Викканские Свитки

Пиар в викке: зачем это нужно

Beltane Wickerman celebrations at Buster Ancient Farm, Hampshire, England, UK, Europe

Beltane Wickerman celebrations at Buster Ancient Farm, Hampshire, England, UK, Europe

Один из стереотипов, взращенных советскими викканами, — это отторжение всего, что хоть чуть-чуть связано с коммерцией. Любая идея, пришедшая «с той стороны денежного фронта», заранее обречена завянуть в викканской среде, хотя зачастую при определенной экстраполяции она могла бы дать хорошие плоды. Одна из таких идей — реклама.

Многие виккане думают, что реклама должна быть только у коммерческих проектов, да и там тоже не стоит на нее налегать — иначе ты погрязнешь в бездуховности. Реклама у виккан ассоциируется с чем-то грязным и уродливым. Рекламы принято стыдиться, писать в начале объявления оправдания своих действий.

Мне нравится сравнивать рекламу с магией. О магии тоже много стереотипов. И нам все время приходится с ними бороться. Мол, магия — она бесцветная, весь вопрос в том, как вы ее используете. Между тем мы награждаем таким же стереотипом рекламу. А ведь реклама — это тоже только инструмент, добро или зло находятся лишь в сердце ведьмы :). Хотите вы познакомить людей с хорошим, полезным проектом — реклама тут принесет добро. Конечно, если вы просто будете стараться заманить к себе людей, будете врать в рекламе и так далее, это, безусловно, будет плохим поступком.

Опять же, реклама — она нечто вроде магического инструмента. Кому-то нужна, кому-то нет. Вот, например, я не пользуюсь атамом, а кто-то без него жизни не представляет. И конечно, если вы викканин-одиночка, которому очень легко и комфортно одному, то реклама и пиар вам ни к чему. Но у нас тут сайт с кодовым названием «Языческий активизм» — поэтому предполагается, что вы заинтересованы в том, чтобы больше людей узнали о вашем проекте (общине, группе, сайте… и, может, даже магазине).

Но так случилось, что даже викканские активисты (да и вообще язычники, кстати) очень сильно боятся рекламировать свои проекты. Часто, например, считается, что если ты один раз где-то написал, что мероприятие будет, ты его типа попиарил. НЕТ! Это не пиар, а какой-то огрызок. Чтобы было нагляднее, давайте я представлю вам чистые цифры. Никаких названий, никаких ссылок.

В прошлые выходные праздновали летнее солнцестояние. В разных городах и весях России (и не только России) проходили различные встречи виккан, шабаши и даже мини-фесты. Но для наглядности мы будем сравнивать один город — Москву, где виккан видимо-невидимо.

Количество людей в паблике (аудитория)

Стоимость мероприятия Условия мероприятия Количество пришедших

16 000

0

Полдня в парке в МСК (ливень)

7

1 300 500-700 Два дня с палатками, за пределами МСК (ливень)

26

Для второго мероприятия условия были сложнее, и даже собирали деньги за то, чтобы потусить под ливнем, но в итоге человек пришло больше. Более того, надо отметить, что участники второго проекта не являются гуру рекламы и пиара. Разве это не показательный случай того, как даже самые минимальные рекламные навыки могут помочь вашему проекту?

Нет, я не говорю о том, чтобы вести агрессивный пиар, втирая людям необходимость прийти на шабаш. Но виккане зачастую в страхе отрицают даже умеренную рекламу, просто для того, чтобы все потенциальные участники (покупатели) смогли узнать о предстоящем мероприятии (интересном продукте).

MenDance

Итак, чем же может быть полезна реклама и пиар язычникам:

  • Во-первых, конечно, это продажа своих вещей. В конце концов, глупо отрицать, что среди виккан и язычников есть люди, которые делают викку не просто своим хобби, но и своей профессией. Я вижу много людей, которые хотят зарабатывать на таро, на магических услугах или даже на создании каких-то вещей, но пиар упорно отрицают. Это как-то нелогично. Уж тут сами боги велели идти и изучать, как правильно рекламировать свои товары, продвигать свои услуги, общаться  с клиентами и так далее.
  • Далее, конечно же, идет пиар мероприятий. Вы хотите, чтобы на ваш семинар пришло не три с половиной человека? Тогда будьте добры – изучите основы рекламы.
    Чаще всего, если вы регулярно собираете встречи, то у вас уже есть определенный костяк постоянных людей, однако, всегда стоит вопрос «как привлечь новичков», или даже хотя бы «как дать новичкам знать о том, что мы существуем». Скажу честно, в определенное время я активно пиарила МДВ, добавляла к себе друзей в контакте, рассказывала им об МДВ и так далее. И многие виккане, живущие в Москве, как оказалось, думали, что они тут совершенно одни. Пиар и реклама позволяют исправить это недоразумение. Виккане есть везде — главное, как до них добраться.
  • Развитие своей группы в контакте.
  • Развитие своего сайта.
  • Так же важно не забывать, что пиар, это, конечно же, связи с общественностью. Открытые отношения с общественностью, меньшая затаенность даст нам возможность спокойно и без стереотипов рассказывать о нашей религии просто-напросто для того, чтобы люди не пугались ее и дали нам спокойно исповедовать свои взгляды.

Надеюсь, цифры и доводы, предоставленные в этой статье, дадут вам понять, что реклама — это не инструмент Сатаны для искушения вашей души. И если вам таки стало интересно, что же нужно сделать, чтобы на ваши встречи ходило больше заинтересованных людей, чтобы на ваш сайт заходило больше народу и так далее — то ждите нашу следующую статью, в которой мы на примерах из язычества расскажем об основах пиара.

Автор: ParNada
Статья написана для сайт «Языческий активизм»
2 июля 2015

Оставить комментарий