Викканские Свитки

Гвидион Пенддервен (1946г.-1982г. )

Гвидион Пенддервен — кельтский бард, чья деятельность в неоязыческом движении включала коллекцию статей, ритуалов, музыки, песен и поэзии, Волшебную традицию ведьм, где он был со-основателем, а также две организации — группу ‘Неметон’ и группу ‘Вечные леса’.
Пенддервен большую часть жизни посвятил духовным исканиям и художественному самовыражению. Он был остроумным, красноречивым и его уважали, но из-за вспыльчивости его отношения с окружающими складывались с трудом. Последние годы он вел спартанскую одинокую жизнь в Калифорнии, в поместье, называемом ‘Аннуин’ (Annwfn), ныне языческом прибежище. Перед смертью он участвовал в движении неоязычников против ядерной войны.
Он родился в Калифорнии 21 мая 1946 года. Пенддервену было 13 лет, когда он познакомился с Виктором Андерсоном — колдуном, ясновидцем и поэтом, вместе с которым впоследствии организовал Волшебную традицию Викки. Он учился у Андерсона, пока ему не исполнилось двадцать лет, узнал многое о ведовстве, кельтском фольклоре и других системах, таких как Гуна и гаитянское, а также западноафриканское колдовство вуду. Особенное влияние на него оказали теории Роберта Грейвза о ‘Белой Богине’, как музе и поэте.
Пенддервен и Андерсон развили и написали много литургических материалов для Волшебной традиции. Магическая практика Пенддервена была основана на трансе, поэзии и общению с духами природы и феями. Он часто проводил большую часть ночи в одиночестве и трансе.
Гвидион Пенддервен посещал Калифорнийский университет, где занимался в основном театром и получил степень бакалавра искусств. Ему не нравился современный театр, от предпочитал ‘dromenon’, драму в ее оригинальной форме, как религиозный или мистический ритуал. Он изучил уэльсский язык, что привело его к длительной переписке с другом из Уэльса, который привил ему интерес к кельтской культуре.
Он был активистом исторически ориентированных групп, включая ‘Общество Созидательного Анахронизма’, работал придворным бардом для королевства этого общества на Западе.
Вместе с другой последовательницей Волшебной традиции — Алисон Гарлоу в 1970 году Пенддервен учредил ‘Неметон’, что в переводе с уэльсского означает ‘Тайная группа’, и первоначально это была неоязыческая сетевая организация. В 1978 году ‘Неметон’ соединился с Церковью Всех Миров и стал издательским центром этого общества.
В 1972 году первые записи Пенддервена ‘Песни старой религии’ — песни для каждого шабаша, сезонные и любовные песни, посвященные Богине — принесли ему славу внутри сообщества язычников. Вскоре после этого он женился, а затем развелся.
В отпуске, проводимом на Британских островах, Пенддервен пережил поворотный момент в своей жизни. Он встретился с тем своим другом из Уэльса, с которым так давно переписывался — Дери ап Артуром и другими активистами викканского движения, включая Александра Сандерса и Стюарта Фаррера. Вероятно, он также участвовал в написании александрийской ‘Книги Теней’, потому что после этого они с Андерсоном включили некоторые материалы в свою Книгу Теней.
В Уэльсе, на регулярном собрании бардов для артистического соревнования в кельтской музыке, поэзии и драме, он стал ‘почетным членом’ этого собрания как иностранный представитель уэльсской культуры. В Ирландии он увидел ужасающий призрак Морриган, которая приняла облик богини войны Бадб. Это заставило его сильнее ощутить свою связь с архетипом, Священным Королем.
Пенддервен оставил работу по возвращении в Соедиенные Штаты и начал вести затворническую жизнь в своем доме в Аннуин. Он жил в хижине без электричества, в компании с одной кошкой. Он научился плотничать и занимался садоводством, а также продолжал свои творческие работы. Он начал идентифицировать себя с новым архетипом, на сей раз это был Зеленый Человек. Принялся следить за зелеными посадками на собственных и окрестных землях. В результате этого была создана организация ‘Вечные леса’, сформированная в 1977 году, чтобы спонсировать ежегодные посадки деревьев и пробудить экологическое сознание, как магический процесс в гармонии с Матерью Природой.
Он вышел из уединения в 1980 году, появившись на концерте и обрядах первого Духовного собрания язычников. Последние два года жизни он провел, активно появляясь на публике, спонсируя и организуя языческие собрания и посадки деревьев, а также принимая участие в антиядерных демонстрациях. Не раз, вместе с другими язычниками и ведьмами, он бывал арестован за участие в таких демонстрациях.
Пенддервен пытался создать обширную семью в Аннуин, однако личные разногласия с друзьями и постоянная нехватка денег мешали ему. Осенью 1982 года он погиб в автомобильной катастрофе.
Он публиковал свои труды через ‘Неметон’, кое-что с помощью Исаака Боневитца, но основная часть его поэзии, обрядов и литургических материалов остаются неопубликованными.

_______

http://www.liveinternet.ru/community/899186/post95048742/

Оставить комментарий