Дорин Эдит Домини Вальенте (4 января 1922 — 1 сентября 1999) одна из самых влиятельных английских викканок, которая повлияла на многие ранние традиции включая гарднерианство, ремесло Кокрейна и шабаш ведьм Atho. Именно она написала большую часть ранних гарднерианских ритуалов, в более поздние годы издала ряд книг по Викке.
Родившись в южном Лондоне, в 1953 году Дорин была посвящена Гарднером в его традицию (на церемонии так же присутствовала Эдит Вудфорд-Граймс). Впоследствии становится Высшей Жрицей его шабаша, она помогла ему сочинить или адаптировать множество библейских текстов к Викке, таких как Руна Ведьм и Наказ Богини, которые были включены в раннюю Гарднерианскую Книгу Теней. Уходит из ковена и формирует свой шабаш ведьм в 1957 года, но продолжает работать с Робертом Кокрейном и его Кланом Тубал Каина до середины 1960-х годов, когда она уходит в одиночную пактику. В течении 1970-х и 1980-х она издала множество книг по викке, которую всегда называла просто «Колдовство», так же являлась ранним сторонником самоинициирования в Ремесло.
Имея значительное влияние на историю Викки, она часто упоминается как «мать современного Колдовства» и по сей день широко уважаема в викканском сообществе и в более широких неоязыческих кругах, так как способствовала росту колдовства как религии.
Биография
Молодость: 1922-1952гг
Вальенте урожденная Дорин Эдит Домини родилась 4 января 1922 года в Южной Англии в городе Митчема, Суррей. Ее отец, Гарри Домини, был инженером-строителем, и он жил с ее матерью Эдит на 1 Главной Улице, в Кольерс Вуд, Уимблдон. Позже они переехали в Холи в Суррее. Оттуда ее семья переехала в Юго-Западную Англию, а затем в Нью-Форест. Она начала практиковать магию в возрасте 13 лет, выполнив заклинание, чтобы защитить свою мать, преследуемую коллегой. Ее родители, которые были набожными христианами, были обеспокоены ее поведением и послали ее в школу при женском монастыре. Тогда Дорин в возрасте 15 лет уезжает и отказывается возвращаться.
Во время Второй Мировой Войны, Дорин работает секретарем. На этой работе она встречает Джониуса Влэчополуса, за которого выходит замуж 31 января 1941 года. Однако вскоре после он был объявлен пропавшим без вести и предположительно умершим. Впоследствии она встречает Касимиро Вальенте, испанца, который сбежал от испанской гражданской войны, где он боролся на стороне французских сил и был ранен в сражении при Нарвике. Они поженились 29 мая 1944 года в Сент-Панкрас. Дорин берет его фамилию и пара переезжает в Борнмут, где Касимиро работал поваром. Вальент позже упоминает, что и она и ее муж пострадали от расизма из-за их иностранных отношений.
Во время этого периода она интересовалась церемониальной магией и оккультизмом, читая работы Герметического Ордена Золотого Рассвета и пытаясь изучать иврит, язык использующийся в различных формах церемониальной магии. Особенно ее заинтересовала книга Джона Симондса «The Great Beast», которая была биографией оккультиста Алистера Кроули, который основал Телему в 1904 году. После этого она с энтузиазмом прочитала «Магия в теории и на практике» того же Кроули, которую наша в местной бибиотеке. В то же время она занимается Спиритизмом и Теософией, читает работы связанные с дохристианскими культами Чарльза Годфри Лиланда, Маргарет Мюррей и Роберта Грейвза, хотя была уверена, что эта религия уже угасла. Именно осенью 1952 года она прочитала статью Алена Эндрюса в журнале «Иллюстрейтед», под названием «Колдовство в Великобритании». Обсуждая недавнее открытие Фольклорного Центра Суеверий и Колдовства на острове Мэн, где были упомянуты имена директора музея Сесила Уиллиамсона, и его «проживающей ведьмы» Джеральда Гарднера. В статье Уиллиамсон говорил о колдовстве как о «Старой Религии» и упомянул как ведьмы Нью-Фореста воздвигли конус силы, чтобы помешать Гитлеру вторгнуться в Великобританию.
Джеральд Гарднер и Брикет Вуд Ковен: 1952-1957гг
Заинтригованная статьей в 1952 году Дорин написала письмо Уиллиамсону, который в свою очередь передал его Гарднеру. Вальенте и Гарднер переписывались некоторое время и в конечном счете Дорин было предложено встретиться в доме подруги Гарднера Эдит Вудфорд-Граймс («Дафо»), которая жила недалеко от Борнмута в Крайстчерчской области. Прежде чем она покинула встречу, Гарднер дал ей копию своего романа 1949 года, «Помощь Высшей Магии», в которой описывается популяризированные приключения виккан в средневековье. Предположительно он сделал это, чтобы изменить мнение Дорин о наготе и бичевании, которые присутствовали в викке.
На Летнее солнцестояние 1953 года Гарднер снова пригласил Дорин в дом Дафо и именно здесь он приобщил ее к викке в ритуале, во время которого они стояли перед алтарем, а Гарднер зачитывал церемонию из своей Книги Теней. Вальенте сказала, что ее инициирование было фактически идентично тому, что было описано в «Помощь Высшей Магии» за исключением отрывка названного «Наказ» (ритуальный стих от имени призванного божества в котором ведьмы призываются почитать Веикую Мать, жрица признает себя душой природы и т.п.) Вальента приметила так же что «Наказ» содержит некоторые отрывки из Арадии Лиланда и кусочки из писем Алистера Кроули. Тогда же она берет себе магическое имя Ameth. Позже трое из них отправились к Стоунхэнджу в Уилтшире, где они застали друидов выполняющих свой ритуал. Вальенте рассказала своему мужу и своей матери о посещении Стоунхэнджа, но не упоминала про инициирование так как знала, что они этого не одобрят.
Позже в этом году, Гарднер пригласил Вальенте посетить его в его лондонской квартире, там она встретила еще 8-10 членов шабаша.
Вальенте присоединяется к шабашу ведьм и Гарднер предлагает ей написать ритуал Зимнего Солнцестояния. Очень скоро она принимает на себя обязанности Высшей Жрицы шабаша ведьм. Она заметила, сколько из материалов Гарднерианской Книги Теней было взято не из древних источников, как Гарднер первоначально утверждал, а из работ Алистера Кроули. Она обратила внимание Гарднера на это и тот признал, что текст, который он получил от шабаша ведьм Нью-Форест, был фрагментарен, и он должен был заполнить большую его часть, используя различные источники. Она взяла Книгу теней и с разрешения Гарднера, переписала часть ее текстов, исключив большую часть тех, которые были взяты от Кроули, боясь, что его репутация будет пятнать викку. Вальенте существенно переписала такие части как «Наказ Богини» (хотя не полностью), а так же написала несколько известных стихотворений, таких как «Руна Ведьм». Она так же помогла создать «Викканский Совет». Как Высшая Жрица ковена, Вальенте инициировала только Джека Ли Брейслина в 1956 году.
Однако, Гарднер сильно увлекается рекламой, что вызывает конфликт с Вальенте и другими членами его шабаша. Она чувствовала, что в постоянной связи с прессой Гарднер ставит под угрозу безопасность ковена. В шабаше начинает выделять две фракции: Вальенте выступает против рекламы, в то время как Гарднер и его сторонники за. В 1957 году Вальенте и ее сторонники составили «Предложение о Правилах Ремесла», которые были разработаны частично для сокращения рекламы Гарднера. Из его дома на острове Мэн, он ответил, что в этих правилах нет необходимости и что они уже существуют под названием «Законы Виккан». Эти законы ограничили контроль Высшей Жрицы, чем возмутили Вальенте, которая позже поняла, что сам Гарднер и написал их. Летом 1957 года шабаш ведьм разделился; согласно Вальенте, ей и ее последователям с лихвой хватило «Евангелия Святого Гарднера, но мы все еще полагали, что реальное традиция колдовства была жива».
Роберт Кокрейн и «Где живет колдовство»: 1957-1966
После разделения ковена Гарднера она сформировала свой собственный шабаш ведьм с Недом Гроувом, как Высшим Жрецом, все еще следуя традиции Гарднерианской Викки, хотя без «Законов Виккан», которые, как она верила, были полностью изобретены Гарднером.
В это время Вальенте и ее муж переезжают в подвальную квартиру на южном побережье в Брайтоне. Она подружилась с другим жителем Кемптауна, журналистом Лесли Робертсом, который разделял ее интерес к сверхъестественному. Вероятно он стал членом ее шабаша, но привлек много внимания к себе в местной прессе своим утверждением, что практики черной магии действуют в этой области. Вальенте остается хорошим другом Робертсу до его смерти от болезни сердца в 1966 году. Она так же восстановила свою дружбу с Гаднером, и оставалась в добрых отношениях с ним до его смерти в 1964 году, когда он оставил ей 200 фунтов по завещанию.
В 1962 году Вальент начинает изучать заочный курс, который преподавал Рэймонд Говард. Оттуда она узнает о группе известной ка «Шабаш ведьм Atho».
В 1962 году Вальенте издает свою первую книгу «Где живет колдовство». В этой книге Вальенте представляет себя скорее как заинтересованного ученика, чем как практикующую викканку. Книга содержала ее собственное исследование истории и фольклора колдовства в графстве Сассекс. Она интерпретировала эти доказательства в свете дискредитированных теорий Маргарет Мюррей, которая утверждала, что дохристианское религиозное движение выжило в подполье, а позже появилось в качестве Викки. Историк Рональд Хаттон позже писал «замечательная особенность книги — то, что она до сих пор (2010 год) остается оригинальным исследование отчетов об испытания выпавших на долю людей, обвиняемых в колдовстве во время раннего современного периода». Стремясь распространить информацию о викке повсюду в Великобритании, она так же начала взаимодействовать с прессой, послав в 1962 году письмо в «Новости Экстрасенса» (газете посвященной Спиритуализму). В 1964 году дает интервью на тему своей связи с виккой в Брайтонскую газету » Evening Argus».
В 1964 году общие друзья познакомили Дорин с Робертом Кокрейном. Она была впечатлена его обаянием, его желанием избежать рекламы и его акцентом на работе на открытом воздухе. Вальенте была приглашена присоединиться к шабашу ведьм Кокрейна, Клану Тубал Каина, став шестым его участником.
Однако вскоре Кокрейн ее разочаровал. Он открыто нарушал супружескую верность и постоянно оскорбительно отзывался о Гарднерианах, и даже призывал устроить «Гарднерианскую Ночь Длинных Ножей». Дорин писала об этом «я сказала ему, что сыта по горло выслушиванием этих бессмысленных преступных намерений, и если «Ночь длинных ножей» это то чего жаждет его мелочная больная душа, то он может продолжать свои изыскания в одиночку, потому что мне лучше собрать вещи». Вальенте так же осуждала тот факт, что Кокрейн часто употреблял галлюциногены, которые называл «микстурами ведьм». Она оставила его шабаш в 1966, незадолго до того как он совершил свое ритуальное самоубийство во время Летнего Солнцестояния. Однако она продолжала работать с «Регентством» — группе основанной бывшими членами Клана и осталась другом церемониального мага Уильяма Г. Грея, который так же работал с группой.
От «Азбуки Ведьм» к «Возрождению Колдовства» 1966-1999гг
Вальенте видела викку как признак Эпохи Водолея, утверждая, что религия должна соединиться с феминистическими движениями и движениями защиты окружающей среды, чтобы обеспечить лучшее будущее для всей планеты.
В 1971 году она появилась в документальном фильме BBC «Сила Ведьм», который был посвящен викке, а так же показал Алекса Сандерса. В том же году она была привлечена к созданию «Язычества фронта», британской организации, которая провела компанию за религиозные права виккан и других язычников. В ноябре 1970 года она провела торжественный ритуал вступления в должность местного отделения Фронта, и 1 мая 1971 года, она возглавила первую национальную встречу Фронта. Однако в апреле 1972 года ее муж Касимиро умр. Недавно овдовевшая она переехала в квартиру многоквартирного дома на Гровенор Сквер, Брайтон. Там она встречает Рональда Кука с которым у них завязываются отношения и он становится ее рабочим партнером в викке.
Она написала пять книг по викке, три из которых содержали практические рекомендации, разработанные для одиночной практики — «Азбука Колдовства» (1972), «Природное колдовство» (1975) и «Колдовство завтрашнего дня» (1978), и автобиографию под названием «Возрождение колдовства» (1989)
Поскольку Вальенте становится все более известной, она переезжает, чтобы иметь возможность общаться с большим количеством язычников и участников тайных сообществ. Именно тогда она встречает американскую викканку Стархоук, которая вызвала ее восхищение во время одного из своих визитов в Великобританию. Она так же общалась с американским викканином и исследователем язычества Эйданом Келли, с которым познакомилась во время его расследований ранних литургий Герднера. Она не согласилась с Келли в том, что не было никакого шабаша ведьм Нью-Форест и что Гарднер изобрел Викку, вместо этого она считала, что Гарднер наткнулся на шабаш ведьм культа ведьмы Миррайт.
В 1980 она начала исследовать существование «Старой Дороти», женщины, которая, как утверждал Гарднер, была связана с шабашем ведьм Нью-Форест. Академически историк Джеффри Бертон Рассел предположил, что Гарднер изобрел «Старую Дороти» в попытке скрыть тот факт, что он полностью изобрел викку. Вальенте стремилась опровергнуть это, обнаружив что «старая Дороти» была живым человеком: Дороти Клаттербак. Ее результаты были изданы в книге «Путь Ведьм» Джанет и Стюарта Фаррар в 1984 году.
В 1995 она обнаружила Центр Языческих Исследований, языческую организацию, базируемую в Сассекской деревне Сэресфилд. Оказывая поддержку его основателям Джону Белхэм-Пэйну и его жене Джули, она стала покровителем Цента. В 1997 году Кук умер, оставив Вальенте в глубоком трауре. Ее заключительная общественная речь была на конференции Языческой Федерации в ноябре 1997 года; здесь она похвалила работу конференции и убедила сообщество виккан принять гомосексуалистов. Здоровье Вальенте ухудшалось, поскольку сначала у нее диагностировали диабет, а затем неизлечимый рак поджелудочной железы. Джон Белхэм-Пэйн и двое других ее друзей стали основными ее сиделками в период все большего истощения Дорин. За несколько дней до ее смерти она была помещена в частный санаторий Саквилля; в ее последние дни она просила, чтобы Белхэм-Пэйн издал ее стихи. Она умерла 1 сентября 1999года в 6:00 в присутствии Белхэм-Пэйна. Ее тело было сохранено и была проведена ночная языческая церемония; приглашенные включали Ральфа Харви, Джанет Фаррар, Гэвина оуна и историка Рональда Хаттона. После того, как этот обряд был закончен, ее кремировали, без каких-либо объявлений в СМИ. Ее волшебные экспонаты и рукописи, включая ее Книгу Теней были завещаны Центру, хотя было некоторое общественное разногласие относительно ее желания.
Наследие
В течении всей ее жизни Вальенте оставалась сторонником теории Культа Ведьмы Миррайт несмотря нато, что эта гипотеза была академически дискредитирована в 1970-х.
Доктор Лео Рикби исследовал ее жизнь и вклад в викку в книге «Колдовство из теней». Согласно Рикби, Вальенте была «Матерью Современного Колдовства» играя важную роль в написании большей части оригинального ритуального материала Гарднера. Эту оценку поддержал и Рональд Хаттон.
В марте 2011 Джон Белхэм-Пэйн с женой Джули и друзьями Брайаном и Патрисией Ботэм и Эшли Мортимер создали Фонд Дорин Вальенте, который они основали как благотворительный траст посвященный защите артефактов, книг и писем (изданных и неопубликованных), которые Дорин завещала Джону. Вся коллекция от Джона перешла в траст с условием, что она никогда не может быть разделена, включая и те вещи, которые будут пожертвованы в фонд после. Коллекция должна быть использована для образования, исследования и быть изданной и показанной публично как часть более широкого языческого наследия.
Американский викканин и язычник Эйдан Келли утверждал, что Вальенте «заслуживает чести за то, что помогла преобразовать Ремесло, превратив его из горстки эксцентричных служителей, в международное религиозное движение».
21 июня 2013 года Центр языческих исследований открыл мемориальную доску в многоквартирном доме, где жила Вальенте. На церемонии была произнесена речь мэром города Дениз Кобб, а так же проведена церемония солнцестояния в Садах Брайтона под руководством Ральфа Харви.
Библиография
- 1962: «Где живет колдовство»
- 1973: «Азбука колдовства»
- 1975: «Природное колдовство»
- 1978: «Колдовство завтрашнего дня»
- 1989: «Возрождение колдовства»
- 2000: «Наказ Богини: коллекция стихов» издано посмертно
Источник статьи: Википедия
Pingback: Викканские деятели (фотогалерея) — Wiccan Scrolls