Некоторые язычники страстно изучают Буддизм, Индуизм, Вуду и Тао, но при этом затыкают уши при упоминании Христа.
ANDRÉ JACOB 14 ноября 20112 г
Мне не нужен Христос.
Оставим историю, обращения в христианство, сожжения. Давайте рассмотрим только теологию. Да, я согласен, что нам стоит быть любящими и сострадательными. Моя религия учит меня этому без отсылок к Иисусу. А спасение? Кому нужен спаситель? Люди не грешны по своей сути. Мы хороши по своей природе: социальные создания с биологической установкой на дружественность и взаимопомощь. Итак, я не нуждаюсь в богах, чтобы искупить мои грехи или спасти меня. Это бессмысленно с точки зрения моей веры.
Иисус принес себя в жертву чтобы всем помочь, но я предпочту, чтобы каждый человек принес свою собственную жертву. Пример древних герои показывает нам, что когда мы ставим добродетель превыше собственного благополучия, мы желаем идти вперед с упертостью барана, не следуя за кем-то одним, в эти моменты творится великая история. Каждая храбрая душа, которая встаёт за то, что считает правым, спасает самого себя.
Такими были мои мысли, когда я приехал на велосипеде в Монмут, штат Иллинойс.
Город был прекрасен. Это был изумительный сентябрьский полдень. Я с июля ездил на велосипеде вдоль Миссисиппи, от истока к устью. И я устал от сна под открытым небом.
По правде, я был одиночкой. Я прятался в лесах, чтобы спать, и беспокоился о том, что могут подумать люди. Но время шло, ночи становились холоднее, а мое тело ослабло.
Я хотел вернуться к человеческой жизни.
Это было пугающе. Я не хотел полагаться на кого-либо. Мне было бы достаточно всего лишь местечка на заднем дворе, где всё ещё было бы прохладно, но не было бы нужды волноваться или прятаться. Я увидел женщину, выгуливающую собаку, подъехал к ней и поздоровался.
«Откуда вы приехали?»
«Из Бразилии.»
«Сынок, ты не будешь останавливаться в чьем-то дворе. Пойдём со мной.»
Через десять минут мы были в доме ее друга, через тридцать они повели меня в свою церковь.
Первая Церковь Союза Методистов Монмута оказалась ко мне очень гостеприимна. Мне выделили мягкий диван и тёплое одеяло в их библиотеке. И свободу приходить и уходить, когда мне хочется, как я и просил. Мне показали кухню и сказали что я могу угощаться. При этом не было никаких проповедей.
Часто у язычников и политеистов есть неконтролируемые предубеждения против христианства. Это не беспричинно, но возможно следует избавиться от этого? Честнее будет отделить себя от тоскливых проповедей из нашей юности и справедливо выступать против консервативного христианство его же молотом и путами.
Но некоторые язычники, которые страстно изучают Буддизм, Индуизм, Вуду и Тао, затыкают уши при упоминании Христа.
Что же вызывает это одностороннее видение?
Я не говорю о нетерпимости к христианам. Есть язычники, которые категорично выступают против наших братьев монотеистов, но лучшие активисты, такие как я, уже обсудили эту тему в деталях. Большинство из нас согласятся, что мы не имеем права дурно обходиться с христианами.
Но давайте посмотрим глубже. Если британская ведьма может молиться богине из Месопотамии, может ли она молиться иудейскому мессии?
Если неодруиды делают управляемые визуализации семи чакр (чего не было в традиции древних кельтов), могут ли они работать над семью добродетелями?
Я боролся с собой этой ночью в церкви. Я чувствовал желание посетить утром их воскресную службу, но не хотел принимать участие в христианском богослужении. Я пошёл и сел в их убежище при лунном свете, разговаривая с моим богом Лугом, и затем, без иронии, с их богом тоже.
Пастор был чрезвычайно дружелюбен, но это не пугало. Он распросил меня, и узнал, что я не христианин. Но это не стало проблемой. Он обращался ко мне как к равному, как к другу, и напарнику по духовенству в законном и уважаемом религиозном пути. Я пошел на их службу, опасаясь попыток обращения в их веру или неудобных разговоров. Однако это не было похоже на церемонию с жертвами, что наполнило меня надеждой и уважением.
Множество людей, которых я встретил этим утром, активно воплощали собой лучшие моменты христианского учения. Никто из них не выражал фанатизм или нетерпимость.
Более того, в их церемонии оживала реальная сила.
Когда я вышел из церкви, я был полон силы, добродетели, духовной мощи, как будто я только что опустил лодку с подношениями в реку для Боанны или провёл час, общаясь с Лугом.
Моя точка зрения не в том, чтобы принимать христиан, а в том, что у христиан есть чему поучиться. Мы не должны принимать их спасителя, но следует помнить, что идеи о первородном грехе, спасении, и назначении ада не влияют на ежедневную духовность многих христиан.
(На некоторых влияют, и этот тип христиан я тоже встречал).
Для религии, склонной к многообразию, эклектике и культурному обмену, у язычников иногда слишком узкая тока зрения в том, что считать значимым. Аспекту Девы — да, Святой Деве — нет. Хорусу да, Магомету нет. Культ Митры, с его попами и общинными праздниками, выражается интерес, Католическая Церковь с её общинами и её попами, отвергается.
Носят ли язычники религиозные шоры?
И как их снять?
При поддержке сайта Heroic Life
Перевела: Xaverta
«Теология — смерть теургии». (М. Мотта)