Викканские Свитки

Точки соприкосновения виккан

Основной текст

Современная викка разнообразна. Викка, пришедшая в Россию, Украину, Латвию и другие восточноевропейские страны, разнообразна еще больше. Иногда становится сложно понять, где викка начинается и где кончается. Мы попытались начать решать этот вопрос, потому как невозможно, чтобы подобная тема была закрыта с первого же обсуждения.

Тезисы, которые вы увидите ниже, это не мнение одного человека, это мнение порядка десяти общин, которые находятся на территории России, Украины и Латвии. Мы включили в этот документ те положения викканского вероучения, практики и этики, по которым согласны и относительно согласны все общины. Соответственно, этот список можно считать формулировкой основных положений викки, как она сложилась в викканских общинах, ведущих свою деятельность на территории бывшего СССР.

Также стоит учитывать, что это скорее среднестатистическое мнение участников ковена или общины, и что отдельные виккане  могут придерживаться иных  взглядов по поводу любых из представленных здесь тезисов. Поэтому любой из нижепредставленных тезисов вы можете читать начиная со слов “большинство” “чаще всего” или “многие”

И снова напоминаем, что это лишь начало нашего исследования.


Тезисы:

  1. В викке признается наличие божественной пары — Бога и Богини.
  2. Свобода воли является священной.
  3. Главный закон в викке: “Если это никому не вредит делай что пожелаешь”.
  4. Наведение приворотов считается в викке “не мудрым” поведением.
  5. В викке празднуют 8 шабашей, или саббатов, годовой цикл которых называют “Колесом года”.
  6. Общепринятые названия для 8 праздников-саббатов: Йоль, Имболк, Остара, Бельтайн, Лита, Ламмас, Мабон, Самайн.
  7. В викке празднуют полнолуния и новолуния (эсбаты).
  8. Одним из вариантов ритуала для эсбата является «Низведение луны» (хотя это и не является обязательным).
  9. В викканской практике для проведения ритуала часто используется построение магического круга. Несмотря на то что эта практика не является обязательной большинство считает ее желательной.
  10. Ритуалы в викке могут проводиться, как индивидуально (солитари), так и в группе.
  11. В викке считается допустимым во время ритуала проводить инвокацию Бога или Богини в участника ритуала при его согласии (чаще всего в жреца или жрицу).
  12. Ритуал в эклектической викке может проводиться и мужчиной и женщиной, также возможно проведение ритуала в паре. В Традиционной Британской Викке участие жрицы в ритуале обязательно.
  13. Два основных символических цикла в викке: умирающий и рождающийся снова Бог, стареющая и молодеющая Богиня.
  14. Для виккан свойственна вера в реинкарнацию.
  15. Природа для виккан священна, но само понятие «природы» может трактоваться по-разному.
  16. В викке признается ценность данной человеку жизни.
  17. Занятие магией явлется в викке не только допустимым, но и поощряемым богами.
  18. В викке признают возможность обращения к любым богам любых пантеонов.
  19. Виккане признают ценность и плодотворность иных, чем викка, духовных путей. Также виккане допускают практику иных духовных путей совместно с виккой, равно как и заимствование некоторых элементов из иных духовных путей и включение их в собственную викканскую практику.
  20. Категории добра и зла определяются в викке отдельными людьми, исходя из их личных убеждений
  21. Виккане признают существование духовных и магических сил природы.
  22. Виккане признают существование духов и иных подобных существ (об их природе и способах взаимодействия с людьми существуют различные представления в различных общинах или среди одиночных практиков).
  23. Наиболее общими для виккан являются символы пентаграммы и тройной луны.
  24. В викке нет строгих общепринятых правил по допустимому в семейной жизни.
  25. Единственное строгое правило в викке в отношении секса — добровольное согласие всех участников.
  26. Викка предполагает полную ответственность самого практика за свои духовные и магические эксперименты.
  27. В викке нет общепринятых представлений о рае и аде.
  28. Виккане не поклоняются злу, сама концепция «зла» подвергается критике.

Подписи:

  1. Община “Московский Дом Виккан” (Москва)
  2. Община “Виккане Северной Столицы” (Санкт-Петербург)
  3. “Ковен Неназванного Древа” (Новосибирск)
  4. “Круг Серебряных Лисиц” (Нижний Новгород)
  5. Проект “Викканская Литургия” (Санкт-Петербург)
  6. Клуб “Societas Agaves” (Санкт-Петербург)
  7. Ковен “Vollmond” (Абакан)
  8. «Ковен Серебряного древа” (Краснодар)
  9. “Одесский Языческий Венок и Соцветие” (Одесса)
  10. “Hecate’s Daughters Coven” (Рига)

Данный текст был бы невозможен без слаженной работы Викканского Альянса.


Дополнительные материалы

Интересные моменты:

  1. Не все ковены поддерживают тезис о недопустимости сглазов и порч. Некоторые ковены/общины признали, что наведение порчи допустимо по различным причинам (самозащита, карма и т.п.).
  2. Интересно, что некоторые ковены признают понятие греха в том или ином виде.
  3. Большинство общин согласились, что нет каких-то обязательных инструментов для ритуальной работы и что нет единой концепции построения ковена/общины.

Зачем все это было сделано?

Я могу представить какой испуг может вызвать подобный текст у простого практикующего викканина. “Какие-то общины, да ковены, возомнили что они могут решать за меня во что я верю?! Совсем зазвездились?”. Это нормальная реакция и потому я пишу сейчас этот дополнительный поясняющий текст.

Создание этого текста началось с проблемы: в России очень размыто понятие викки. Стороннему человеку, так же как и новичку очень сложно понять, где начинается и где заканчивается викка. В какой-то момент викканином уже начинает считаться любой человек, который называет себя таковым, и мы поняли что настала пора что-то делать. Сложность в том, что викка — очень разнообразное учение. Просто сесть и составить список черт викканина — невозможно, это целый процесс. К тому же, даже когда этот список будет составлен, всегда будут оставаться различные пункты, по которым виккане на найдут согласия. Именно поэтому мы считаем этот список скорее точками соприкосновения, чем жестким регламентом. Думаю если вы реально считаете себя викканином вы будете согласны по большинству пунктов, даже если некоторые пункты будут отличаться. А именно в этом и суть.

Нам — всем участникам этого опроса — кажется, что этот  текст очень важен. Настала пора нам самим определиться с тем, почему мы прежде всего самих себя считаем викканами. И мы уверены в процессе этого исследования мы узнаем много нового о современном викке в странах Восточной Европы.

Что мы будем делать с этим дальше?

Мы еще раз напоминаем, что этот текст лишь начало. Нам нужно было составить какой-нибудь начальный список, от которого можно отталкиваться, который можно обсуждать, дополнять, комментировать. И выше вы видите именно такой список.

После публикации и первичных свободных обсуждений этого документа мы создадим опрос, в котором уже все виккане, вне зависимости от того являются ли они посетителями общины или ковена, согут принять участия. Опрос будет создан с возможностью добавлять свои собственные пункты (возможно вы считаете, что какие-то пункты не были учтены в данном тексте). Надеемся, что вы примите участие в этом опросе.