относится к власти Исиды над древним Египтом. Но, будучи воплощена в Троне, Исида – сама Царственность. Она и Правительница и та, кто делегирует царственность другим.
Прекрасная
Хабхуэт (егип. «Возливающая») – эпитет связанный с представлением о Небесной Бездне и Водной Бездне. Именно Исида знает тайну магических возлияний, и дает силу жертвам, совершаемым людьми.
Шествующая в абатоне
В египетском храме «абатон» – священное место, куда никому не дозволено входить; это Святая Святых. Поскольку Исида – Шествующая в абатоне, она настолько свята, что может входить в это место, и, возможно, может провести туда нас; святилище Осириса в Биге, на острове возле Фил, где он был погребен, именовалось Абатоном.
Урей
Змей урей – одна из божественных форм, в которой иногда изображают Исиду. Исет Урайет (егип. «Поднимающаяся»). Урей (uraeus) – латинизированная форма греческого слова ouraios, которое, в свою очередь, происходит от египетского урайет, слова, обозначающего кобру, вставшую на хвост. Корень этого слова имеет смысл «подниматься»; в том числе он служит описанию пляшущих языков пламени. Иногда урей изображается огнедышащим. Этот огонь символизирует одновременно магическую силу и жгучую боль от укуса ядовитой змеи.
В этом аспекте Исида предстает Богиней-Коброй, покоящейся на челе бога Ре и служащей ему «Оком». Она Око Ирет (егип. «Совершитель»), активная сила Ре. Здесь нельзя не уловить сходство с Шакти, активной женской силой, связанной с образом бога Шивы.
Благой Северный Ветер
В различных текстах Исида может ассоциироваться с разными направлениями, но она всегда тесно связана с севером и северным ветром. Необходимо помнить, что для древних египтян северный ветер был благом, поскольку он приносил охлаждение, умеряя раскаленные ветра, приносящие гибель из пустынь, окружавших Египет. Считалось, что северный ветер создает разлив Нила, текущего с юга, обеспечивая питание земле и урожай на полях. Исида – не только богиня, которая указывает время разлива Нила и способствует ему (как звезда Сопдет/Сириус), но так же следит за тем, чтобы он должным образом оплодотворял поля. Потому ее имена – Благой Северный Ветер и Живой Северный Ветер.
Спасительница
Уже в египетских текстах мы находим, что Исида представлена как спасающая Богиня. Она отвращает злые бури и «спасает слабых от яростных». Когда Исида вышла на арену средиземноморского мира, она получила греческий титул «Сотейра» (Спасительница), Всеспасительница, Всеобщая Спасительница (Пансотейра), а также «Великая Надежда». Она спасает в буквальном смысле, помогая и защищая людей в их повседневной жизни, но также дает духовное спасение, даруя своим верным «жизнь по своей благодати» (Апулей, «Метаморфозы»). На могиле одного жреца Исиды высечена надпись, что умерший, совершивший при жизни тайные обряды, отошел не к темным водам Ахерона, а в «гавань блаженных». Богиня и ее таинства – духовная гавань в бурных морях – образ, который сегодня используют поклонники христианского Бога-Спасителя.
Пусть ваши инвокации Исиды, какими бы именами вы не воспользовались, принесут вам благословение Богини.
(С) Айседора («Содружество Исиды»)
Пер.: Гарсиа