Викка сильно изменилась с момента своего основания в ковене Нью Форест. Раньше посвящения и инициации были неотъемлемой частью практики, но сейчас, когда в викке бессчётное количество традиций, одиночек и эклектиков, об этом практически позабыли. Сегодня большинство ведьм не понимают, зачем нужны эти инициации. Они привыкли думать, что это оправдания заносчивости и иерархичности «традиционных ведьм». Однако, каждая когда-либо инициированная ведьма смотрит на это по-своему. У меня за плечами практика эклектика и одиночки, а также инициации в две очень разные традиции, так что я думаю, что могу посвятить немного времени тому, чтобы объяснить вам, что такое инициация и три степени посвящения.
Чем не является посвящение.
Иногда ведьмы ищут посвящения, чтобы «узаконить» свою практику. Если вы тоже преследуете данную цель, вы зря тратите своё время. Посвящения обычно признаются действительными только внутри той традиции, которую вы выбрали для изучения. Люди всё равно будут в вас сомневаться, особенно если у них есть что-то против вашей традиции (или против некоторых её участников). Это не «значок за заслуги» в язычестве.
Иногда ведьмы ищут посвящения, чтобы обрести силу. Это тоже не работает. Получение степени не сделает вас лучшей ведьмой (хотя то, что вы узнаете в процессе получения степени может сделать). Это не заставит кого-то вас уважать, или считать ваши слова весомее чьих-то, разве что они будут новички в ремесле и их знания будут совсем нулевыми. Только получив третью ступень посвящения вы сможете основать свою традицию.
Некоторые ищут посвящения ради статуса. В некоторых кругах это может иметь значение, но в общем-то язычники не беспокоятся о подобных вещах, а того, кто беспокоится, кто-то другой может объявить высокомерным, эгоистичным и зацикленным только на себе, раз этот кто-то ставит свою ступень на первое место.
Чем является посвящение
Посвящение означает осознание определённого уровня мистического понимания. Частично цель его — это признание, но оно никогда не даётся, пока община не испытает вас, как если бы вы были полноправным её участником и честно не узнает, что вы выучили, а что нет. Иногда одна часть посвящения отделяется от следующей. В некоторых традициях посвящение также связывает вас с наследием тех, кто был до вас, учит, как жить и дышать наилучшим образом, изменяет инициируемого и делает его лучше как человека или как ведьму.
Требования.
У каждой традиции свои требования. Некоторые требуют достижений и денежных отчислений. Я верю, что с этим надо быть осторожнее. По-моему, уроки инициации нематериальны и трудоноуловимы. Это «знание» духовное и интуитивное, и судить, готов ученик или нет, достаточно нелегко.
Первая ступень посвящения.
Большинство викканских традиций следуют традиционной практике обучения сроком минимум год и один день до того, как посвятить кого-то в первую ступень. В некоторых группах посвящение рассматривают как второе рождение. И действительно мистерия, о которой рассказывают, это мистерия рождения. У неё есть много вариантов, вы можете быть ослеплены и связаны (символической пуповиной), обычно раздеты, беспомощны в преддверии нового цикла, означающего, что вы пришли сюда по своей свободной воле, и ваша мера будет отнята и возвращена вам снова (перерезают пуповину).
Это символизирует рождение в новую жизнь в качестве ведьмы. Обычно то, о чём спрашивают проходящих посвящение, это: является ли викка выбранным ими путём, и понимают ли они ответственность которую накладывает данный выбор. Чтобы быть уверенным в этом, вы должны иметь полное представление о том, куда вы вступаете, так что базовое знание о викканской теологии и практике будут необходимы. Я также настаиваю, чтобы вы приобрели атам, так как это основной викканский инструмент.
Вторая ступень.
На второй ступени вы должны настолько хорошо понимать ремесло, чтобы уметь учить ему. Большинство людей практикуют в течении нескольких лет, чтобы стать готовыми ко второй ступени. Мистерия инициации данной ступени гласит о смерти, особенно смерти эго, чтобы приблизиться к божественному. У этого ритуала есть много вариантов в разных традициях, но он всегда включает в себя символическую смерть, суд божий, и снова возрождение, и требует, чтобы посвящаемый был обнажён и уязвим. Достижение этой ступени определяется множеством внутренних конфликтов, необходимо увидеть свой осадок и коагулировать его.
Когда вы будете знать, что можете обучать других, и преодолеете ваше личное эго и вопросы касаемо силы, вы будете готовы получить ступень. Это путь, это процесс очистки. Посвящаемый хочет стать лучшим проводником божественной воли и магии, и для этого убирает эго из своего пути. Я настаиваю, чтобы у моих посвящаемых на этом этапе были их собственные основные ритуальные принадлежности, потому что теперь они могут изучать викку сами, и конечно они не смогут использовать мои инструментами, когда заходят.
Третья ступень.
Ведьмы которые получили третью ступень должны понимать викку достаточно хорошо, чтобы интеллигентно дискутировать о теологии и создавать собственную. Если вы всё ещё не возглавляете свой собственный ковен, то скоро будете. В некоторых традициях эту ступень даруют только тому, кто возглавляет их ковен, ведьмы в ковене могут оставаться на второй ступени годами. Это мистерия любви и секса: как соединение двух созданий может стать чем то большим, чем чем просто сумма двоих.
Основная форма посвящения это великий ритуал. В моей личной практике, люди посвящённые мною на третью ступень это те, кого я знаю как мистические, магические и духовные эталоны, люди, которым я доверяю учить меня ремеслу также, как я учила их. Я люблю собираться вместе с ними, когда это возможно, потому что мне нравится работать с суперпроводниками, по которым течёт магический «сок», но все они возглавляют свои группы и учат по-своему. Если верить Джуди Харроу, нужно в среднем от семи до десяти лет чтобы получить третью ступень, эквивалентную ступени мастера.
Перевод: Xaverta, Aelius