Один из стереотипов, взращенных советскими викканами, — это отторжение всего, что хоть чуть-чуть связано с коммерцией. Любая идея, пришедшая «с той стороны денежного фронта», заранее обречена завянуть в викканской среде, хотя зачастую при определенной экстраполяции она могла бы дать хорошие плоды. Одна из таких идей — реклама.
Многие виккане думают, что реклама должна быть только у коммерческих проектов, да и там тоже не стоит на нее налегать — иначе ты погрязнешь в бездуховности. Реклама у виккан ассоциируется с чем-то грязным и уродливым. Рекламы принято стыдиться, писать в начале объявления оправдания своих действий.
Мне нравится сравнивать рекламу с магией. О магии тоже много стереотипов. И нам все время приходится с ними бороться. Мол, магия — она бесцветная, весь вопрос в том, как вы ее используете. Между тем мы награждаем таким же стереотипом рекламу. А ведь реклама — это тоже только инструмент, добро или зло находятся лишь в сердце ведьмы :). Хотите вы познакомить людей с хорошим, полезным проектом — реклама тут принесет добро. Конечно, если вы просто будете стараться заманить к себе людей, будете врать в рекламе и так далее, это, безусловно, будет плохим поступком.
Опять же, реклама — она нечто вроде магического инструмента. Кому-то нужна, кому-то нет. Вот, например, я не пользуюсь атамом, а кто-то без него жизни не представляет. И конечно, если вы викканин-одиночка, которому очень легко и комфортно одному, то реклама и пиар вам ни к чему. Но у нас тут сайт с кодовым названием «Языческий активизм» — поэтому предполагается, что вы заинтересованы в том, чтобы больше людей узнали о вашем проекте (общине, группе, сайте… и, может, даже магазине).
Но так случилось, что даже викканские активисты (да и вообще язычники, кстати) очень сильно боятся рекламировать свои проекты. Часто, например, считается, что если ты один раз где-то написал, что мероприятие будет, ты его типа попиарил. НЕТ! Это не пиар, а какой-то огрызок. Чтобы было нагляднее, давайте я представлю вам чистые цифры. Никаких названий, никаких ссылок.
В прошлые выходные праздновали летнее солнцестояние. В разных городах и весях России (и не только России) проходили различные встречи виккан, шабаши и даже мини-фесты. Но для наглядности мы будем сравнивать один город — Москву, где виккан видимо-невидимо.
Количество людей в паблике (аудитория) |
Стоимость мероприятия | Условия мероприятия | Количество пришедших |
16 000 |
0 |
Полдня в парке в МСК (ливень) |
7 |
1 300 | 500-700 | Два дня с палатками, за пределами МСК (ливень) |
26 |
Для второго мероприятия условия были сложнее, и даже собирали деньги за то, чтобы потусить под ливнем, но в итоге человек пришло больше. Более того, надо отметить, что участники второго проекта не являются гуру рекламы и пиара. Разве это не показательный случай того, как даже самые минимальные рекламные навыки могут помочь вашему проекту?
Нет, я не говорю о том, чтобы вести агрессивный пиар, втирая людям необходимость прийти на шабаш. Но виккане зачастую в страхе отрицают даже умеренную рекламу, просто для того, чтобы все потенциальные участники (покупатели) смогли узнать о предстоящем мероприятии (интересном продукте).
Итак, чем же может быть полезна реклама и пиар язычникам:
- Во-первых, конечно, это продажа своих вещей. В конце концов, глупо отрицать, что среди виккан и язычников есть люди, которые делают викку не просто своим хобби, но и своей профессией. Я вижу много людей, которые хотят зарабатывать на таро, на магических услугах или даже на создании каких-то вещей, но пиар упорно отрицают. Это как-то нелогично. Уж тут сами боги велели идти и изучать, как правильно рекламировать свои товары, продвигать свои услуги, общаться с клиентами и так далее.
- Далее, конечно же, идет пиар мероприятий. Вы хотите, чтобы на ваш семинар пришло не три с половиной человека? Тогда будьте добры – изучите основы рекламы.
Чаще всего, если вы регулярно собираете встречи, то у вас уже есть определенный костяк постоянных людей, однако, всегда стоит вопрос «как привлечь новичков», или даже хотя бы «как дать новичкам знать о том, что мы существуем». Скажу честно, в определенное время я активно пиарила МДВ, добавляла к себе друзей в контакте, рассказывала им об МДВ и так далее. И многие виккане, живущие в Москве, как оказалось, думали, что они тут совершенно одни. Пиар и реклама позволяют исправить это недоразумение. Виккане есть везде — главное, как до них добраться. - Развитие своей группы в контакте.
- Развитие своего сайта.
- Так же важно не забывать, что пиар, это, конечно же, связи с общественностью. Открытые отношения с общественностью, меньшая затаенность даст нам возможность спокойно и без стереотипов рассказывать о нашей религии просто-напросто для того, чтобы люди не пугались ее и дали нам спокойно исповедовать свои взгляды.
Надеюсь, цифры и доводы, предоставленные в этой статье, дадут вам понять, что реклама — это не инструмент Сатаны для искушения вашей души. И если вам таки стало интересно, что же нужно сделать, чтобы на ваши встречи ходило больше заинтересованных людей, чтобы на ваш сайт заходило больше народу и так далее — то ждите нашу следующую статью, в которой мы на примерах из язычества расскажем об основах пиара.
Автор: ParNada
Статья написана для сайт «Языческий активизм»
2 июля 2015