Викканские Свитки

Тезисы динамической викки

Есть особая прелесть
В этих, бурей измятых,
Сломанных хризантемах.

Басё


  1. Истиной является только само “божественное”. Абсолют, включающий в себя всё существующее ныне и всё потенциально возможное. Все остальные истины в области религии — только локальная правда. Т.е. человеческий выбор.
    Выбор этот обусловлен личными качествами человека, социальной средой, особенностями развития технологий, объёмами доступных знаний и многими другими факторами. И тем не менее он остаётся лишь выбором.
    Таким образом, там где буддисты говорят про “четыре благородные истины”, в динамической викке уместней было бы сказать про “благословенные выборы” или “благословенные решения”.
  2. Чтобы подняться до повседневности, нужно понять основания. Причины существования всего, что вокруг нас есть. Принимая то или иное видение Абсолюта и связанных с ним особенностей, мы фактически и осуществляем ключевой выбор. Всё остальное проистекает из него в большей или меньшей степени.

    Художник: Allen Bentley

    Художник: Allen Bentley

  3. Обращаясь к основанию всего мы уходим взглядом в ничто, в несуществование, в небытие. В Бездну, которая олицетворяет полную и окончательную смерть, итог, исход, завершение всего. Бездна голодна и пожирает всё, до чего сможет дотянуться.
    Мир восстаёт из Бездны в виде Неназванного — Абсолюта. Неназванный сочетает в себе и живое, и мёртвое. И реализованное, и потенциальное. Он и есть всё, полное, абсолютное и окончательное. Он олицетворяет собой сущее, наполненность.
    Но в то же время мы помним слова Парменида: небытия нет. И видим, что Бездна не должна существовать. Она настолько пуста, что по сути её самой нет. Что же тогда такое Бездна? Бездна — это тень, отбрасываемая Неназванным. Лишь иллюзия. Достаточно живая, как и всё, что есть в Неназванном. Достаточно пугающая. Но в то же время — она лишь фантом. Неизбежный противовес для сущего, существующий лишь в глубине потенциального. И проявляющийся лишь как материал для мифов.
  4. Как может существовать Абсолют? Что такое Абсолют? Что может быть совершенным? Это ключевой вопрос. Любая статичная структура по определению конечна и завершена. И как конечная и завершённая форма — неабсолютна. Всегда можно найти некий вариант, при котором что-то существует вовне конечной формы. Но вовне Неназванного ничего нет. Кроме Бездны, которой тоже нет.
    Единственная возможность для существования Абсолюта — не статика, а движение. Динамика. Мир изменчив не потому, что изменчивы формы (порождения изначального, существующие лишь ограниченное количество времени). Мир изменчив потому, что изменчиво само основание.
    Абсолют движется. Он пульсирует как сердце мира. Потенциальное становится реализованным. Реализованное потенциальным. Вероятности сбываются, чтобы в следующий раз не сбыться. Существование поддерживается бесконечным движением.
    Неназванный включает все варианты этого движения. Но проявляются они не только по заданному плану. Потому что всякий план — ограничен. Они проявляются как по плану, так и вне плана.
  5. Единое и неразделимое не может изменяться само по себе. Монада не может распадаться и собираться. Неназванный порождает из самого себя весь мир в многообразии форм, чтобы формы взаимодействовали и воплощали принцип движения, принцип динамических изменений.
  6. Так из Одного рождаются Двое. Бог и Богиня — наиболее близкие к Неназванному формы. Фактически, принимающие в себя большую часть его силы, но делящие её между собой. Их разделение условно. Мужское и женское, сила и гибкость, рождение и смерть — любые пары противоположностей могут быть применимы к ним и равно неприменимы.
    В своей высшей форме Бог и Богиня подобны изменчивому Неназванному. Различия между ними определены в каждый конкретный момент времени для каждого обратившегося к ним. Но в следующий момент времени или при обращении другого человека разделение между ними может измениться. Наши представления о них в определённом ключе (пол, некоторые особенности их работы) — не истина. А очередной наш выбор. Мы вынуждены делать выбор, чтобы иметь возможность взаимодействовать.
  7. Важно помнить, что Неназванный — не божество. Он нечто значительно большее и принципиально неопределимое. Он настолько всеобъемлющ и изменчив, что любое взаимодействие с ним малоэффективно, за исключением отдельных уникальных случаев. И в то же время он находится повсеместно. Ведь всё есть Неназванный.
    Неназванный — одновременно явленный нам мир и все возможные варианты его развития. Неназванный — это мы, трава у дома, звёзды над нашей головой, глубины чёрных дыр. В то же время он — нерождённые люди, ненаписанные книги и несуществующие миры. Он — закон природы и одновременно высшая личностная воля. Про него можно сказать, что он разумен. Но с той же степенью правоты можно сказать и обратное. Он — Абсолют. Он — всё.
  8. Бог и Богиня — божества. Сколь бы могущественны они ни были, к ним мы можем обратиться. И получить ответ.
    Но само взаимодействие с ними становится возможным из-за сути их различия. Эта суть — не пол или сфера деятельности. Эта суть — диалог. Одно рождает Двоих, чтобы мир вошёл в диалог сам с собой и смог изменяться.
    Но там, где двое ведут диалог, могут быть услышаны и все остальные.

    Художник: Allen Bentley

    Художник: Allen Bentley

  9. Двое порождают Многое. Мир созидается в рамках их диалога. Он изменчив и нестабилен. Прошлое и будущее здесь равно условны и вероятностны. Как и сами Бог с Богиней мир может быть определён только здесь и сейчас. Из точки нашего наблюдения за ним. Но это не является проблемой, так как мы воспринимаем мир целиком, со всем его прошлым. И непрерывная изменчивость не мешает нам существовать в нём.
  10. Делясь и дробясь сила Неназванного порождает в начале бесчисленных богов и духов, каждый из которых наследует часть силы Бога и Богини. Эти боги и духи часто имеют конкретные формы и проявления.
  11. В финале сила Неназванного порождает мир во всём многообразии его форм. Это можно назвать последней ступенью — материей. Но в сущности всё является материей, даже дух. Поэтому лучше иметь ввиду, что это лишь максимально отдалённая точка от “центра” — от Неназванного во всей полноте его проявления. Люди — часть этого мира. Мы так же несём в себе часть силы Бога и Богини. И так же можем вступить с ними в диалог.
  12. Формально богам ничего от нас не нужно (если мы говорим про Бога и Богиню в высшем проявлении). Фактически во всех нас находится не только часть силы Неназванного, но и часть его заботы о мире. Чтобы мир существовал, он должен двигаться. Динамически изменяться. И для этого изменения люди столь же важны, как и все остальные. Более того, как обладающие достаточно высоким уровнем сознания (в сравнении, например, с животными), мы обладаем достаточно высокой способностью к сознательному изменению мира вокруг себя. А значит можем действовать не только в рамках плана (законов развития мира), но и вне их. Тем самым увеличивая изменчивость мира.
  13. Постигать мир, увеличивать свою осознанность, учиться принимать решения и непосредственно принимать эти решения — часть нашей задачи. Поддерживать изменения окружающего мира, не позволять ему стагнировать в меру своих возможностей — вторая часть нашей задачи.
  14. Для выполнения первой части задачи мы должны развиваться. Не только в религиозном плане, но и в интеллектуальном. Тренировать своё мышление, увеличивать объём знаний о мире, по возможности самому отыскивать эти знания. Тренировать силу воли. И стараться следовать по течению только тогда, когда это течение действительно соответствует нашим взглядам и ожиданиям. Помочь в этом нам могут как медитации и ритуалы, так и наука.
  15. Для выполнения второй части задачи в рамках динамической викки нужно помнить о том, что у всех сущностно значимых явлений есть противоположность. И миру требуется балансировать, не отказываясь ни от одной из противоположностей.
    Принципиально важными для нас являются следующие противоположности:
    — хаос — порядок;
    — разрушение — созидание;
    — движение — покой;
    — гибкость — жёсткость.
    Прежде чем идти дальше, нужно уточнить, что пара “зло — добро” в рамках данной концепции не имеет особого смысла. Поскольку не относится к сущностно значимым явлениям. Зло и добро — концепции этики. Они сами по себе предельно изменчивы и не могут быть соотнесены с основами мира. Даже те из них, что кажутся достаточно логичными для развития общества, фактически мало влияют на мир в целом.
  16. Хаос — это отсутствие явных зависимостей между элементами. Порядок — наоборот, наличие явных зависимостей между элементами. На практике в жизни мы сталкиваемся с ними, когда рассматриваем наши поступки, как следующие общепринятым подходам или нарушающие их. Когда наши поступки тщательно обусловлены важными причинами и мы чётко следуем жизненному плану — это порядок. Когда мы совершаем импульсивные поступки или же позволяем себе отклониться от курса — это хаос. Их масштаб зависит от масштаба наших действий в мире и масштаба наших личностей.
    Следующие три пары проявляются в нашей жизни более очевидным образом.

    Художник: Allen Bentley

    Художник: Allen Bentley

  17. Как в нашей повседневной жизни, так и в глобальных мировых событиях эти пары противоположностей работают поочерёдно.
    Чтобы что-то создать, нужно что-то разрушить. Но чтобы что-то разрушить, нужно сначала что-то создать.
    Чтобы куда-то двигаться, нужно выбрать момент в состоянии покоя. Но чтобы выбрать момент в состоянии покоя, нужно сначала добраться до возможности такого состояния.
    Чтобы отстаивать какие-то принципы или выдерживать нагрузку, нужно сначала пропустить все малозначимые принципы и выбрать место с необходимой нагрузкой. Но чтобы гибко пропустить незначимые принципы и не брать ненужную нагрузку, нужно сначала жёстко определить эти принципы и нагрузку.
  18. Главной остаётся пара хаос — порядок. Они настолько созависимы, что мы не можем мыслить их отдельно друг от друга. Упорядочивать можно лишь хаос. Но и сам хаос в отсутствии порядка перестаёт иметь смысл. Подобно Бездне, существующей лишь из-за существования Неназванного, хаос и порядок существуют лишь потому, что есть их противоположности.
  19. Мир, полностью погруженный в порядок, стагнирует. Мир, полностью погруженный в хаос, стагнирует. Хаос подобен ценному ресурсу, без которого невозможно строительство. Порядок подобен инструменту мастера, без которого так же невозможно строительство. Мы должны вовремя привлекать в свою жизнь хаос. И не забывать прилагать к нему порядок.
  20. Каждый несёт в себе свой собственный “порядок”. Свой способ упорядочивания мира. Свой “трафарет”, который он накладывает на окружающий мир. Изучая мир, повышая осознанность, тренируя волю, чередуя разрушение с созиданием, движение с покоем, гибкость с жёсткостью — мы развиваем свой внутренний трафарет, делаем его гибче и сильнее. Увеличиваем свои возможности в ремесленном мастерстве, интеллектуальной деятельности, магии, духовных практиках. И тем самым обретаем всё большую силу работать с хаосом. Для того, чтобы раскачивать мир. Заставлять его двигаться. Заставлять его танцевать.
  21. Викку часто называют Ремеслом. Но в случае с динамической виккой мы стремимся постепенно прийти от Ремесла к Искусству. Превращая “плановую” повседневность в яркий акт творения. Превращая окружающий мир в танец, песню, архитектурный ансамбль. В конечном итоге вместо камня, красок и слова мы используем то мгновение, в котором живём. А в качестве инструментов — наши навыки работы с внутренним “порядком”. И навыки привлечения нужного нам “хаоса”.
  22. Поиск способов привлечения в жизнь хаоса и умение контролировать его приток — часть нашего труда. Хаос можно привлечь, прислушиваясь к своей интуиции, давая волю своему подсознанию, останавливая внутренний диалог, присматриваясь к знакам вокруг нас, занимаясь экстатическими практиками. Давая волю случайности, мы снимаем ограничения нашего сознательного мышления и получаем дополнительные ресурсы для изменения мира. А так же становимся ближе к Богу и Богине. Позволяя Им проявлять себя в череде случайных событий.
  23. Будничными практиками в динамической викке могут быть:
    — принятие не самого правильного, но зато внезапного решения;
    — бросание жребия, принятие отдельных решений на основании случайного выбора;
    — в условиях, когда всё вокруг подчинено хаосу, наоборот, принятие максимально взвешенных решений;
    — занятие любым видом искусства;
    — получение знаний из заслуживающих доверия источников, их тщательная проверка;
    — жертвы в виде спонтанного подарка прохожим или друзьям;
    — жертвы в виде поддержки деньгами уличных музыкантов и т.п.;
    — поиск знаков в окружающем мире;
    — составление композиций из элементов окружающего вас мира так, словно вы пытаетесь связать их единым смыслом;
    — решение пазлов и загадок, в которых нужно найти или создать общий смысл для ряда элементов.
  24. Традиционные для викки празднования Колеса года и эсбатов так же прекрасно вписываются в эту логику. Они демонстрируют нам порядок и взаимодействие с богами. И одновременно побуждают нас не останавливаться, но постоянно переходить в новое состояние. В рамках динамической викки в празднования предпочтительно вносить больше хаотических, динамических элементов. Будь то гадания, бросания жребия, свободное общение и перемена дат.
  25. Более свободным так же должно быть отношение к магическим и ритуальным инструментам. Если отсутствует атам или жезл, то стоит довериться богам и взять обычную ветку, на которую они укажут. Так хаос будет привлечён и упорядочен.
    Уместно искать и принимать подарки богов в виде повседневных вещей. Игральный кубик, упавший на плечо лист, найденный камень могут открыть свой потенциал самым неожиданным образом. И стать источником изменений и силы для искателя знаков.
    Так же не стоит избегать одаривать людей в мире и сам мир в ответ. Ваши пожелания и мысли, ваша сила становятся частью вещей, которые вы дарите или приносите в жертву со всей возможной искренностью. Дальнейшая их судьба не должна вас беспокоить. Боги найдут ей место.
  26. Довлея к искусству динамическая викка может только поощрять любые проявления творчества. Красота ритуалов и схем имеет значение наравне с эффективностью действий. Красота субъективна, но в каждый конкретный момент времени существует реально. И сотворение красоты в мире является такой же ценной жертвой богам, как и другие.
  27. Символами динамического пути являются:
    — двойная пентаграмма — символ совмещения противоположностей и динамического изменения;
    — лабиринт — символ носимого нами внутри себя порядка, трафарета, с помощью которого мы работаем с хаосом.mkzyLuV7Yvc
  28. На практике работа в динамической викке — это удержание баланса. В упорядоченной системе — добавь хаоса. В хаотической системе — добавь порядка. Если чувствуешь, что созрел для большего — неси свой внутренний порядок в хаос мира и пробуй создать что-то принципиально новое, используя все свои знания и всю свою осознанность.
  29. Существуют состояния сознания, которые способствуют работе. Но ни одно из них не является стабильным. Просветление и фиксация одного типа сознания не являются целью динамической викки.
  30. Основные рабочие состояния сознания:
    — Сознание роз — гармоничное состояние, в котором мир изменяется одним фактом прикосновения к нему человека; человек в этом состоянии максимально сбалансирован, находится в состоянии динамического равновесия.
    — Сознание лилий — трансовое, экстатическое состояние; человек может находиться в нём лишь очень ограниченное количество времени.
    — Сознание васильков — состояние умиротворённости и спокойной мирной радости от повседневного мира.
    — Сознание чертополоха — боевое, активное состояние с долей агрессии; состояние настроя на активную деятельность.
  31. Состояния сознания сменяют друг друга. Состояния нашей души так же сменяют друг друга. Страдание и радость не могут быть постоянны. Одно сменяет другое. Страдание не является принципиально проблемой до тех пор, пока мы не фиксируем на нём своё внимание и не остаёмся в нём надолго.
    Ничто в мире не стабильно. И беды уходят так же, как уходят радости.
  32. Именно динамическое равновесие делает мир — цельным. Одно невозможно без другого. Так отрицание логики и науки в нём ведёт лишь к отбрасыванию части знаний и опыта. Отрицание эмоций и мистического опыта ведёт лишь к отбрасыванию другой части знаний и опыта.
    В локальной точке одна часть может перевешивать другую. Но в следующее мгновение равновесие изменяется. И в этих изменениях рождается полнота и цельность.

    Художник: Allen Bentley

    Художник: Allen Bentley

  33. В динамическом равновесии проявляется также неизбежность воплощения даже самых странных и сомнительных вариантов мира.
    Потенциальное желает быть явленным. Задуманное желает быть воплощённым. Незавершённое желает быть окончательным. Для того, чтобы в следующий момент перестать существовать.
  34. Поскольку каждый потенциал желает воплотиться, создаваемые нами формы могут быть наполнены содержанием, даже если они кажутся предельно фантастичными. Следует быть осторожным с формами в ритуалах, а в дальнейшем и в повседневной жизни. Создавая формы уметь не вкладывать в них смысл, когда вам это не требуется. Легко отпускать созданные образы и не фиксировать их в своём сознании без лишней необходимости.
    В то же время даже самый простой образ может оказаться воплощением давно желающего воплотиться потенциала. Который может быть нужен и полезен.
  35. Но периодически следует давать волю хаосу. Оставляя все формы, смыслы и идеи в стороне. Отказываться от внутреннего порядка. И погружаться в бесконечное и невоплощённое. Для того, чтобы ощутить себя частью мира. И прийти к богам не с молитвой, но с раскрытым сердцем. Помочь могут медитации на природе и путешествия. А иногда бывает достаточно погружения в чужую историю. Хотя бы на мгновение, но с полным вживанием в чужую роль.
  36. Мир не только нестабилен, но и совмещает в себе самые разные правды. Иногда — взаимоисключающие. Нужно уметь видеть эти правды, желательно единовременно. А для этого нужно учиться смотреть чужими глазами. Слушать других людей, примерять на себя их взгляды, стараться ко всем относиться с пониманием — один из способов достичь желаемого. Другой способ — в игровой форме принимать на себя на время чужую жизнь. Или хотя бы изменять отдельные элементы своей жизни, чтобы проверить как мир выглядит по другую сторону баррикад.
  37. Но что бы мы ни делали, как бы ни изменялись, сколько бы ни учились — нужно быть готовым к тому, что однажды мир вокруг нас изменится сам собой. И мы ничего не сможем с этим поделать.
    Не стоит искать причин в “карме” или “грехах”. Просто изменение — повседневная потребность мира. И боги не откажутся от неё ради нас. Сколь бы осознанны мы не были.

Автор: Александр Садовников ( член Ковена Неназванного Древа )

Больше текстов этого автора вы сможете найти в группе Орден Мотылька и Репейника

Художник: Allen Bentley (http://www.risunoc.com/2013/09/allen-bentley.html)

Оставить комментарий