Я страдаю от генетического заболевания, которое часто сеет хаос в моей жизни. Я двигаюсь от жизнерадостной женщины, имеющей безграничную энергию, к женщине, чувствующей усталость в своих костях, мышцах и венах. Я была в разгаре этой битвы последние несколько месяцев. Я потеряла мою маленькую подработку, и несколько раз садилась писать, чувствуя свою уверенность в эпическом провале.
Анемия и вегетативная дистония — это редкое состояние, которое приводит автоматические системы организма к неисправности. Когда жизнь складывается для меня хорошо, я могу игнорировать дискомфорт или преодолеть стену усталости. Когда же я прохожу через фазу, подобную той, которая у меня в данный момент, все в моей жизни приходит к полной остановке. Я забрасываю Facebook первым, потому что это самое простое, от чего можно отказаться, а затем я постепенно отказываюсь все от большего числа вещей.
Есть так много проектов, которые должны быть исполнены — так много вещей, которые я бы хотела сделать, но ничто из этого не благоприятно при приступах серьезной или хронической болезни. Откровенно говоря, это очень удручает.
Я знаю, что я не единственный на земле практик, который испытывает инвалидность или хроническое заболевани. Я подозреваю что, то, что меня огорчает больше всего — это горе других практиков на земле, с тем же заболеванием … особенно таких, как я, которые взяли на себя ответственность быть лидером, обучать, или избрали другие способы направлять тех, кто вокруг них.
Когда я слишком устаю, чтобы делать что-нибудь еще, я волнуюсь о членах моего семейного ковена, которые не получают моего внимания. Я беспокоюсь о мероприятиях на Полнолуние, которые могут или не могут произойти, или о предстоящем Шабаше. Я переживаю о том, что подведу людей, потому что я приняла обязательства, которые в настоящее время прерваны истерикой моего тела, которую я не в состоянии контролировать. Я смотрю, как жизнь продолжает проноситься со свистом без меня, принимающей в ней хоть какое-то участие, и я волнуюсь, что она движется так быстро, что я никогда не обрету ту скорость, чтобы запрыгнуть в нее обратно.
Как и большинство тех, кто страдает от приступов хронических и/или повторяющихся заболеваний, я не могу себе помочь, но могу размышлять. Когда мое тело ломается, мой ум не следует за ним. Он находиться в состоянии тревоги и анализирует всё, что происходит или не происходит вокруг меня. Я не могу ничего исправить, но виню себя за то состояние, в котором я нахожусь. Не в силах себе помочь, я беспокоюсь, что запятнала свою репутацию и стала достойной упреков, касательно того, что ни с чем не могу справиться. Я всегда оглядываюсь назад, в то время, когда я не была такой, как сейчас, и пытаюсь выяснить, как стать вновь тем человеком.
Для членов семейных ковенов и друзей, у которых есть близкие люди, такие, как я.
Если ваш любимый человек страдает от хронического заболевания, а также является лидером, и вы видите, что он дает сбой, вмешайтесь! Наверняка, близкий человек дал вам достаточно возможностей и ресурсов для планирования следующего Полнолуния или Шабаша. Мой семейный ковен взял на себя обязанности и спланировал оба мероприятия. Они работают над Литой и Полнолунием, и просят меня, чтобы я просто присутствовала. Покажитесь там и дайте вашей группе сделать всё остальное.
Проходя мимо дома близкого человека, подумайте и сделайте там мелкие домашние дела. Это удивительно, что небольшая работа пылесосом и вытирание пыли, способны сделать с духом хронически больного.
Я бы не рекомендовала вам готовить что-либо, так как многие из тех, кто хронически болен, также страдает и от пищевой аллергии. Идите и посидите с вашим другом, вашей сестрой или Верховной жрицей. Просто сядьте и спокойно поговорите. Это ваш шанс, помочь тем, кто помогал вам. Используйте эту возможность, до того как приступ болезни не ослабнет, и они не вернуться к своему служению вам.
Членам семейных ковенов, которые живут с хронически больным человеком, может помочь разделение еженедельных и ежедневных хлопот между всеми членами ковена, в том числе и с человеком, который болен. Когда они чувствуют себя хорошо, они могут пойти и заняться этими домашними заботами, а когда нет, семейный ковен может перераспределить обязанности. Это предварительное планирование позволяет активно воссоединять пространство страдающего человека с ковеном, когда они могут себе это позволить.
Члены семейных ковенов, которые не живут с хронически больным близкими, могут сделать куклу здоровья и отдать ее им или прийти и окурить шалфеем их дом, духовно вытесняя болезнь из жилого пространства.
Если вы живете недостаточно близко, чтобы протянуть руку физической помощи, тогда звоните им, пишите, общайтесь в Facebook и Twitter. Дайте им знать, что они не забыты. Их внезапная болезнь и усталость не умаляет того, кем они для вас являются. Сделайте поправку на то, что хроническая болезнь – это состояние тела, а не сердца и души этого человека. Ваша любовь к ним не должна меняться, если они не могут постоянно поддерживать вас. Вы могли бы быть рядом с ними, чтобы дать им чувство ценности и значимости для вас, и это чувство позаботится о том, чтобы они поправлялись быстрее.
Для тех, кто страдает от хронических заболеваний.
На этот раз, я рассмотрела свой приступ болезни с разных сторон. Возможно, это сработало из-за органической фермы, где вокруг меня было много разговоров о диете и хорошем самочувствии, а так же рассказов окружающих об их собственной борьбе за это. Я обнаружила, что для того, чтобы постоянно оставаться в хорошем самочувствии, я должна измениться.
Это не так просто осознать. Сидеть и жаловаться, или просто отходить в жизни на второй план — это может быть проще всего. Есть некоторое удобство в том, чтобы иметь тело, которое не всегда работает верно. Это оправдание, которое вы можете использовать при неудачах. Это становится тем, что вы должны постоянно преодолевать. Это ставит ваш разум, сердце и душу наперекор вашему телу, и это противоречие становится местом, в котором вы живете, не в силах двигаться вперед и завершить задачи, которые дали вам богини и боги.
Когда вегетативная дистония обостряется, я целыми днями ощущаю тошноту, меня рвет, и появляются другие кишечные проблемы. На этот раз, я решила сначала бороться с этой проблемой. Я отказалась от клейковины и затем сои, а потом сдала анализ крови, чтобы провериться на любые другие аллергии, с которыми я, возможно, могла жить, не зная о них
После того, как я начала двигаться дальше без глютена, примерно через полторы недели после отказа, меня больше не тошнило, я не испытывала рвоту и у меня не было других серьезных проблем. Мой муж и жрец Тони так же отметил, что я попрощалась и со значительным количеством сахара, так как большинство продуктов с клейковиной его содержат. Я испытываю нечто похожее на то, что испытывают люди с зависимостью. Вы не представляете, как я хочу пирогов и печений, когда чувствую себя уставшей. Я отчетливо вижу в своем воображении прекрасную, покрытую сахаром стряпню, недоступную мне, словно сирены, зовущие моряков на погибель.
Борясь с этим, я заменяю эту фантазию другой, где я склоняюсь над туалетом, и меня рвет приторными кондитерскими изделиями, пытаюсь представить это как можно с большими деталями и подробностями, пока говорю нараспев «Глютен. Глютен. Глютен.». Если я вижу своего сына, когда он ест какую-то особенную вкусняшку, которую я возможно была готова съесть не так давно, я говорю ему «Глютен». Он закатывает глаза, и тогда я перечислю все вещи, которые были связаны с клейковиной: СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), акне, пищеварительные проблемы. Я пытаюсь привести свой разум и дух в соответствие с тем, что делает здоровое тело. «Глютен» — это плохо для меня. Это делает меня больной, и мой разум будет делать для тела больше пользы, если я буду напоминать ему об этом.
Следующее, что я сделала – это дала себе передышку. Я родилась такой. Моя генетика сделала меня предрасположенной к этим проблемам, и если я делаю что-то для своего здоровья, включая отказ от клейковины, это успех для меня. Я стараюсь не ругать себя за то, что позволяю себе уменьшать количество ежедневных дел. Я стала очень внимательна к тому, чтобы жить настоящим моментом, а не заглядывать слишком далеко в будущее и не задерживаться надолго в прошлом. Я обнаружила, что выздоровление и слабость, обычно длившееся месяцами, стали быстрее проходить. После всего лишь четырех недель, я начинаю чувствовать себя лучше, и некоторые из моих проектов начали двигаться вперед. Возможно в более медленном темпе, но двигаются, тем не менее.
Если вы тоже страдаете от хронического заболевания, знайте, что вы не одиноки. А если вы являетесь другом или близким человеком того, кто страдает, возможно, эта статья поможет вам найти способы, чтобы предложить им то, что им нужно.
Перевод: Юлия Миронова