Александрийская книга теней(Alexandrian Book of Shadows) Подготовка: Символ Колеса кладется на алтарь между двух свечей. На алтаре должен находиться также какой-нибудь горящий светильник – это может быть факел или маленький треножник с лампадой. Символ Колеса – это простой диск, восьмиконечное колесо или пентакль. Алекс и Максин Сандерс использовали круглое зеркало с широкой рамой, тоже круглой, украшенной по ободу 12 лучами. В центре круга может быть Котел с горящим пламенем или – если ритуал проводится на открытом воздухе – костер. Верховная Жрица открывает Круг. Жрица становится на Западе, а Жрец на Востоке, оба держат в руках Жезлы. Жрица: Жрица чертит вызывающую пентаграмму перед Жрецом и передает ему Жезл и Плеть. Дева зажигает огонь и передает светильник Жрецу, который зажигает от него пламя в Котле или костер. Жрец (с Жезлом в руке) и Жрица (с систром в руке) ведут танец – остальные следуют за ними парами. Каждая пара должна перепрыгнуть через костер. Пара, которая перепрыгнет костер последней, должна получить очищение: мужчина из этой пары должен дать Пятикратный поцелуй всем женщинам круга (а женщина – всем мужчинам), или они исполняют любую другую «повинность», которую им назначит Жрица. Церемония Угощения. Гарднерианская книга теней(Gardnerian Book of Shadows) Весеннее равноденствие (1957) Символ колеса помещается на алтарь, украшается цветами; по сторонам от него ставятся две свечи. Котел со спиртом для зажигания, на востоке. Маг на западе. Жрица на востоке с фаллическим Жезлом или жезлом, увенчанном сосновой шишкой, или метлой. Жрица зажигает Котел, говоря: [формула – см. выше] Жрица чертит пентакль на теле Мага Жезлом, целует его, передает ему Жезл. Он делает то же. Они ведут танец по кругу, все пары прыгают через горящий огонь. Последняя пара, которая перепрыгнет через огонь, прежде, чем он погаснет, должна быть очищена трижды – они дают Пятикратный поцелуй всем участникам круга противоположного пола. Угощение. Рэймонд Бакленд. Полная книга колдовства(Raymond Buckland. Buckland’s Complete Book of Witchcraft) (Llewellyn, s.a., P. 89-90). Саббат Весеннего равноденствия Пусть на алтаре или рядом с ним лежит пучок весенних полевых цветов. Ковенеры могут украшать себя цветами, если захотят. На алтарь кладется приапический жезл [длинный жезл, по форме напоминающий фаллос], деревянная или глиняная плошка с землей и большое зерно какого-нибудь растения. Также на алтаре или под алтарем должен находится пергамент, бумага и пишущий инструмент. Покрывало и свечи на алтаре должны быть светло-зелеными. Производится Воздвижение храма. Трижды звонят в колокольчик. Жрец: Жрица: Все: Жрец: Ковенеры, предводительствуемые Жрецом и Жрицей, берут цветы и танцуют по ходу солнца, двигаясь вдоль границ круга. Танцуя, они роняют цветы на границу круга, пока вся она не будет усыпана цветами. В танце ковенеры могут петь, если захотят. Когда танец закончится, трижды звонят в колокольчик. Жрица: Ковенер: Жрица: Все рассаживаются насколько возможно удобно и медитируют. Сконцентрируйтесь на семенах тех возможностей, которые вы хотите осуществить в своей жизни. Можно сконцентрироваться на каком-нибудь качестве – например, Упорстве или Терпении, или на каком-нибудь новом начинании, которое принесет благо вам самим или другим. (Примечание. Это не магическая работа – о магии речь пойдет более полно в другом уроке – это просто «посадка зерна» в уме, которое потом можно растить, за которым можно ухаживать – при должном уходе оно обязательно должно прорасти, зацвести и принести плод). Когда пройдет достаточно времени, Жрица берет пергамент и перо и пишет –имя своего «зерна» (чем меньшее количество слов нужно для того, чтобы назвать зерно-желание, тем лучше). Пергамент передается по кругу, и ковенеры вписывают имена своих зерен. Когда пергамент возвращается к Жрице, она поджигает его от алтарной свечи, держа горящий пергамент так, чтобы его пепел падал в плошку с землей. Жрица говорит: Бог и Богиня, примите наши семена-желания. Взяв атам, Жрица смешивает пепел с землей и делает атамом углубление в земле. Жрец берет приапический жезл и проходит танцем по кругу, держа жезл над головой. Первый круг – медленно, второй – быстрее, а третий – очень быстро. Возвращаясь в Жрице, он держит жезл вертикально перед собой. Жрец: Жрица целует навершие жезла. Жрица: Жрец кладет жезл на алтарь и берет с алтаря зерно. Он держит его между ладонями, направляя в него свою энергию. Потом он передает зерно ковенеру, стоящему близ него, который делает то же самое. Зерно таким образом передается по кругу, пока не вернется к Жрецу. Тогда Жрица берет плошку с алтаря и поднимает ее над головой. Жрица: Жрица поворачивается лицом к Жрецу, опуская плошку до уровня груди. Жрец: Он кладет зерно в углубление в земле и сверху покрывает его землей. Жрец: Жрец и Жрица целуют друг друга, Жрица ставит плошку с землей на алтарь. Потом Жрица и Жрец проходят по кругу, целуя каждого из ковенеров. Три раза звонят в колокольчик. За этим следует церемония Угощения. Затем – Очищение Храма. После остается много времени для игр и веселья. Вечер завершается пиром. Midnight Desert Moon Book of ShadowsMargaret Haught Остара 2004 Почитание богини Остары и Зеленого человека. Остара – имя богини-девы, покровительницы весны в древней Германии. В ее честь назван этот саббат, который проводится 20-22 марта, в зависимости от календаря. В этот вечер мы чтим Остару и Зеленого человека. Она – дева, богиня весны и плодородия, Он – дух леса, воплощение земли, питающей растения. Когда весна достигает середины, ночь и день, Богиня и Бог находятся в совершенном равновесии. Это время рождения, новых начинаний и роста. Ритуальные предметы: колокольчик, атам, соль/вода, благовония, свеча Богини, 2 пустые миски, 2 чаши, зеленое алтарное покрывало, 2 свечи, корзина/яйца, свечи Четвертей. Расположение предметов на алтаре: одна свеча слева, другая справа, по краям алтаря. Свеча Богини в центре, пустые миски на полу, по обеим сторонам от боковых свечей, 2 чаши напротив каждой из 2 свеч. Двигаясь посолонь трижды по кругу с поднятыми над головой атамом, солью, благовонием, метлой, колокольчиком: Все: (Восток) (Юг) (Запад) (Север) (Атам кладется поперек чаши и съестного приношения): Жрец или Жрица: (зажигают две свечи) Вот мы в точке Остары. (одна из свеч (слева) гасится. Берется чаша, стоящая напротив правой свечи) Бог Солнца и Господин Света, мы почитаем дух Твой, дарующий нам радость. (Содержимое чаши выливается в пустую миску. Берется чаша, стоящая слева): Богиня Земли и ночи, я почитаю Твой дух в день, когда Земля обращается к свету. (Содержимое чаши выливается в миску. Можно поблагодарить Богов про себя) Луна, которая родится после этого праздника, зовется Остарой и посвящена богине Остре. При новой луне, Бледная, красная – (New moon true moon Стражи Воздуха, мы благодарим Вас за то, что вы были с нами сегодня! Стражи Огня, мы благодарим Вас за то, что вы были с нами сегодня! Стражи Воды, мы благодарим Вас за то, что вы были с нами сегодня! Стражи Земли, мы благодарим Вас за то, что вы были с нами сегодня! Уходите, если нужно, останьтесь, если пожелаете – круг открыт. Ordo Arcanorum Gradalis(Американский орден христианской викки) Shaddwyn. The Crafted Cup. OAG, 1993. [После создания Круга, все стоят в Круге, лицом к центру. Жрец или особый чтец произносит Префацию.] Префация: (После Префации, назначенные члены собрания читают следующие отрывки): Мужчина-чтец: Женщина-чтец: Слова Союза: (Жрица берет Грааль с алтаря и держит его перед Жрецом. Жрец берет кинжал, опускает его острием по направлению к Граалю. Жрица произносит Слова союза): Смотрите – вот Шива и Шакти, Эль и Ашера, Соломон и Суламифь. Консуммация: Смотрите: Чаша Ожиданий Девы ждет прикосновения губ солнцеликого Бога; Ее цветок раскрывается от близости Его огня. (Жрец вытирает кинжал от вина, Жрица ставит Грааль обратно на алтарь). [Благодарение, закрытие круга. В Ордо Градалис за Великим ритуалом обычно следует Месса Грааля]. Весеннее равноденствие 1990(источник неизвестен) Круг создается Верховным Жрецом (ВЖ) Старый Бог – ВЖ Молодой Бога – Жрец Земля – Жрец Воздух – Жрец Огонь – Жрец Вода – Жрица Остальные могут взять себе роли животных по выбору. Молодой Бог связанный (тремя веревками) и с завязанными глазами стоит в центре круга. Остальные, держась за руки, ведут хоровод посолонь, напевая: Ио Пан! Ио Пан! Ио Пан, Пан, Пан! Пока Верховная Жрица не начнет петь «Эко»; когда хоровод закончится, все поднимают руки вверх. Верховная Жрица и Жрица держа друг друга за обе руки, поднимают их, образуя арку, под которой все должны пройти, издавая звуки, характерные для тех животных, чью роль они себе выбрали. Время от времени Верховная Жрица и Жрица опускают руки и кого-то «ловят». Когда им попадается одна из стихий, пойманный задает Молодому Богу загадку: Воздух – Что шепчет ветер? Огонь – Что такое поцелуй огня? Вода – В чем тайна Змея? Земля – Что в центре лабиринта? Если Молодой Бог отвечает удовлетворительно, с него снимают одну из пут. Повязку с глаз убирают в последнюю очередь. Когда ее снимают, Верховынй Жрец (Старый Бог) выступает вперед, чтобы передать Жезл Молодому Богу. Старый Бог говорит: Теперь, когда ты достиг зрелости, готов ли ты взять из моих рук сей жезл, символ твоей власти? Молодой Бог: Готов. Старый Бог: Тогда возьми его! С этими словами Старый Бог убегает от Молодого. Тот ловит его и пытается отнять у него жезл. Молодой Бог одолевает и поднимает жезл над головой в знак победы. Молодой Бог и Верховная Жрица проводят Великий Ритуал и Угощение. Пер. с англ.: Гарсиа Источники: Midnight Desert Moon BOS — оригинал более не доступен Первоначальная публикация: Ver Sacrum |
Весеннее равноденствие (подборка ритуалов)
1 Комментарий
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Хорошая подборка ритуалов. Единственный момент — к Гарднерианской традиции она не имеет отношения, однако из-за тэга попадает в раздел, который называется на сайте «Гарднерианская традиция». Я понимаю, что этот тэг появился из-за использования материалов с sacred-texts, но файл указанный там как Книга Теней Джеральда Гарднера таковой не является.