Викканские Свитки

Искусственно созданные духи

Итак, мы с вами обсудили духов, возникающих «естественным» образом, которых человек может встретить случайно или вызвать намеренно. Однако в наши дни маги чаще имеют дело с искусственно созданными духами — творениями чистого сознания, которые существуют для выполнения одной-единственной функции. В отличие от «натуральных» духов, искусственно созданные существа зачастую более управляемы и могут даже не обладать самосознанием. Более того, естественные духи имеют определенное предназначение, и бывает так, что в нужный момент местонахождение уже существующего духа определить невозможно. В подобной ситуации «искусственный» дух, созданный специально для выполнения конкретной задачи, предпочтительнее любого из духов Соломона, на которых вы не сможете полностью положиться.

Некоторые утверждают, что все духи, включая Соломоновых, созданы искусственно, пусть и много лет назад. Но, даже если это так, все равно есть преимущества в том, чтобы работать с собственными духами, а не с чьими-то еще. Вот пример из другой области: программист предпочтет создать собственную функцию для выполнения определенной задачи, чем использовать уже готовую, которая не вполне соответствует его нуждам. Так и большинство магов эпохи постмодерна предпочитают прибегать к помощи духов, искусственно созданных ими самими, а не существовавших ранее — ведь последние могут оказаться не столь благосклонны, как хотелось бы.

Можно весьма условно разделить искусственных духов на два класса: те, которые созданы одним человеком, и те, что существуют благодаря группе людей. Духи, созданные группами, именуются «эгрегорами». Некоторые маги относятся к определенным богам, представляющим конкретные религии, как к эгрегорам. Мне это кажется несколько бестактным по отношению к тем, кто поклоняется тем же существам именно как богам. Я не знаю, существовал ли на самом деле Иисус или он был просто эгрегором, сотворенным групповым поклонением. Думаю, что, скорее всего, есть сущность, именуемая Иисусом Христом, и эгрегор с таким именем, и они в большей или меньшей степени взаимодействуют между собой.

Чтобы создать духа-служителя, маг работает с идеей как с сущностью, аккумулируя вокруг нее символическую массу. Тот же самый процесс происходит и при создании эгрегора, с той лишь разницей, что в нем задействована большая группа людей, причем, как правило, в течение длительного времени. Такие группы часто сами не осознают того, что они делают. Каждому духу требуются три вещи: имя, описание и графическая печать. Называя духа, вы наделяете его ядром, символическим центром для аккумуляции идей. Имена, конечно же, обладают силой. Имя — это центр семантического пространства, территории значения и символических связей. Описание духа включает в себя как физическую, буквальную составляющую — она отражает то, каким вы хотите видеть духа, — так и эзотерическую, связанную с его предназначением. Наконец, графическая печать действует как своего рода адрес, физический объект, облегчающий взаимодействие с духом. Печать — это просто сигил, отсылающий к определенному духу, а не к идее, например, «денег» или «любви». Ее можно создать как сигил на основе имени духа.

4da1e10ff2965457c19dcfb7933b55b1

Упражнение

Создание духа-служителя

Прежде чем браться за это упражнение, полезно завести тетрадь для ведения гримуара. Вы можете записывать в нем имена, печати и описания духов, чтобы в нужный момент они оказались под рукой. Акт письма — глубоко магический сам по себе. Создавайте духа для осуществления конкретного желания. Как правило, чем определенней цель, тем лучше. Духи «общего назначения» часто оказываются неэффективными. Представьте, что вы хотите заполучить духа, который будет помогать вам разыскивать редкие книги. Его имя должно как-то перекликаться с его предполагаемым назначением. Соответственно, называть такого духа Убийцей или Зверем было бы непродуктивно. Постарайтесь найти имя, играя словами, связанными с вашей задачей, создавая акронимы, используя слова из других языков или смешивая первое и второе. Допустим, в результате вы решили назвать духа Селибом. Это имя состоит из первых слогов ивритского (sefer) и латинского (liber) слов, означающих «книгу», а последняя буква — первая в английском слове (book) с таким же значением. Можно просто выбирать слова, которые вам нравятся. Совсем необязательно знать латынь или иврит, ничем не хуже будут, например, буквы английского слова, использованные в ином порядке. Главное, чтобы имя было оригинальным. Не стоит брать имя кого-то из ваших знакомых. К примеру, назвать духа Питером — не лучший вариант, поскольку в вашем сознании и, следовательно, в реальности может установиться связь между именем и человеком, который его носит.

Теперь, когда у вас есть имя духа, можно создавать описание Селиба. Предположим, вы обдуманно или просто по прихоти делаете его высоким мужчиной в очках с головой жабы. Он держит свиток и гусиное перо в правой руке и лупу — в левой. Одет он в ярко-фиолетовую мантию и высокие черные сапоги. Селиб с готовностью является на зов и всегда выбирает верное направление поиска текстов, которые вам нужны, причем даже самых редких, и находит их в продаже по сходной цене. Как вы уже заметили, символы, избранные мною для Селиба, соответствуют цели: свиток, перо и увеличительное стекло символизируют поиск книг, фиолетовый цвет мантии покров тьмы и тайны, под которыми скрыты разыскиваемые тексты. Сапоги нужны ему для преодоления больших расстояний. Тот факт, что у него голова жабы, говорит о развитой интуиции. Таким образом символ обретает для вас определенный смысл. Другими словами, вы включили отклик в сигнал.

Наконец, Селибу нужен сигил. Сам я предпочитаю входить в трансовое состояние и быстро рисовать сигил, но вы, возможно, решите создать его из букв имени духа или включить в него стилизованные изображения книг, свитков и других подобных вещей.

Следующий шаг: вы собираете воедино имеющиеся у вас части. Есть много способов это сделать. Я рисую сигил на листе бумаги или в гримуаре и, создав вокруг себя магическое пространство при помощи ритуала изгнания, представляю все символы и все редкие книги мира плавающими вокруг меня, громко зачитывая при этом имя и описание Селиба. Оставаясь в трансовом состоянии, я продолжаю созерцать сигил. Отдельные единицы информации начинают соединяться, принимая форму тела Селиба, которого я визуализирую стоящим передо мной в ожидании первых приказаний. Это достаточно легкий способ. Возможно, вы предпочтете путь тайного познания, и этот подход может оказаться более эффективным, но, как правило, прибегать к нему нет необходимости. Легкого транса вполне достаточно.

Многие считают, что духа-служителя нужно обязательно уничтожить после того, как он выполнил свою задачу. Это можно сделать путем сожжения сигила и проведения символического погребального ритуала. Однако я не уверен, что служители, оставленные в живых, представляют собой какую-то ужасную угрозу. Полагаю, что некоторые из них могут стать достаточно самостоятельными для того, чтобы доставить нам определенные проблемы, но, как показывает мой опыт, они этого не делают. Более того, искусственно созданные духи обладают естественной продолжительностью жизни. Иногда они «умирают» прямо во время работы. Несколько раз я понимал, что у служителя больше нет рядом (так мне подсказывало мое воображение), и был вынужден создавать его заново либо обходиться вообще без него. Чтобы гарантировать себе безопасность, деактивируйте вашего служителя, когда он выполнит свою работу. Забудете это сделать — ничего страшного. Некоторым магам заботы о выполнении правил причиняют больше беспокойства, чем целая армия озлобленных служителей.

Как видите, создание духа-служителя — довольно простое дело. Для многих магов это любимый способ решения несложных задач. Я использую служителей чаще, чем какие-либо иные методы. А вот эгрегоры создавать гораздо сложнее, поскольку это требует объединенной энергии целой группы людей. Слово «энергия» здесь нельзя понимать буквально. В данном случае необходимы концентрация внимания всей группы и создание сложной сети символических связей, многие из которых бессознательны. Эгрегоры обладают определенной силой И независимостью. Поэтому, как правило, при решении магических задач они не приносят особой пользы. С эгрегорами возникает слишком много проблем, поскольку они требуют к себе все большего и большего внимания.

a854f707749598e8bcc2c03e0d1fc969

Для чего же я вообще завел о них разговор? Некоторые группы людей создают эгрегоры бессознательно. Я считаю, что любая группа, существующая продолжительное время, начинает бессознательно создавать групповую сущность. Эта сущность обычно обладает весьма скромной силой, если только размер и влияние группы не начинают расти. Эгрегор может параллельно набирать силу и, в конечном итоге, присваивать заряд группы. Даже физические объекты способны иметь эгрегоры, если достаточно большие группы людей уделяют им внимание и поклоняются.

Возьмем, к примеру, огнестрельное оружие. Вы когда-нибудь держали в руке пистолет, испытывая при этом некий соблазн? В нашей культуре оружие обрело какую-то магическую чувствительность: оно хочет, чтобы его использовали по назначению, и заставляет людей это делать. Эгрегор оружия чрезвычайно силен, отчасти оттого, что он требует кровавых жертв и получает их, а это верный способ создания мощных, но  опасных эгрегоров. Когда маг держит в руке пистолет, он ощущает вмешательство какой-то посторонней силы. Конечно, большинство магов не поддаются искушению и не стреляют, но многие непосвященные не осознают, что перестают быть самими собой, когда в их руки попадает оружие. Особенно это касается тех, чей опыт общения с подобными предметами невелик.

В общем, если говорить о создании эгрегоров, то игра редко стоит свеч. Однако работать с ними абсолютно необходимо. Имея дело с эгрегорами, нужно помнить о двух вещах: во-первых, о том, что эгрегор обладает определенным количеством желаний, состоящих, в основном, из символических связей, и для выполнения этих желаний ему необходимы  люди; во-вторых, ни один эгрегор Не сравнится по силе даже с самым приземленным человеческим существом, хотя сами они иногда думают по-другому. Мы наделили оружие таким влиянием в нашей культуре, что его эгрегор полагает, будто может нами командовать. Но это не так. Это ваша рука держит пистолет, и только ваша воля, если с ней все в порядке, может превзойти волю духа. Имея дело с эгрегорами, будьте вежливы, но настойчивы. Ни в коем случае не связывайтесь с ними, пребывая в состоянии эмоционального или духовного дисбаланса. Особенно это касается опасных эгрегоров.

И тут мы пошли к одному важному тезису. Не все эгрегоры опасны. Многие из них доброжелательно или нейтрально относятся к людям. Есть, например, эгрегор автостоянки, который, насколько мне известно, абсолютно безвреден. Наладить с ним отношения будет даже полезно: уделите ему внимание – и он поможет вам найти место для стоянки. Он является мне в виде светловолосого десятилетнего мальчика в синей ветровке. Возможно, у вас он будет другим.

Помимо всего прочего, к эгрегорам можно относиться как к богам и вызывать их для решения тех или иных задач.

Из книги Патрика Данна
«Магия эпохи постмодерна»

Оставить комментарий