(Aidan Kelly. Of the Nature of the Gods)
Начнем с гипотезы о том, что предельной реальностью (ultimate reality) является сознание (consciousness). Это предельное сознание должно представлять собой Личности, способные к состраданию (compassionate Persons), в том же смысле, в каком каждый из нас является личностью, поскольку сострадание (compassion) не могло бы возникнуть в безличном, и, следовательно, безразличном сознании (impersonal and therefore uncaring consciousness). Эти Личности бесконечны, иначе они не смогли бы вечно делать для нас то невозможное, что мы не можем сделать сами для себя. Они одновременно являются Единым и Многим, о чем знали еще греческие философы.
Н. К. Рерих. Орифламма.
Бесконечные сострадательные Личности должны быть в сущности своей непостижимы для людей, поскольку каждая карта (map), которую мы можем создать, пытаясь ориентироваться в них, неважно, насколько детальная, дает нам бесконечно мало сведений по сравнению со всем возможным знанием о них. Потому мы не может о них знать ничего с уверенностью, если только они сами не решат сообщить нам такое знание. Сострадая нам, они всегда будут решать сообщить его нам.
Эти Личности, знакомые нам только по откровению, должны быть больше, чем люди, не меньше. Мы, люди, всегда будем воспринимать бесполое существо как нечто меньшее, чем человек. Следовательно, эти Личности должны быть мужчинами или женщинами, а поскольку мужское и женское не могут существовать друг без друга, следовательно должен существовать по крайней мере один Бог-мужчина и одна Богиня-женщина. Таинство пола (gender), в отличие от времени, пространства, материи или энергии, также является предельной реальностью. Божественная любовь между Богом и Богиней, страсть их сексуального слияния – источник всего сущего.
Следовательно, секс – не случайное явление мира, а существенное (sex is not optional; it is essential). Он сердце веры и откровения, а не враг им. Он одновременно свят и хрупок. Он как огонь: прекрасен сам по себе, ни плох, ни хорош с моральной точки зрения. Только то, как люди используют его, заслуживает ярлыков хорошего и плохого. Любовь, секс и любое наслаждение, следовательно, добро само по себе – так же как сами по себе добро деревья, воздух, вода, свет и земля. Бытие – добро само по себе. Секс существует так же, как Боги. Чем больше секса, чем больше любви, чем больше наслаждения существует, тем больше божественного присутствия в нас – тем более мы становимся Богами.
Страсть Богов – это не тихое, спокойное блаженство. Это бунт и взрыв. Высшая радость, доступная нам в оргазме, по сравнению со страстью Богов – легкий ветерок по сравнению с ураганом. Боги хотят, чтобы мы разделяли с ними радость оргазма; они хотят заниматься любовью с нами: они хотят, чтобы мы занимались любовью с ними. Только наше невежество держит нас в стороне от экстаза. Мы учимся через наслаждение и радостное знание увеличивает нашу божественность. Только боль и несчастье повторяются снова и снова; мудрость и экстаз поднимают нас до причастия Божеству, и позволяют нам участвовать в бесконечности творения.
Боги не живут где-то вовне, как то: на небе, в другой, нефизической реальности, в другом времени и месте. Они всегда здесь, среди нас, в единственной вселенной, которая существует. Если бы двери восприятия были отворены, мы бы видели, как они ходят меж нами, исцеляя наши раны, защищая нас от несчастных случаев и от глупости – тогда, когда мы позволяем им это делать.
Отличаемся ли мы от Богов? Не является ли каждый из нас маленькой частичкой Богов? Тогда как может то, что доставляет нам неудовольствие, радовать Богов? Если Боги наслаждаются тем, чем наслаждаемся мы, тогда радуйся, создавай экстаз для себя и для тех, кого ты любишь, и экстаз Богов также будет возрастать. Зачем ты ждешь этих слов, чтобы делать то, что ты хочешь, исполняя желание Богов? Разве нужны тебе разрешения, чтобы наслаждаться?
Реальность, лежащая в основе всех религий – Пробуждение, мгновенный опыт единства с Богами; пусть ничто не затмевает этого обстоятельства. Опыт прямого контакта с Богами – самое радостное экстатическое состояние, которое мы можем испытать; оно имеет силу высвечивать мир изнутри. Каждому человеку позволено иметь такой опыт, и он обладает способностью к нему. Только этот опыт может дать жизни реальный, постоянный смысл и направление. Каждый человек обязан искать этого опыта, и уповать на него. Этот опыт является разным людям по-разному. Все системы религиозных символов, все мифы – средства выражения того, что человек узнает, напрямую встречаясь с Богами; эти системы и мифы ясны, истинны и легки для понимания, если их понимать под таким углом; если нет – они совершенно бесполезны. Знание Богов – первоочередная и самая важная задача.
Глупо искать Богов в мрачной сосредоточенности; они приходят незамеченными и ломают твои двери, когда ты менее всего их ждешь. Лучше ищи их в радости, в интуиции, в том, что твое сердце считает важным для тебя. Боги – это радость, Боги – это любовь, Боги – это экстаз. Они могут прийти в миг боли и испытания, но не когда ты сам сознательно превращаешь свою жизнь в испытание. Они не живут во мраке; они живут в радости и свете.
Богов нельзя найти, ища их, и не существует метода найти Богов, потому что они присутствуют всегда. Только твое невежество препятствует твоему познанию их; познание Богов – это сами Боги, живущие в тебе. Убери себя с их пути – именно твое обычное Я не дает тебе увидеть, что Боги уже действуют так, чтобы тебе возможно было познать их.
Разум не есть просто тело, а тело не сводится к разуму – они одно и то же; только аналитический интеллект обманывает нас, заставляя думать, будто они нечто различное и противоположное. Единство с Богами дается нам как материальным существам, а не как духовным, нефизическим сущностям – ибо мы таковыми не являемся и никогда не будем. Чтобы принять дар единства, нам не надо отрицать наши тела, ибо тела наши – храмы Святого Духа – еще одной предельной Личности.
Разве любовь означает владение предметом любви? Разве любовь означает, что предмет любви владеет тобой? Можно ли владеть Богами? Боишься ли ты, что Боги овладеют тобой? Не глуп ли любой из ответов, если мы сами – Боги? Мы не можем владеть Богами, делая нечто; мы не можем владеть Богами, не делая ничего.
Боги дали себя всем и каждому из нас, заслуживаем мы этого или нет – а мы этого не заслуживаем, потому что не могли бы сами достичь Богов. Потому святая жизнь – результат единства с Богами, а не средство достигнуть его.
Религиозная вера (faith) – это верование (belief) во что-то, чего не понимаешь, но знание, которое дается Пробуждением, напротив, является пониманием и осознанием, что Боги уже сделали для тебя то, что тебе самостоятельно никогда не сделать, только из любви к тебе. Это не просто интеллектуальное знание. Это чувство, которое захватывает, экстатическая реальность любви Богов к тебе.
5.03.2013
Источник: http://www.patheos.com/blogs/aidankelly/2013/03/on-the-nature-of-the-gods/
Пер. Гарсиа