Конечно, как язычницу я себя определяла не всегда, и уж тем более далеко не с первых лет своей жизни поняла, что мне по мировоззрению ближе всего именно викка, а не, скажем, асатру или родноверие.
Наверное, как и у большинства современных язычников в нашей стране, мой путь начался с того, что меня крестили. Мне было года четыре, я пугалась непонятных бородатых дядь в чёрном, нервно ломала свечи в ожидании своего крещения и захлебнулась святой водой, которую лили на меня сверху. Деточку покрестили для галочки, потому что «положено», повесили на шею крестик и… на этом моё образование христианки было окончено. Никто не объяснял мне постулатов веры, не разговаривал о заповедях, молитвах, если не считать того, что я читала Новый Завет от корки до корки много раз, потому что он был в комиксах. Иисус в моём детском сознании занимал прочные позиции между Ра и Зеной.
Ещё в детском саду я начала активно интересоваться греческой и египетской мифологией, взахлёб читала всё, что попадётся, смотрела все фильмы и мультики, где был хоть малейший намёк на древних божеств, в начальной школе я уже знала имена всех богов наперечёт, в том числе и довольно непопулярных. Ну кому, например, была интересна богиня пивоварения Менкет, когда были боги более известные и популярные. Мир для меня моментально ожил и наполнился божествами и духами. Ра смотрел на меня сверху, а перистые облака вокруг солнца представлялись мне крыльями сокола, которые я так часто видела на иллюстрациях. В полях мне виделась Деметра, а русалки непременно жили в речке рядом с садом. Тучи были живыми, дождь можно было просто попросить, чтобы он пришёл в жаркий летний день. А эльфы, конечно же, жили в нашем лесу.
Став старше, годам к 11, я проявила интерес к магии, но единственные книги, которые были мне доступны, это была Степанова. О другом я и не знала, а интернета у меня ещё не было. Колдовали мы с сестрой, что-то получалось, что-то не очень. Я была завсегдатаем эзотерического отдела в книжном магазине, скупала практически всё. К египетской и греческой мифологии к тому времени добавились кельты и скандинавы, в шестнадцать я купила себе первую колоду Таро, это было Таро Эттейлы, в котором я тогда мало чего понимала, в итоге сменив её на Тота. (Это сейчас у меня 100500 колод на все случаи жизни и «для красоты», а тогда потратить целых 600 р на карты было событием.) В это же время у меня начался готический период, а вместе с ним интерес к чёрной магии и сатанизму, потому что готично же (на самом деле нет, но об этом я узнала значительно позже), а ещё там кладбища и чёрный цвет, как тут девочке-готу не устоять, да? Я даже кратковременно связалась с сатанинской сектой (о Боги). К счастью, длилось это всё не слишком долго и закончилось взаимным обменом магическими атаками друг на друга с бывшей подругой.
И вот однажды, я в очередной раз зашла в книжный посмотреть, нет ли чего новенького. Это была любовь с первого взгляда, я и Книга Теней Скотта Каннингема. В Богиню, конечно, я сразу была влюблена бесповоротно, Бог меня интересовал значительно меньше. Ориентированность на Богиню была одной из основных причин выбора религии. Плюс отсутствие концепции греха и понимание того, что в твоих косяках виноваты вовсе не бесы. Не считая отсутствия слатшейминга, сексизма, лукизма и сексуального насилия (но об это я задумалась уже значительно позже, да и, увы, в жизни некоторые виккане демонстрируют худшие патриархальные качества). Наверняка сказывалось патриархальное окружение, привившее неприязнь к любым мужским проявлениям божественного. В свои первые годы в викке я и думать не могла, что когда-нибудь свяжу жизнь с культом конкретного божества, и это будет вовсе не женщина. Но это уже другая история…