Викканские Свитки

Практикум: планирование времени

Дорогие друзья, я думаю никто не поставит под сомнение, что организатор-активист должен уметь планировать свое время. А для тех кто все же сомневается, я приведу несколько примеров, в которых очень важно уметь это делать.

  1. Представим, что вы снимаете помещение для проведения шабаша. Денег вам хватает на два часа. Соответственно вы должны рассчитать все — подготовку, уборку и конечно же сам шабаш, чтобы они уместились в эти два часа.
  2. Представим, что вы не поддерживаете коммерческие устремления владельцев йога-клубов и других помещений и потому решаете проводить шабаш на природе. Тут тоже нужно уметь сориентироваться по времени. Во сколько все должны собраться чтобы быть на месте вовремя, сколько времени нужно на шабаш, а если вы едите в лес на целый день, с дополнительными мероприятиями (типа мастер-классов или семинаров), то нужно распределить время между ними, а еще оставить время на еду, добычу дров и пр.
  3. Представим, что вы обычный владелец сайта и вам периодически нужно писать туда статьи. Чаще всего мы язычники на этом денег особо не зарабатываем, все строится на голом энтузиазме, но это означает, что добываем мы деньги какими-то иными способами. Т.е. вам нужно распределить время между работой, семьей … и наверняка у вас есть еще друзья и может даже какие-то хобби, дела по дому и так далее. А статью написать это вам не хухры-мухры, это нужно написать черновик, проанализировать, иногда добыть какой-то фактический материал, покопаться в источниках и так далее. В общем вам нужно оценить сколько реально времени вам понадобится чтобы это сделать и найти это время среди всех остальных дел.
  4. Еще один пример — семинары и вебинары. Для того чтобы подготовить хороший семинар, нужно обладать реальным чувством времени. Когда вы назначаете семинар или вебинар, вы указываете сколько времени все это будет продолжаться. Например, вы сказали, что вебинар будет длиться два часа (вообще это средняя продолжительность семинаров и вебинаров). И вот вам нужно в эти два часа уложить всю информацию, которую вы хотели, не уходить в дебри, а так же уместить туда пару перерывов (людям, да и вам тоже нужно иметь возможность хоть в туалет сходить, правда :))

Итак, это лишь четыре примера применения навыка планирования времени. Но поверьте в нашей жизни их намного больше. Если вы активист, вам нужно умело совмещать вашу языческую жизнь с вашей жизнью обыденной, потому что поверьте, вы не захотите через десять лет увидеть, что от вас отвернулась семья, друзья и вы работаете на дерьмовой работе, потому что вы все отдали ради язычества.

35ec115012456a5702a5787544d491aa

Итак вернемся к навыку.

К сожалению в языческой среде слова «тайм-менеджмент» или «организация времени» стали уже почти ругательствами. Но к моему еще большему сожалению самой большой критике этот навык подвергается из уст тех, кто как раз больше всех жалуется, что им ни на что не хватает времени, кто дает обещания и не выполняет их. Давайте реально оценивать ситуацию. Если вы просто в свободном плавании — то вам этот навык может и не нужен (хотя я так и не считаю, но кто я такая чтобы лезть в вашу личную жизнь). Но если вы активист, если вы даете обещания или берете на себя обязательства и не выполняете их потому что у вас якобы не хватает времени, то тогда вам стоит поработать над этим навыком.

Попробуйте ответить на несколько нижеследующий вопросов честно и откровенно (в конце концов вы отвечаете самому себе):

  1. Вы всегда можете определить сколько реально времени вам потребуется на выполнение задачи? Часто ли у вас бывают случаи, когда вы думаете, что у вас уйдет на задание полчаса, а оказывается что полтора?
  2. Бывает ли у вас такое, что из-за навалившихся дел, вам приходится отказываться от своих планов (например, поездки на отдых, запланированной встречи и т.п.)?
  3. Частенько случается так, что вы дали обещание сделать что-то но забыли, или не смогли выполнить потому что у вас не хватило времени?
  4. Вы часто не высыпаетесь? Из-за большого количества дел или неверной оценки времени вам не хватает времени на нормальный сон?
  5. У вас вообще плохо выходить заботиться о себе (регулярно и нормально питаться, отдыхать, заниматься спортом, общаться с друзьями и так далее), потому что… нет времени?
  6. Вы часто сначала даете обещание что-то сделать, а уже только потом понимаете, что у вас нет на это времени?

Думаю пока хватит с нас вопросов. Если вы на все вопросы ответили решительное «нет», то предлагаю вам почитать какую-нибудь более интересную и полезную для вас статью, ибо у вас все окей. Но если хотя бы на один вопрос вы ответили «да», значит нам есть над чем поработать.

Итак, что же делать?

  • Если у вас очень серьезные проблемы со временем лучше закрепить определенные регулярные задачи. Например, есть, вставать и ложиться спать в одно и тоже время. Опять же таким образом вы защитите свое здоровье от постоянного завала работой и активистской деятельность — ваше здоровье прежде всего.
  • Используйте графики, календари и ежедневники. Я знаю очень много людей, которые свято верят, что все могут держать в голове, и упорно отрицают, что они что-то забывают, но к сожалению это не так. Отрицание не спасет вас. Если вы обычный человек — то вы можете что-то забыть. А если вы активист, то у вас много дел, которые забывать нельзя. Так что записывайте их!
  • Для того, чтобы начать лучше определять сколько времени у вас (У ВАС!!!) уйдет на какую-то работу, попробуйте в течении пары дней (а лучше недели) записывать все свои дела и то, сколько времени у вас на них уходит. Вам для этого не понадобится ничего особенного — просто маленький блокнот и ручка. Таким образом через какое-то время вы начнете лучше определять с какой скорость вы делаете разные дела, сколько реально времени уходит на еду, сколько реально времени вам нужно чтобы написать статью и так далее.
  • Пользуйтесь таймерами, чтобы ограничить время на выполнение каких-то заданий. Например, если вы трудоголик, ограничьте свое время на работу. Если вы виккаголик — ограничьте свое время на викку :))) и так далее. Часто все наши временные задумки сбиваются просто потому, что мы увлекаемся процессом. Таймеры и будильники помогут вам избежать этого.
  • И конечно же не забывайте при необходимости обращаться за помощью к вашим друзьям и близким. Представим что у вас назначена встреча с Машей М, вы знаете что очень часто вы неверное планируете время на поездку и сборы, и из-за этого часто опаздываете. Вы можете напрямую обратиться к Маше М и попросить ее помочь вам верно рассчитать время.
  • Берите тайм-аут прежде чем пообещать что-то сделать, чтобы избежать ситуации, когда вы пообещали в субботу встретиться с другом, а потом вспомнили, что тогда же день рожденье вашей мамы, давайте себе время на «подумать». Дайте себе время проверить ежедневник или ваш гугл-календарь, или чтобы позвонить жене и спросить, а не было ли у вас общих планов на субботу.
  • Самое главное подойдите к развитию этого навыка осознанно. Если вы опоздали на какую-то встречу признайте это, зафиксируйте в сознании, а потом (например, в конце дня) проанализируйте, где вы ошиблись. Может быть вы посчитали время на поездку в метро, но забыли, что до метро надо еще дойти. Если вы дали какое-то обещание и не выполнили его, не нужно отмахиваться (ну ошибся, ну бывает), признайте ошибку и проанализируйте, что нужно было сделать иначе чтобы все успеть. А может быть вы вообще зря это обещали и у вас объективно не было времени, чтобы выполнить задачу, но вы были полны энтузиазма и не смогли отказать.

Надеюсь эти рекомендации и размышления помогут вам лучше сбалансировать свое время . Если у вас есть еще идеи или предложения по развитию этого навыка — пишите в комментариях!

Автор: ParNada
Статья написана для проекта «Языческий активизм»
19 июля 2015

Оставить комментарий