Викканские Свитки

Маргарита Алиса Мюррей (1863г. -1963г.)

Маргарита А. Мюррей — английский антрополог, археолог и египтолог, более широко известная своими противоречивыми теориями о происхождении и учреждении колдовства как религии.
Она родилась 13 июля 1863 года в Калькутте. В пору молодости проявила себя в английском академическом мире, вначале поступив в Университетский колледж в Лондоне в 1894 году. Она специализировалась по египтологии. Ее называли душой колледжа и она оставалась там доцентом вплоть до 1935 года.
Затем она оставила свой пост, чтобы продолжить дальнейшее образование. Она также читала лекции по египтологии и другим предметам. Мюррей принимала участие в археологических раскопках в Египте, на Мальте, в Хартфордшире (Англия), в Минорке и Тель-Авиве, к югу от Палестины.
Интерес к ведьмовскому ремеслу заставил ее изучать этот предмет повсюду в Европе. Сюда входило в первую очередь изучение письменных показаний, сделанных во время судов над ведьмами. Ее первая книга по ведьмовству ‘Культ ведьмовства в Западной Европе’ (1921) произвела шок в академической аудитории и вызвала немалую полемику. Большинству академических ученых ее построения показались бредовыми. Но их с восторгом восприняла неподготовленная публика.
Мюррей, как она полагала, установила, что ведьмовство в Средние века и эпоху Возрождения не было феноменом христианской ереси, а было остатками языческой религии, связанной с плодородием, религии, корнями уходящей в период палеолита — каменного века. Также она уверяла, что ведьмовство было намного шире распространено и органиховано в те века, чем было принято считать среди тогдашних историков.
Мюррей была не первым исследователем, выдвигавшим эту теорию. Дж. Фрэзер обсуждал теорию доисторического происхождения колдовских обрядов и поверий с своей обширной работе ‘Золотая ветвь’ (1890). Мюррей, опираясь на труд Фрэзера, намного дальше продвинула свои теории.
Мюррей называла ведьмовство ‘культом Дианы’ из-за языческого обожествления богини Дианы. Она верила, что большинство ведьм собирается в общины, которые всегда состоят из двенадцати участников и руководителя — либо Дьявола, либо человека его представляющего (хотя у нее не было достаточных свидетельств, чтобы подтвердить это перед ученым миром). Она также говорила о том, что колдуны происходили из ‘каждого слоя общества, от высшего до низшего’. И тут она полемизировала с социалистом Мишле, который в ведьмах видел исключительно униженных и оскорбленных крестянок. (см. Мишле. Ведьма. Женщина.- М.1997)
Мюррей оставалсь убежденной сторонницей существования стройной ведьмовской религии, несмотря на недостаточные доказательства ее существования. Во второй книге по ведьмам ‘Бог и ведьмы’, опубликованной в 1933 году, Мюррей обсуждала Рогатого Бога, или мужское языческое божество, также прослеживала его происхождение в эпохе палеолита. Она рисовала Рогатого Бога как как всемогущего, но доброго. Третья ее книга ‘Божественный король Англии’ (1954) осталась наиболее спорным, даже по сравнению с предыдущими, ее сочинением. Здесь она утверждает, что каждый английский король от Вильгельма I Завоевателя (то есть с 1066 года) до Якова I, правившего в начале 17 века, был тайный колдун и что многие государственные чиновники были умерщвлены ритуальным способом.
Однако, теории Мюррей дали импульс к движунию в Англии в 1950-х гг., ставящему своей задачей исследовать ремесло ведьм, как определенную организованную религию. Немало преуспел в этом Джеральд Б. Гарднер. Он развил теории Мюррей в своей книге ‘Колдовство сегодня’ (Witchcraft Today), а сама бабушка Мюррей написала к ней предисловие.
Маргарет А. Мюррей умерла в Лондоне 13 ноября 1963 года, вскоре после своего сотого дня рождения.

____________

http://www.liveinternet.ru/community/899186/post95048742/

Оставить комментарий