Данный материал был написан специально для сообщества Renard Occultisme. Публикуется на Викканских Свитках с разрешения сообщества Renard Occultisme.
Автор: Ísbjörg
Сообщество Renard Occultisme
Смотрите, если мы взглянем на историю человечества, то всегда помимо чисто рациональных, логически обусловленных трудозатрат человек расходовал время и силы на такую прекрасную вещь, как искусство.
Казалось бы, понятно, зачем вкладываться в посев, взращивание и сбор урожая. Ещё яснее, почему вложения в технологии и навыки всегда будут актуальны.
Но искусство?
Тем не менее, на наше состояние эмоций и ума очень влияет эстетическая часть мира.
Если бы это было не так, то маркетологи бы не парились бы ни минуты на презентацию эстетическую продукта и говорили бы только о функционале. Но нет, на рекламу, на создание видео- аудио- фото- контента в мире тратят всё больше бабла.
Понятно, что когда нечего кушать, тут не до жиру. Но если или первичные животные потребности закрыты, или если душа уже требует более высоких материй – появляется искусство, творчество и эстетика.
И о важности этого элемента я сейчас немного на практических моментах разверну.
Возьмём одну из самых популярных тем у начинающих, да и у продолжающих практиков тоже.
Таро
Что мешало Уэйту просто подписать на карточках значения?
Всё, бинго! И Боги с марсельскими картами, которые в Европе одно время были просто светским развлечением.
Но нет, Уэйт нанимает художницу Памелу Смит и они разбирают символизм каждой карты, продумывают и младшие арканы, чего ранее не делалось.
Так же и Кроули с Фридой Харрис крайне кропотливо работали над образами карт. В стремлении просто так потратить время? Или ради маркетинга? Думаю, мало кто так видит этот подход.
Причём множество мантиков читает именно карты помимо какой-либо системы – отталкиваясь от визуального образа карты, выделяя нюансы в выбранной колоде.
Вот как минимум один магический инструмент, достаточно распространённый, для которого визуальная компонента и эстетика будут важны.
Едем дальше
Если речь идёт о взглядах религиозных, то отчасти это вопрос не только поля смыслов и идей, но и культурных образов.
И отчасти эстетики. Я сильно сомневаюсь, что если вам чужда культура и эстетика Египта, нет отклика в душе – то вы решительно пойдете по пути кеметизма. Или вам внешне неприятны образы индийских божеств и вы такой: «хммм, хочу почитать Парвати!».
Человек выбирает близкое, органичное, приятное – это основной инстинкт, выработанный в том числе эволюционно. Именно визуальное восприятие позволяло отличать потенциально свежую пищу от вредной, признаки опасности и находить ресурсы. Достаточно большую часть поступающей к нам информации мы воспринимаем через визуал и до сих пор.
И культурный код осознаётся отчасти так же.
Анкх на подвеске? Наверное, человек как минимум что-то про Египет знает? Ну, остаётся вероятность, что человек «просто купил себе обережную штучку», но даже если так – этот выбор всё равно не случаен.
Валькнут на футболочке и молот Тора на подвеске? Ну или субкультурщик, или северянин, в любом случае симпатии персонажа по ряду вещей уже можно понять.
И алтарь человек религиозный будет обставлять в духе и русле той культуры, к которой Божества относятся вероятнее всего.
Поскольку уважение к принадлежности, к происхождению выбранного Патрона – штука полезная, без которой многое можно упустить.
Следующий пункт,
Практика и магия
• Инструменты
Для практики, как мне видится, важно, чтобы:
• выбранные инструменты выполняли своё предназначение;
• нравились, т.е. были приятны и в том числе эстетически;
Попробуйте рисовать кисточкой, которая вам неудобна. Или огрызком карандаша вместо нормального. Результат вы можете получить, результат может даже при должном умении оказаться не особо уступающим варианту, где вы берёте хороший лист бумаги и карандаши.
Но – а каким будет процесс?
Поэтому если приятность инструмента не поднимает качество работы, то хотя бы она облегчает процесс работы.
И даже делает его приятным, добавляя бонусы намерению, вовлечённости, состояниям сознания.
Да, в идеале хорошо бы достигать нужных настроек без внешних стимулов.
Но если идеал не достигнут – почему бы не использовать полезные лайфхаки?
Если есть выбор между удобными кроссовками, которые буквально ласкают стопу и какими-то просто тапками – да, бежать вы сможете и в той и в другой обуви – что вы выберете, если имеете цель совершать пробежки регулярно?
Ваша одежда для практики, если таковая есть – с одной стороны «паспорт»/отражение ваше в мире сил и Сил, скажем так. Помимо ещё ряда функций. Естественно, как отражение – чем лучше оно выполнено, тем лучше.
Классический пример, помимо церемониальных магов – ха, те же шаманы. Костюм обладает массой символической и иной нагрузки, но ещё и – всё равно создаёт образ.
В том числе визуальный.
Почему это важно?
Потому что работа с сознанием имеет значение.
Да, если заниматься только своим сознанием и преисполняться в своём преисполнении – далеко не уедешь. Если только развивать прикладную сторону дела и практики – тоже в какой-то момент рост остановится.
Что воздействует на сознание?
Масса всего, и эстетика в этом ряду отнюдь не на последних местах.
Люди существа ощущающие, помимо того, что мыслящие.
Тонкость восприятия была одной из тех штук, которая позволяла нам выживать в период до цивилизации.
Более того, в развитии себя как мага, мистика, практика, жреца, шамана, мантика, впишите нужное – в какой-то момент на поле мистического будут вещи, которые необъяснимы логически, не характеризуются толком словами и составляют спектр тонких ощущений, впечатлений, образов.
И там, где пасует разум, выручают именно что ощущения (желательно, чтобы они были чистыми, но об этом в другой раз).
Понятно, что без минимального мозга на магическом пути с огромной вероятностью, простите мне мою некуртуазность, можно втрепаться даже не в тернии, а в жопу. Да, где-то маняще будут сиять звезды в просвете. Но не все выбираются и процесс это затратный, проще стараться быть настолько сообразительным, насколько это доступно.
Но фишка в том, что с ощущениями та же песня.
Что развивает ощущения?
Прикладные вещи.
Музыка, живопись, лепка, танцы.
Всё сектора этих «обыденных» вещей позволяют расширять и развивать практику.
Танцы дают шикарный контакт со своим телом и позволяют развить течение энергетических потоков в теле через физику.
Музыка может давать сонастройку, фокус, создавать нужные состояния.
Созерцание позволяет глубже понимать какие-то вещи.
Даже если мы просто обращаем внимание на внешний образ духа, мы можем многое о нём понять.
И к итогу.
Про эстетику
Так вот, если просто бессмысленно постить картиночки и музыку, конечно, это не особо про практику.
Но если ты можешь понять, какой смысл скрывается за образом, в чем послание, о чëм ты можешь сказать внешне не наполненными смыслом вещами – то это уже вовсе не просто картиночки, музычка, развлечение.
Вот таки дела.
Сообщество Renard Occultisme