В самом начале рассказа о данной Традиции стоит сказать, что данная Традиция не особенно сильно отличается от Традиции Гарднерианской. В последние годы, особенно в США, даже появилась тенденция рассматривать инициацию в одну из этих Традиций равноправной для обоих (Ronald Hutton. Triumph of the Moon). Точно так же многие виккане начиная практику в рамках, скажем, Гарднерианской Традиции свободно переходят позднее в Александрийскую и наоборот. Существуют и виккане одновременно пребывающие в обеих Традициях (например, известная американская Высшая Жрица Мэри Нэсник). Впрочем, все вышесказанное закономерно, исходя из тесных связей обеих Традиций.
Так что же представляет из себя Александрийская викка? Наиболее точным определением здесь, на мой взгляд, будут слова Высшей Жрицы Александрийской Традиции Максин Сандерс: «Если это работает — используйте!». Другими словами Александрйиская Традиция добавляет в систему убеждений, сходную с Гарднерианской, щедрую толику герметизма, каббалы, энохианской магии доктора Ди, христианского мистицизма и многих других классических оккультных направлений. Некоторые последователи Александрийцев также легко дополняют викканскую систему практики также и восточными (тантрическими, даоскими, буддисткими) элементами практики и убеждениями, оставаясь при этом александрийцами.
В остальном система убеждений Александрийцев сходна с Гарднерианами. Точно так же в центре теологии стоят Бог и Богиня (с некоторым превалированием Богини в большинстве случаев), точно так же используется система саббатов и эсбатов, в целом магическая практика построена на тех же принципах.
Исключением являются лишь некоторые из элементов, на которых я и остановлюсь:
а) гипертрофированная роль взаимодействия Бога и Богини в ритуалах. Большая часть ритуалов построена именно на взаимодействии мужского и женского начала, нередки случаи использования секса в ритуальной практике (как в форме Великого Ритуала, так и в более «повседневном виде»), в ритуалистике подчеркивается мужская и женская сексуальность.
б) Более широкий набор магических инструментов, т.к. допустимо к использованию практически что угодно, в зависимости от личныз убеждений конкретного александрийца.
в) Более широкая степень свободы каждого конкретного ковена. В отличии от Гарднериан, Александрийцы достаточно свободно относятся к догматам и даже к ключевым элементам теологии. Новый ковен вполне может существенно отличаться в своих убеждениях от материнского, но все же оставаться Александрийским. В Гарднерианстве же утрата любого из ключевых элементов теологии приводит к исключению ветви из древа Гарднериан.
г) Используются иные имена для Бога и Богини. Так для Александрийской Традиции свойственно использование каббалистических Имен в качестве основных. Впрочем, и это тоже не является догматом.
д) Александрийская Традиция более открыта. Вступить в неё может практически каждый желающий, при этом часто на некоторые ритуалы допускаются сторонние наблюдатели, которые не имеют планов на присоединение к общине. Разумеется, это привело к тому, что число александрийцев существенно превосходит число гарднериан.
е) Упор делается на тщательную магическую тренировку и подготовку своих членов, при этом в курс обучения обязательно входят углубленные занятия церемониальной магией. Обычно в качестве основы используется Энохианская Магия Джона Ди и его последователей, но могут быть и исключения, которые уже зависят от конкретного ковена. Так автор статьи лично знает александрийский ковен, в котором в качестве базовой платформы использовалась система гоэтии Агриппы.
ё) При этом части практики церемониальной магии активно включаются и комбинируются с чисто викканскими элементами и инвокациями Божеств.
ж) Сандерс так и не закончил свою финальную версию «Книги Теней» поэтому существует несколько (от 5 до 16) версий, которые распространены в разных ковенах Александрийской Традиции. При этом все эти версии признаются и используются.
Есть и другие, более незначительные отличия, но о них я, возможно, расскажу позже.
Главным остается то, что, как и в случае с Гарднерианами, для вступления в Александрийскую Традицию необходимо получить прямое посвящение от любого другого из её членов, т.е. самопосвящение в Александрийскую Традицию также невозможно.
Lukrecija Wille
Текст написан специально для проекта «Викка: общий взгляд»