Викканские Свитки

Структура Корреллианской Традиции

Корреллианская Нативистская Традиция основана на учениях семьи Хай-Коррелл. Корреллианская традиция делает упор на укрепление связей и сотрудничества между языческими традициями разных народов везде, где это возможно, и старается упрочнить статус и права язычников как этнических групп.

Учения Корреллианской Нативистской традиции сформулировала Орфей Керолайн Хай-Коррелл, американка смешанного расового и культурного происхождения, которая учила, что языческие (коренные) народы во всем мире могут выжить только благодаря совместным действиям против религиозного/культурного империализма.

Ниже мы обсудим структуру и нынешнее руководство Корреллианской Нативистской Традиции.

Канцлер

Главный исполнительный директор Корреллианской Нативистской Традиции — канцлер. Канцлер отвечает за повседневное функционирование этой традиции, ведение всех дел и юридических вопросов. Канцлер является «депутатом» и представляет интересы руководства Корреллианства во всех сферах. Канцлер является главным органом и последней инстанцией апелляционного суда по вопросам, касающихся управления традицией.

Преподобный Дональд Льюис-Хайкоррел

Должность канцлера должна быть занята одним из совместных руководителей Корреллианской Традиции, но ее также могут занимать и Первая Жрица, и Первый Жрец. В том случае если совместные руководители не могут договориться о том, кто должен стать новым канцлером, вопрос будет решаться на голосовании Совета Старейшин. После выборов канцлер принимает управление традицией на всю жизнь.

Должность канцлера была создана Советом Старейшин Корреллианской Традиции на Мабоновской встрече 0 года Эры Водолея (2000 г) состоявшейся в честь празднования фестиваля Пробуждения. Создание должности канцлера официально закрепило существующее соглашение, действовавшее с 1592 года эры Рыб (1992 г н.э.) между первой жрицей и первым жрецом, позволявшее первому священнику действовать во всех вопросах касательно традиции по отдельности и в целом, признавая необходимость незамедлительного реагирования в определенных ситуациях, что было невозможно в рамках диархальной системы. Однако следует помнить, что создание должности канцлера не подменяет собой диархию, а скорее служит упорядочению ее деятельности.

На данный момент должность канцлера Корреллианской Нативистской Традиции занимает высший преподобный Дональд Льюис-Хайкоррелл, первый священник и верховный первый священник традиции.

Первая жрица

Преп. Стефани Леон Нил

Первая жрица и Первый жрец традиционно выступают едиными главами Корреллианской традиции, образуя диархию. Первая жрица — матриархальная глава традиции. В этом качестве жрица отвечает за сохранение священности традиции, ее связь с предками и божественным. Полномочия посвящения во все святилища, храмы и ордена определяются этой священной связью, а следовательно через Первую Жрицу. Первая жрица выступает также в качестве председателя Корреллианского Совета Старейшин.

Традиция в настоящее время имеет со-руководство первых жриц. Активной первой жрицей является преподобная Стефани Леон Нил, которая была введена в должность в 16 году Эры Водолея. Первая жрица высшая преподобная Кристель Хай-Коррелл вошла в должность в 1579 году эры Рыб (1979 г. н.э.) и в настоящее время вышла в отставку.

Предыдущие первые жрицы: Орфей Кэролайн Хай-Коррелл, Мейбл Хай-Коррелл и ЛаВеда Льюис-Хай-Коррелл.

Первый Жрец

Преподобный Дональд Льюис-Хайкоррелл

Первый Жрец — патриарх- соруководитель традиции. В прошлом Первый Жрец был либо братом, либо сыном Первой Жрицы. Первый жрец отвечает за координацию отношений между Корреллианскими храмами и выступает в качестве председателя Совета Витана, когда есть необходимость его созвать. Первый Жрец отвечает также за отношения традиции с другими викканскими и языческими традициями. Первый Жрец несет ответственность за сохранение истории традиции и внутренних записей, а также их публикаций.

Нынешний Первый Жрец Корреллианской традиции — высший преподобный Дональд Льюис-Хайкоррелл, получивший свою должность в 1579 году эры Рыб (1979 г. н. э.)

Предыдущими Первыми Жрецами традиции были: Вильям Хай, Фрэнк Хай-Коррелл и Вильям Хай-Коррелл

Первый старейшина

Преподобная Винди Лайонел

Первый Старейшина является главным советником руководителей и традиции в целом. Первый Старейшина выбирает глав традиции и является Лауреатом Философии Корреллианской Традиции. Первый Старейшина также отвечает за надзор за преемственностью должности руководства.

Нынешний Первый Старейшина Корреллианской традиции — преподобная Винди Лайонел, которая вошла в должность 1 января 16 года эры Водолея (2016 г н э)

Предыдущие Первые Старейшины: Фрэнк Хай-Коррелл, Глория Коррелл, Вирджиния «Горький Ветер» Смит, Эдвард Хай-Коррелл, Стефани Леон Нил.

Первый директор

Преподобный сэр Джейсон Хайкоррелл

Первый директор отвечает за правовой статус, хроники традиции и координацию отношений между главными директорами храмов. Первый директор также отвечает за представление традиции в не-языческом мире, всемирную координацию, связи с общественностью и рекламу.

Пост Первого Директора был создан на основе традиционных обязанностей Первого Жреца и и был организован в качестве постоянной должности в 1591 году Эры Рыб (2013г н э)

Нынешний Первый Директор — сэр Джейсон Хайкоррелл, назначенный на этот пост 29 апреля 13 года Эры Водолея (2013 г. н э)

Предыдущий Первый Директор  — преподобный сэр Эдвард Хай Коррелл

Совет старейшин

Кореллианский Совет Старейшин (КСС) является консультативным органом, состоящим из священослужителей Корреллианской Традиции, как указано выше, а также других членов, выбранных из уважаемых представителей традиции. Совет Старейшин может быть описан как «кабинет» традиции, мнение которого не является обязывающим, и необходим для более глубокой проработке политики. Совет Старейшин Корреллианства может быть созван по усмотрению одного из со-глав традиции, но возглавляется Первой Жрицей.

Основная цель Совета Старейшин Корреллианской Традиции помимо консультирования по вопросам политики традиции, заключается в надзоре за преемственностью должностей со-глав традиции и канцлера Церкви.

Для того, чтобы стать членом Совета Старейшин, необходимо либо выдвинуться непосредственно в члены совета, либо в какую-либо должность служителей традиции и получить одобрение глав.

Члены Совета Старейшин считаются Архиерейскими Священослужителями и иногда описываются соответственно.

Нынешними членами Совета Старейшин являются: преподобный Дон Льюси-Хайкоррелл, преподобная Стефани Леон Нил, преподобная Крител Хай-Коррелл, преподобный Джейсон М. Хайкоррелл, преподобная Анна Роу (Англия), преподобный Рэне Пакэри (Южная Африка) и преподобный Харви Твелева (Испания).

Выбывшими членами Совета являются: преподобная В.Л. «Горький Ветер», преподобная «Зеленая Сова» и преподобный Эд ХайКоррел.

Геральд Витана

преподобная Анна Роу

 

Геральд Витана отвечает за регистрацию и координацию всех храмов и групп традиции. Геральд Витана облегчает общение между группами и ведет их учет. Должность Геральда Витана была учреждена в 5 году Эры Водолея (2005 год н.э.)

Нынешний Геральд Витана — преподобная Анна Роу. Предыдущими Геральдами  были: преподобный сэр Джейсон Хайкоррелл и преподобный Кент Хайлен.

 

 

Совет Витана

Совет Витана состоит из глав всех Корреллианских храмов, членов Совета Старейшин, а также должностных лиц и руководителей Корреллианской Традиции. Среди руководителей храмов членами Совета Витана могут считаться только полностью посаженные (по всей видимости спецтермин — прим. переводчика) главы храмов, хотя действующие главы храмов могут присутствовать и выступать на Совете. Кроме того, в состав Совета могут входить «видные представители традиции», которые не подпадают под вышеописанные категории, но были назначены в качестве таковых по усмотрению канцлера. Первый жрец выступает как председатель Совета Витана.

Совет Витана является органом, который может созываться по мере необходимости для консультирования по вопросам политики традиции. Однако основной обязанностью Совета является подтверждение преемственности на должность Первой Жрицы и Первого Жреца.

Храмы

Корреллианские храмы могут быть учреждены только по хартии выданной руководителями традиции через канцлера. И хотя любые группы и храмы могут включать идеи Корреллианской традиции или даже возглавляться Корреллианским духовенством, только храмы учрежденные по хартии Корреллианской традиции могут считаться истинными Корреллианскими храмами.

Главы храмов утверждаются Уставом. Первый глава храма считается главой-основателем. Последующие главы храмов могут быть назначены их предшественником или советом директоров, но должны быть признаны руководством традиции прежде чем считаться полностью посаженными. Более того, чтобы считаться полностью посаженным главой храма, он должен быть членом высшего жречества, или третьей ступени жречества.

Глава храма может быть выбран и вне высшего жречества, по усмотрению Канцлера, но тогда он будет считаться действующим главой храма под руководством спонсора Третьей Степени посвящения до тех пор, пока они сами не достигнут статуса жреца третьей степени, тогда его можно будет считать полностью посаженным. Когда исполняющий главы храма достигает статуса жреца, все посвящения, которые они совершали во исполнения своего служения, считаются частью их линии посвящения. Пока действующий глава храма не достиг третьей степени посвящения (или если он ее не достигнет никогда), участники храма прослеживают свою линию посвящения по линии спонсора храма.

Все полностью посаженные руководители Корреллианских храмов входят в состав Совета Витана, отсюда и название (?). Исполняющие обязанности глав храмов могут присутствовать и выступать на собраниях Витана, но не имеют права голоса на Совете, пока не будут полностью посажены.

Корреллианские храмы должны руководствоваться основными принципами Корреллианизма, но дают большую свободу действий в фактической жизнедеятельности храма.

Прото-храмы

Прото-храм еще только ожидает стать полноценным храмом.

Когда прото-храм получает хартию на основание храма, Хранитель прото-храма становится признанным посаженным главой храма. Однако, если Хранитель находится ниже третьей степени посвящения, когда храм получает хартию, он действует под покровительством спонсора третьей степени посвящения, а Хранитель признается исполняющим обязанности главы храма под руководством этого спонсора до тех пор, пока сам не достигнет третьей степени, и после этого должен быть полностью посажен и войти в состав Совета Витана.,

Святилища

В Корреллианской терминалогии Святилище — это место поклонения, подобное храму, но менее формальное, чем храм. Храм может быть возглавлен только жрецом не ниже третьей степени посвящения, либо находиться под спонсорством жреца третьей степени. Святилище может возглавлять жрец любой степени посвящения.

Иногда Святилище формируется как менее формальная альтернатива храму. В других случаях Святилище может быть сформировано для выполнения определенной функции — для проведения ежегодных ритуалов, общественных мероприятий, пастырской или благотворительной деятельности.

В Корреллианской традиции есть три вида Святилищ:

  • Святилище Витана основано, чтобы в будущем стать прото-храмом.
  • Формальное Святилище — это Святилище, которое было создано для выполнения определенной функции, часто благотворительного характера.
  • Личное Святилище является личным выражением духовных воззрений Хранителя Святыни и может быть организована любым членом традиции.

Ниже мы более подробно обсудим эти три вида Святилищ.

Святилище Витана

Наиболее формальным из всех видом Святилищ в традиции является Святилище Витана. Святилище Витана — это Святилище основанное, чтобы когда-нибудь стать прото-храмом: новые Корреллианские храмы должны по меньшей мере год просуществовать в качестве Святилища, прежде чем их признают как Храм.

Святилище Витана функционирует также как и Храм описанный выше. В отличие от других Святилищ он является частью традиции, а не частной инициативой Хранителя и сосредоточен на развитии функций храма.

Хранитель Святилища Витана должен быть членом высшего жречества не менее третьей степени посвящения или лицом проходящим обучение в третью степень посвящения, или находящимся под покровительством Спонсора Третьей Степени одобренного Советом Старейшин.

В отличие от обычных форм Святилища, Святилище Витана считается формальной частью традиции. Хранитель Святилища Витана не считается членом Совета Витана и следовательно не имеет права голоса на Совете, но может присутствовать и участвовать в собраниях Совета на том же основании, что и действующие главы храмов.

Формальные святилища

В дополнение к Святилищу Витана описанному выше, Корреллианская традиция так же включает в себя Формальные Святилища.

Формальное Святилище, также как и Личное Святилище, — частный центр поклонения, поддерживаемый отдельным членом Корреллианской Традиции внутреннего двора (прим. переводчика — «внутренний двор» это все, кто имеет официальное посвящение в Кореллианской Традиции в отличие от внешнего двора — простых участников традиции без посвящения). Разница в том, что Формальное Святилище посвящено конкретному проекту, событию или программе социального или благотворительного характера, которые поддерживает традиция.

Формальные Святилища создаются на основании Хартии, но без официального признания.

Для того, чтобы получить Хартию на создание Формального Святилища, Святилище должно быть связано с благотворительной деятельностью или пастырским информационно-просветительским проектом какого-либо рода, помимо общественных празднований.

Не смотря на это Формальное Святилище не имеют места в Совете Витана, так как оно по существу является личной инициативой Хранителя Святилища, а не частью традиции как таковой.

Личные святилища

Чтобы официально считаться Святилищем Корреллианской традиции, Личное Святилище должно быть признано в традиции. Это происходит через признание, а не через получение хартии. Признание может быть получено посредством обращения в Совет Старейшин или через секретариат канцлера.

И хотя Личная Святыня может быть признана в традиции, она не является официальным органом, а скорее частным проектом члена традиции.

Любой Корреллианец может выступать в качестве Хранителя Личного Святилища из-за его неофициального характера в отличие от Храма. Хранитель может быть жрецом любой степени посвящения или даже членом внешнего двора, поскольку Личное Святилище не проводит официальных церемоний. По той же причине что и Формальное Святилище, Личное Святилище не имеет представительства в Совете Витана.

Ордены

Ордены являются объединениями, занимающимися изучением или практикой конкретного вида деятельности, например экология, музыка, исцеление и т.д.

Хотя Ордены рассматриваются как независимые органы, они формируются на основании Хартии, которая может быть предоставлена только главами традиции через секретариат. Ордены могут быть сформированы вокруг любого интересующего субъекта.

Орден обычно имеет руководителя, который отвечает за организацию и содействие, и зовется Главой Ордена. Глава Приказа также назначается на основании Хартии. Глава Ордена может быть любой степени посвящения, соответствующей назначению Ордена, в зависимости от того как это определено традицией.

Почетные Ордены

В Корреллианской Традиции существуют три Почетных Ордена: Орден Орфея, Орден Круглого Стола и Орден Тсалв (Tsalv).

Членство в Почетном Ордене — это оказанная честь людям, отличившимся исключительными достижениями в служении традиции, язычеству или миру в целом. Члены Почетных Орденов используют приставку Сэр к своему имени.

В дополнение к вышеуказанным Орденам, членство в которых вручается достаточно редко и в знак признания исключительных достижений, также были учреждены Похвальные Ордены, которые вручаются два раза в год во время Люстрации в знак признания работы и достижений, которые ежедневно хранят нашу традицию .

Созерцатели

Корреллианская традиция всячески способствует развитию Созерцательных Орденов, в задачу которых входит саморазвитие и медитации. Эти Ордены созданы для временного или долгосрочного ухода из обыденного мира. Мы считаем важным, чтобы у людей была возможность на время уйти от давления обыденного мира для духовного уединения и восстановления. Мы считаем, что идеальный период для того уединения — от нескольких дней до нескольких недель.

С этой целью мы хотим заложить один или несколько Созерцательных Домов для удовлетворения данной потребности. Эти Созерцательные Дома будут доступны для членов традиции для духовного уединения, если это необходимо. Кроме того, они могли бы стать основой для проведения уроков и семинаров для членов традиции и широкой общественности.

Корреллианские группы, отделения, центры

Группы на Фейсбуке, Яху, Корреллианские отделения и центры, к которым могут присоединиться участники традиции

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *